Звезды и ведьмы. Глава 110

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 110.

     Настя глянула  на автостоянку, где  начали  вспыхивать факелы,  и, словно они явились  для нее  знаком,  принялась танцевать вокруг часов «танец звездного неба». Потолочные  прожектора сразу  направились на балерину, а  все имеющиеся камеры пришли в движение, улавливая объективами каждый ее жест. Редкая публика стала одобрительно похлопывать.  Но помреж, к моему сожалению,  вел  себя так, будто в зале ничего не происходит. Он  налил себе еще водки, и, не давая мне сосредоточиться на  представлении, продолжил говорить:

–    … ИИ  к тому времени  будет управлять всей планетой. Большая часть из нас, не занятая его обслуживанием, да и вообще ничем, покажется ему лишней.  Иждивенцами, которые оттягивают на себя материальные и энергетические ресурсы, ставя под угрозу бесконечное существование самого «совершенного» разума. Следовательно, рано или поздно он придет к решению «уменьшить поголовье» до  приемлемого, по его оценке, размера. Устроит нам ядерную войну, всепланетный голод, эпидемию неизвестной болезни.  Да  все перечисленное,  сразу! Короче,  ИИ придумает,  каким образом нас «проредить». Казало бы, нам надо отказаться от  его создания, но маховик событий уже запущен. Все ведущие государства соревнуются между собой, как это было при освоении атомной  энергии, или в ракетной  гонке. Из назревающей  ситуации, как мне представляется, у человечества все лишь три возможных выхода.

– Это, какие? – рассеяно спросил я,  продолжая следить  за  Настей. Мои опасения о том, к чему может привести ее танец, пока не оправдывались. Она танцевала слабо, без настроения. Скорее отбывала  повинность, чем давала  настоящее представление. Вероятно, сказывалось не только ее внутреннее состояние, но и «просадка»  поддержки зрителей. Народу в зале становилось все меньше. Люди, по непонятной мне причине,  вставали  из-за столов, и, оставляя еду и напитки нетронутыми, уходили.

–  … первый  выход –  это  мы можем сами начать войну на истребление друг друга, предупреждая страшную неотвратимость надвигающихся событий, и тем самым «свернуть» на другую цивилизационную «дорогу». Второй – строить ИИ так, чтобы он не мог обходиться без наших мозгов.  Пусть в наши головы   будут вживлены  электроды, позволяющие  нам стать  безусловной частью  новой  «экосистемы». Этакая, парадоксальная замена привычной для нас  работы, по сути,  на  беспросветное круглосуточное  рабство  у нами же созданного хозяина. И, третий – опять же, лежит в области трансформации наших тел в нечто другое. В некое, обладающее таким же  бессмертием, как ИИ, существо, имеющее возможность выжить в космосе. Тогда  мы сможем быть на равных с ИИ,  стать  союзниками в покорении просторов вселенной. И вместе с ним, возможно,  поймем, как  существовать  вечно   при  постоянно разрушающейся материи. А впрочем,  все три варианта,  сплошное паскудство. Чем принять  любой  из них,  я лучше сдохну от пьянства!

  Закончив говорить, Николай выпил  рюмку, после чего уронил голову на руки и громко захрапел. В зале уже осталось  нас  трое: он, я, и Настя, с которой  я по-прежнему не сводил глаз. Она, не закончив (к моему облегчению)  свой «космический» этюд, вдруг спрыгнула со сцены. Подошла к пустому режиссёрскому пульту, и, поискав мышью на экране, сменила программу.  Послышались звуки вальса. Свет прожекторов направился в центр залы, туда же переместились и камеры. Но оставшись без опытного управления, они  смотрели в разные стороны.

  Я понял, что наступила минута моего счастья, и пошел к Насте навстречу. Мы встретились на месте, обозначенным меловым кружочком. Она положила руку мне на плечо, я обнял ее за талию. Настя склонила голову, тем самым предлагая, чтобы я «повел». И мы закружились.