Здравствуй, земля целинная. 296

Владимир Шарик
 Петр вышел из магазина в растерянности, что же ему делать в чужом городе, среди незнакомых людей. На кого он может надеяться, к кому может обратиться за помощью. Вокруг столько красивых хороших людей, но он не может обратится со своей просьбой из-за того, что не знает французского языка. Пойти сейчас к своим и попросить у кого-нибудь из них одолжить франки, но этот вариант не подходит, ибо каждый хочет купить для своих родных и близких какой-то подарок из самого Парижа. Может просто отказаться от покупки платья для Наташи, а купить какую-нибудь безделушку. Нет, об этом не может быть и речи, он должен купить своей супруге такое платье, иначе он себя не будет уважать.
 Он посмотрел на часы, чтобы узнать время, и вдруг его осенило: "А, если продать часы, ребята говорили, советские часы тут ценятся. Конечно, можно попробовать, только кому же он может предложить свои часы. Он пошел по улице, рассматривая в толпе возможных покупателей, но, к сожалению, он не знал даже как обратиться к человеку, такой вариант они не рассматривали с Анной Михайловной. Его внимание привлек небольшой полненький мужчина, который стоял у киоска по продаже газет и журналов.
- Мсье, - начал Петр, но дальше не знал что сказать, а французик что-то залепетал на своем языке, что его едва остановил парень и стал показывать на часы, - покупай часы "Победа", отличные часы.
 Французик внимательно посмотрел на часы, послушал их ход и отпустил рука Петра, помотав головой. Власенко отошел от киоска, раздумывая что же дальше предпринять, вдруг к нему подошел пожилой мужчина, но с хорошей выправкой отставного офицера.
- Молодой человек, - обратился он на русском языке к парню, от чего Петр даже вздрогнул, - у вас есть какая-то проблема. 
- Нет. У меня все нормально, -  Власенко вспомнил, что говорили о коварстве заграничных спецслужб и потому решил не вступать в контакт с иностранцем, который даже говорил хорошо по-русски.
- Можно посмотреть ваши часы?
- Зачем они вам?
- Я хочу купить эти часы, как воспоминание о моей бывшей Родине, - мужчина изобразил искреннюю грусть.
- А вы разве из России?
- Да. Только обстоятельства так сложились.
- В армии Власова служили?
- Нет. Я участвовал в французском сопротивлении.
- Правда?
- Я бывший офицер русской армии, и знаю, что такое честь офицера. 
- Извините, что я подумал так.
- Ничего. Так вы продадите мне свои часы?
- А сколько вы за них мне дадите франков.
- Не знаю. А сколько вам надо?
 Петр рассказал о своей проблеме, о том, что хотел купить платье для своей супруге, но у него не хватило наличности.
- Что ж пошли в магазин, и там решим сколько тебе я должен заплатить за часы.
- Ох, я вас так своей проблемой загрузил, а у вас должно быть есть свои дела.
- Ничего. Я никуда не спешу.