Восточные Варначьи горы

Серж Миронов
Варначьи горы с высоткой 339 м на вершине, которой в 50-60-х годах прошлого века был разграблен археологический артефакт — каменный могильник: каменная крышка разбита на куски, всё, что было внутри, исчезло...

Кстати, привожу доказательство, что садоводы ни фига не знают окрестности своих садов. На прогулку по Варначьим горам я не ходил лет десять и кое-что подзабыл. Вначале я ошибся входом в лес и заехал под ЛЭП, где находятся сады «Огнеупорщик Южный» и «Огнеупорщик Северный» которые разделяет дорога, идущая от Западной ЕКАД до сада «Пегматит» находящегося в скоплении садов «Палкинского торфяника». Про дорогу я помнил но до неё пока не добрался. А на подходе к ней встретил меня загорелый южанин, который стал уверять меня, что выше никакой дороги нет и быть не может, и скал останцев в лесу нет. И что он здесь уже больше 20 лет. Когда я предложил ему поспорить на его дом, он задумался и сознался, сказав, что дальше своего дома не ходил и вообще он грибами не занимается.

Посмотрев в карту, я решил не давать большой крюк, чтобы заехать к высшей точке 339 м Варначьих гор на восточной их стороне. Проехав по Старо-Московскому тракту в обратную сторону на один километр, я свернул на «отличную» дорогу и поднялся до перевала, откуда стал подниматься влево через лес с велом на перевес к вершине с восточной стороны сада «Огнеупорщик Южный».

На вершине горы царила полная разруха, тригонометрический знак в виде высоких перекрещенных для устойчивости стволов до пяти метров в высоту рухнул со своего каменного пьедестала от попадания молнии. И только обгоревшие брёвна теперь лежали на каменистой поляне. Чаша на каменной плите была наполнена водой, которой я умылся от солёного пота. По южному склону вниз спускались скальные обнажения в виде выпирающих глыб. Лес в этом месте просторен, отчего были видны вдалеке горки с камнями.

Хижина "Батя", в которой я когда-то ночевал с друзьями, развалилась от времени, что-то растащили на дрова. На другой стороне от хижины находилась обширная и глубокая местами закопушка толи хитников на самоцветы, толи чёрных археологов, потому что настоящие археологи всё за собой засыпают. Много из того что там есть я не снял на видеокамеру это была всего лишь прогулка и лазить с велом по буеракам удовольствия мало. Был бы со мной второй спутник, он бы покараулил мой велосипед, а то в лесу бывает много тех, кому мой велосипед глянется как свой собственный. Примерно пять, значительных по высоте скал я попустил, а то бы гулял до позднего вечера и кино не успел сделать. И, кстати, монтаж фильма не менее увлекательное дело, чем снимать сам фото-видеоматериал.

Монтаж произведён, все кадры расставлены в места, на которых они должны стоять для всеобщей концепции фильма. Далее идёт кодирование рендеринга — просчитывание монтажа, и скажу, что что-то вытанцовывается. После этого будет загрузка в Ютуб — это тоже время, потом просчёт цифры в самом Ютуб — картинка первое время до окончания считывания будет плыть и мылиться и вскоре покажется в относительно стабильном для монитора изображении. Это же не телевизор и не настоящая киностудия. Любительские студии это кино понарошку и ждать от них чего-то большего не приходится, но видеографы стараются делать всё на «профи» уровне. Жаль, нет квадрокоптера, а то бы полетал вокруг скал.

Таскать с собой в леса более дорогую технику себе дороже, так что приходится ограничивать себя ценовой категорией видеокамеры до сорока тысяч и полезным весом до 500 гр. Остальные финтиклюшки весом до 150 гр. тоже годятся — сейчас техника сильно продвинулась вперёд и то что было восемь лет назад давно морально устарело. Но как сладок был доллар по 30 рублей!

На другой день мои ноги гудят как провода ЛЭП после хождений по горкам в лесных дебрях среди лесного хаоса. Хорошо вел лёгкий 12 кг, а то бы упрел его таскать. Старый GT был на примерно пять кг тяжелее плюс вспомогательная снаряга. И разница 12 и 17 кг чувствуется только тогда, когда тянешь их в гору, через павшие стволы и камни. Один км по лесу в гору — долой из тела до литра воды, у кого как. Так что водой надо запасаться основательно, два литра более чем достаточно. Это на первый взгляд вроде много, а глаза от солёного едкого пота промыть да самому глоток другой сделать и уже соображаешь, что брать нужно больше.

Это первая моя вылазка в лес на новом велосипеде «Марин Мирвудс» в этом году — 40 км.

Где-то рядом был камень с каменной кладкой в виде крепости но его я не нашёл, запамятовал. Разных валунов там более чем достаточно но не каждый привлекателен для съёмки. Вообще же чтобы обойти обе части Варначих гор разделённых садами дня не хватит и поэтому я отложил остальное на другой раз.

***

Внесена поправка в Варначьи горы

Западная Варначья гора имеет высоту 320 м, а Восточная вершина Варначьих гор 339 м.

И поэтому туристы путаются, принимая Западную Варначью гору 320 м за высшую Восточную Варначью 339 м. Чтобы этого не происходило, следует разделить Варначьи горы на две части Западную 320 м и Восточную 339 м. Чтобы люди имели представление, где же они были на самом деле.

Поэтому надо внести поправку.

#западныеварначьигоры
#восточныеварначьигоры