Улома

Вера Ким-Басова
То место, откуда начались события, описанные в моей новой книге, находится в теперешнем Череповецком районе.
Общее название этого места – Улома. Одноимённое село было когда-то центром волости. Ну, а центром Уломского района было Коротово.

И сейчас Уломское поселение охватывает большую территорию от Устюженского р-на и Тверской обл. на западе, до рукава Рыбинского моря, отделяющего нас от Мяксы, и с севера от Кадуйских болот – наша деревня Верховье – до Дарвинского заповедника включительно.

Деревни Гришкино, Чаево, Воротишино и другие из бывшей Колоденской волости, о коих речь, в конце XIX века входили в Череповецкий уезд Новгородской губернии.
Железной Улома была ещё в первом тысячелетии. Основным производством было железоделательное. А пищей – то, что давали огороды и скот, леса и реки.

Моя повесть – это часть задуманной книги с рабочим названием «Уломские частности».
Но так как материала много, работа идёт медленно, а лето подсушило природу, и надо срочно заниматься Барским Домом -- старинной усадьбой, в Коротове, за которую я переживаю, то… То и решила я данный материал выдвинуть вперёд отдельным изданием, надеясь, что он поможет решить вопрос с возрождением богатейшего на особенных людей и природу края!

В книге много исторического материала,
который живо коснётся не только моих земляков,
но, думаю, чуть ли не любого жителя России.

Читайте добрые книги!
Живите хорошо!