Я же человек...

Тимофей Михайлов
- Знаете, для вашего возраста показатели очень хорошие. Единственное - сердце у вас не совсем в порядке. Полная блокада правой ножки пучка Гисса...

Замудренный заворот - ножки, пучки какие-то... Ладно, я уже успел в интернет залезть и прочитать, что ничего там особо страшного, многие с этим живут. И работают.

Я подбираюсь... "И в загонах рабских о душе забыли..." - пел когда-то Олег #Атаманов. "Загон" - как я это понимаю - это не столько пространство, сколько внутреннее состояние. И я никак не могу отделаться от ощущения, что состояние аврала и подобных ему явлений на работе либо специально накручивается, либо выгодно используется.

Ведь так же? Аврал - это рай для клыкастых приматов, которые бывают как начальниками, так и коллегами, причём обоих полов. Можно орать и материться, оправдывая хамство "рабочей необходимостью".

Да, есть работы экстремальные, где спасение жизни людей часто требует быстроты, решительности, ювелирной точности. Ну, так там тем более нельзя допускать дёрганности, нервоза и неуважения к сотрудникам. В подавляющем же большинстве, я убеждён, ни одна работа не стоит того, чтобы гробить на ней физическое и душевное здоровье.

И это - наше дело, самих утопающих. Наше. То есть вот лично моё...

Почему же "моё" до сих пор - это те самые "рабские загоны"? Выдавливать из себя раба по капле - это да, как бы вот ещё не пускать эти капли обратно? Капля раба убивает человека...Я ведь знаю, что мне на работе каждые два часа положен законный 10-минутный "перекур"; мне положено 1 час на обед - но почему же я себя часто чувствую чуть ли не преступником, уходя на перерывы? Откуда это?

Иногда и после 40 надо учиться ходить и говорить. "Вот как у тебя хорошо получается, ура, мы молодцы!" "Пусть всегда будет солнце!" - и пусть всегда у каждого будет место под ним. Умом его уже осознаёшь, но как трудно войти туда и удержать. Трудно разгибаться, держать голову прямо, охватывать взглядом широкое пространство, а не ходить глазами под себя. Трудно говорить не внутрь, а вокруг. И самое трудное - переписывать свою внутреннюю картину мыслями:

"Сейчас мне выскажут, почему я так долго на перекуре..."
"Наверняка начальник мною недоволен..."
"Надо есть быстрее, там же столько работы..."
"Если меня вызывают на работу в мои выходные - надо соглашаться, а как иначе? А вдруг потом мне от начальства что-то будет нужно? А вдруг потом у меня будут простои в работе, и я буду жалеть о том, что не соглашался выйти в выходные? И самое главное - если я не выйду, я же эгоист и предатель, да?"

Вот так вот сколько уже лет - потомственный и дипломированный Виновася, #жертва, #терпила... Надо, надо замечать, когда тебя пытаются вывести на эту роль другие - и когда ты загоняешь в неё себя сам. Надо писать, писать, писать, вписывать в себя свои убеждения - которыми ты хочешь жить, а не которые тебе навязали когда-то; пора уже закрыть этот кружок вязания:

"Я хороший человек и хороший работник. Я стараюсь работать добросовестно. Я хочу работать спокойно, а не как загнанный заяц, - потому что, когда я спокоен и уверен в себе, я больше принесу пользы делу. Я человек, а не скотина, я понимаю нормальный человеческий язык - и только на такой язык я буду соглашаться, потому что я человек, не хуже кого бы то ни было, и я тоже хочу, чтобы и моя, и общая работа шли хорошо. И я не могу, не хочу и не буду жить только интересами работы в ущерб здоровью, близким, другим важным делам, которые я делаю и в которых я тоже нужен. И отдых - это такая же моя обязанность, как и труд, это тоже, если кто не понимает, часть моей работы. Я хочу и буду работать хорошо и добросовестно - но я готов и к конфликтам, и к увольнению, потому что я человек, и я ценю себя и свой труд. Лучше потерять работу, чем потерять себя - а вот когда я научусь отстаивать себя, я и работать буду куда качественнее, и найти хорошую работу мне будет легче. Я даже уверен - она сама меня найдёт..."

Конец цитаты. Но ещё не конец всего остального. Я должен был это написать, давно во мне сидело. Очень, кстати, помог и помогает мне #Горький - почитайте его рассказы, он много описывал, как трудился на чёрных работах и как отстаивал себя. И стал, в конце концов, великим русским писателем. Надо бороться за свою мечту; разумно подчиняться "необходимости" вовне, но не пускать её, заразу, внутрь. И, может быть, эта наша борьба будет лучшим воспитанием для наших детей

И пусть это будет нашим воскресением, ведь именно в воскресении и есть главный смысл жизни... (06.07.20.)