Редкое имя

Евгений Рослик
     В одной семье родился ребёнок, мальчик. Стали думать, как его назвать. Мать наблюдала за процессом имея совещательный голос. Всем руководила тёща. Второй решающий голос имела свекровь. Тесть и свёкор имели один голос на двоих. Для решения такого важного вопроса был объявлен общий сбор на территории младенца. Это была комната молодой семьи в трёхкомнатной квартире тёщи. Все сидели по четырём сторонам стола. Сторону стола рядом с окном занимала тёща.

     На улице был солнечный день. Яркое солнце светило в окно. Поэтому всем, кто смотрел на тёщу, слепило солнце. Противоположную сторону занимали молодые. Они по очереди подходили к ребёнку. Который вёл себя очень прилично, в смысле, не плакал, по-видимому, понимая важность момента. Справа от тёщи сидела свекровь. Слева тёщин муж, т. е. свёкор. Когда все заняли свои места, и наступила тишина, тёща встала и твёрдым голосом сказала, глядя прямо перед собой:

- Наконец мы дожили до того времени, когда наши дети подарили нам внука, и теперь нам нужно выбрать ему хорошее имя. Мы тут с мужем посоветовались, и я считаю, что имя должно быть редким и убедительным. Лучше всего назвать Константином.

     Сказав всё в своём учительском стиле, Мария Михайловна обвела всех строгим взглядом и села. Её муж, Василий Эдуардович согласно закивал головой. Следующей была речь свекрови Элеоноры Давыдовны, женщины горячей и нетерпеливой. Поэтому она, едва дождавшись окончания речи Марии Михайловны, вскочила и заговорила быстро, без перерыва, боясь, что её кто-нибудь перебьёт.

- Я скажу кратко. Лучшее имя для нашего мальчика –Вениамин. Правда Арнольдик? – спросила она у мужа. Муж молчал. Наверное, он был согласен.

     Молодая мама хотела что-то сказать, но её бесцеремонно перебила Мария Михайловна, сказав не допускающим возражения голосом:

- Элеонора Давыдовна, ну что это за имя? Мы живём ради наших детей и внуков. Нужно чтобы у наших внуков были простые и убедительные имена. Константин это стабильность и постоянство. А Вениамин? Похоже на витамин. Имя какое-то не убедительное. Нет, я не согласна. - Муж Василий Эдуардович согласно закивал головой. Элеонора Давыдовна вспыхнула, и на её пухленьких щёчках загорелся румянец. Она быстро стала перебирать пальчиками край скатерти, но быстро успокоилась и сказала:

- Ну, что вы такое говорите, Мария Михайловна, какой ещё витамин. У меня первый муж был Вениамин, он служил билетёром в театре. Очень хороший был человек. Добрый и жалостливый. Пожалел одну артистку, и она его у меня забрала. Вот я в память о хорошем человеке предлагаю назвать нашего внука Вениамином. Хороший человек был, правда, Арнольдик?

     Арнольд сделал вид, что вопроса не услышал. Молодая мама опять хотела что-то сказать, но из спальни послышался плач ребёнка, и она ушла к нему. Что было дальше, она не слушала. Переговоры продолжались около часа. Отворилась входная дверь, в квартиру вошёл отец ребёнка и поздоровался. Все повернулись к нему и наперебой стали рассказывать, как выбирали имя для внука, и, что они уже почти договорились. Молодой отец молча подошёл к столу и положил какой-то предмет. Этим предметом оказалось свидетельство о рождении, в котором в графе имя ребёнка было написано : Владимир. Сидящие за столом родственники переглянулись и изменили тему разговора.

08.07.2020