Встреча с писателем Евгением Воробьёвым

Олег Мартынцов
             Встреча  с  писателем
              Евгением  Воробьёвым      
   
         Май 1963 год. Первый отпуск в моей службе на Северном флоте. Куда поехать, а тем более проезд в оба конца бесплатный,  то есть за счет Министерства Обороны СССР.
        По предложению жены Наташи поехал  в Москву к её двоюродной сестре Евгении Рубиной, которая была замужем за специальным корреспондентом, спортивным обозревателем газеты «Известия» Ефимом  Рубиным.
       Идея эта мне понравилась, и я решил поехать в столицу нашей Родины. А тем более я уже около трех  лет сотрудничал внештатным корреспондентом газеты «На страже Заполярья».  А тут такая возможность познакомиться с сотрудниками центральной газеты.
      До Москвы добрался прекрасно, быстро нашел и дом Рубиных. Встретила меня Евгения Ивановна и две дочери. Ефим Исаевич Рубин был в командировке в Финляндии, где проходили международные соревнования по спорту. Познакомился я с семьей.
      Через два дня я решил с позволения Евгении Ивановны посмотреть литературу, которая была расположена на полках в прихожей.
       Рассматривая  её  я  заметил, что многие  книги  были подписаны авторами для Ефима или Евгении Рубиных.
       И тут я обнаружил книгу Евгения Воробьева «Высота».
    Вдруг раздался звонок в квартиру, я открыл дверь и в комнату вошел человек около 50-лет и говорит: «Женя, привет! А где Ефим?»
    - А он в командировке в Финляндии, -ответила Евгения Ивановна. А вы кто, молодой человек…?»
  - А это Олег,  муж моей двоюродной сестры  из Мурманска, - ответила она.
   И чем вы там занимаетесь, молодой человек, -спросил он. А я долг родине отдаю, служу.  Значит наши  граници на прочном замке». «Так точно, -ответил я.
  -Ладно, я пошёл, раз Ефима нет.»  И ушел.
«Евгения Ивановна,  а кто это?» - спросил я. А это наш сосед и живет на одной площадке с нами, он писатель.
   Кстати, кинофильм  «Высота» смотрел?,  - Да отвечаю я.
  -Так это по его роману  «Высота» поставлен фильм? Что же вы сразу не сказали, что это писатель Евгений Воробьев,
   -« да и книгу в это время я держал в руках.   
 Много раз я видела художественный фильм «Высота». Его и сейчас частенько показывают в разные праздничные дни.
      В  праздничные – потому что здесь любовь, труд, риск, верность. Вечные человеческие ценности.  Сюжет романа: в одном из городов на Южном Урале строят доменную печь. Туда приезжает бригада монтажников-высотников. Во всей красе в фильме показана эта огромная стройка и всякие опасности, которые подстерегали монтажников.
      О фильме немало написано. Он получил главную премию на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1957 году и Золотую медаль – на Международном кинофестивале в Москве.
       Начала рассказывать  о нем. Наш сосед Евгений родился 29 ноября  в 1910 года в Риге.
      Окончил Ленинградский институт журналистики. Работал специальным корреспондентом  газеты «Комсомольская правда».
      Участвовал в Великой Отечественной войне. Был сотрудником газеты «Красноармейская правда». Он написал и издал десятки книг, и они почти все у нас на  полках с его автографом.
      Член Союза писателей СССР. Посетил Магнитогорск, а вскоре выходит его роман «Высота», по которому и вышел фильм.   Награждён орденом Отечественной войны I степени.
   31 августа 1990 года скончался в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
   До последних дней мы дружили семьями и творчески поддерживали его, а он нас. Неоднократно посещал нашу газету «Известия», где я работаю в отделе партийной работы, в качестве литературного редактора.
       Какая же классная, крутая эта книжка! Мне очень нравится фильм "Высота", но книга еще лучше, поверьте.
   Настолько грамотно в ней уравновешены патриотизм и лирика, трудовые и романтические моменты, что читается на одном дыхании.
       А как трогательно описывается развитие  отношений между Катей и монтажником Пасечкиным!
       Тут знакомство, встречи и расставания, ревность и обиды, стыд и гордость. Целая палитра взаимоотношений на  протяжении всего фильма.