Праздничный стульчик. Йохо

Елена Вьюга
.               


- Бро, светлое утро! - Йохо выпрыгнула из под одеяла.  В следующее мгновение она уже кружилась с БройхО по комнате, крепко вцепившись в него всем телом.
-  Светлое! - БройхО посадил утренницу на кровать, расправил спутанные за ночь кудряшки золотистой копны, поцеловал любимицу в нос, - Что день грядуший нам готовит?
-  Ах, милый Бро, сегодня у меня именины!
- Неужели? - БройхО и вправду не знал и не помнил этой даты. Да и сколько этих именин  случилось с его любимицами и любимцами за весь бесконечный век. Бесконечное количество.
- Да! Представь себе именины! И сегодня в мою честь соберутся гости. Много гостей! Мама печет праздничный торт.  Видишь тонкую дымку из под двери? Понюхай ее.
БройхО направил свой взгляд на дверь, вдохнул золотистую дымку.
- Патока. Сладко и золотисто, как твои непослушные кудри.
- Это медовый торт. Моя мамочка готовит его для меня. Она знает, как я люблю его. Он самый-самый вкусный. И самый-самый любимый, как моя самая-самая Мамочка!
- И это прекрасно, как прекрасна твоя улыбка с мягкими ямочками.
- Мы с мамой выучили стишок. И сегодня я расскажу его моим гостям, - Йохо окунулась в воспоминание стиха, репетиции, мамины наставления, - Кажется, все помню. Побежали во двор! Там вчера вечером наш цветок почти открыл свои бутоны. А вдруг уже видно какого цвета его лепестки.
- Доброе утро, мое солнышко! Кто тут у нас сегодня имениник? Радость наша! - Матушка отворила дверь, и в комнату Йохо ворвался сладкий поток меда, радости и маминой огромной Любви. Она пахла патокой и бутоном цветка. Мамина Любовь. Йохо прижалась к Матушке. Тепло. Сладко. Навсегда. - С кем это ты беседуешь с самого утра? Снова Бро заходил?
- Да. Он. Я рассказала ему про мои именины, мой медовый торт и моих гостей. А сейчас он улетел в сад. Мы побежали смотреть цветок! Мамочка, я тебя люблю!
- Я тоже тебя люблю, мое солнышко, - Мать присела на краешек кровати, взгляд ее устремился в сад. Там маленькая Йохо порхала между цветами, подобно бабочке, - Кто такой Бро в ее голове? - это была не единственная странность в ее нежно любимом чаде.

.                * * *

Вечером, как и обещала мама, в доме Йохо, мамы, папы и ее старшего брата собрались гости. Много гостей. Все солидные, взрослые дяди и тети. Они заходили в дом парами. Мама и папа вежливо встречали их у двери, провожали в залу и возвращались в холл встречать вновь прибывающих гостей. Иногда навстречу гостям попадалась виновница торжества. И тогда они превращались из солидных дам и мужей в усипусичных клоунов, трогали Йохо за кудряшки, теребили за щечки. Кто-то даже попытался оттянуть ей уши к небу. Йохо была всему этому несказанно рада. Все это очень ее забавляло и веселило.   
- Бро, посмотри сколько у меня гостей! И сегодня я подарю им мой стих! Я сама его сочинила!
-Сама? Неужели? - БройхО схитрил. Он знал, что в свои пятые именины его любимица откроет свой Дар. Он приготовил ей подарок именно сегодня. И откуда он понял, что именно сегодня следует принести Йохо подарок? Бесконечность она такая бесконечная. Где уж тут все узнать и упомнить.
- Сама! Маме понравится. Я расскажу ей про цветы, про ветер, про речку и пруд. Про мальков и кукушек. Про снежинки и солнце. Про тебя и меня. Про то, как люблю все это. Как я люблю меня и моих мама, папу и братишку.
- Я рад. - БройхО погладил любимицу по шелковистым кудряшкам, - Пойдем в дом. Там все собрались и ждут только тебя.

.                * * *

- Дорогой, пора запускать музыкальный фонтан. Все уже сыты, пьяны. Пришло время нашему главному сюрпризу, - Мать поторапливала  Отца, - Гвоздь программы должен быть забит вовремя, в цель и безупречно!
- Мамочка, можно я прочитаю стих после всей водички? - Йохо в предчувствии фонтанирования воды и музыки старалась не забыть о своем подарке для своих гостей.
- Конечно, солнышко. Как только мы запустим фонтан, папа принесет стульчик. Ты на него встанешь и с высоты прочтешь нам стихотворение. Ты хорошо его помнишь?
- Помню. Но у меня для тебя есть сюрприз, - именинница хитро улыбнулась и убежала к гостям, что бы потеряться среди них до ее времени.
- Ох, и не люблю я твои сюрпризы, - Мать вздохнула, но времени на разговоры не было. Оставалось надеяться только на благоразумие ее почти взрослой дочки. Пять лет все таки. Не три, когда она на праздничный стол притащила из пруда всех мальков и пиявок, объясняя гостям, что и они тоже были приглашены на ее именины.

.                * * *

Фонтан не запустился. Точнее водички было много. Очень много. Брызги летели во все стороны. Йохо вся вымокла.  А вот музыки не получилось. Что-то пошло не так. Братишка что-то перепутал. Но для Йохо водная феерия состоялась. Счастливая и мокрая она объявила всем, что сейчас сделает для них подарок. Мама принесла стульчик, поставила его посреди залы и пригласила Дочку прочитать стих.
Стульчик оказался совсем не маленьким, как думала Йохо, а вполне себе огромным стулом.
-И как я на него заберусь? - Йохо вопросительно посмотрела на БройхО, который все это время был рядом с ней.
- Сначала заберись на перекладину, та что между ножками. А потом оттуда забирайся на самый верх. Давай подмогну,- БройхО подставил ладонь, -Ну вот . Начинай. Твой звездный час пробил!
Йохо вспорхнула на стул. Огляделась. Поправила локоны. Расправила мокрое, некогда пышное, платье. И довольная собой прочитала Стих. Свой Стих! Все молчали. Особенно тихо молчала Мама. Папа гордо смотрел на свою пятилетку и вспоминал, как забирал ее еще кульком из родильного дома. Брат улыбался, даже смеялся. Гости прослушали, тихо перешептываясь. Потом похлопали. Пожелали имениннице здоровья и успехов в учебе. Подняли бокалы за здоровье родителей. И продолжили трапезу в молчаливой пустоте.
"Понравилось. Вон как затихли. Теперь и они знают о Мире. Как же все-таки это прекрасно!" Йохо довольная собой спустилась со стульчика. Теперь он казался ей маленьким. Она выросла. В один миг она выросла до пяти своих лет. Она подарила своим гостям целый Мир. Ее огромный, бесконечный, счастливый мир, наполненный цветами, птицами, облаками, дождями, ветрами и Бро.
"Что же она у меня такая непутевая. Коленки все вымазала, платье все вымочила, кудри все растрепала. И опять эти фантазии. Этот Бро. Что подумают Ватрушевичи? Пожалуй, стоит увеличить количество сеансов психолога. Завтра этим и займусь. Такими темпами в гимназию нас не примут. И зачем я этот стульчик притащила!", - Мать тихо вздохнула и вслух произнесла:
- Ничего, доченька, в следующий раз все получится, -  обняла свою дочку и поцеловала в носик.
-Конечно, мамочка. Фонтан обязательно запоет! - Йохо прижалась к мягкой утробе Матери и вдохнула так любимый ею запах. Но сладости патоки и Любви не было. В запахе Матери появились новые нотки. Колючий репейник. Холодный снег. Глубокий колодец. Много запахов появилось в Матери. Только золотистая сладость патоки куда-то исчезла. Йохо вдохнула всей грудью новые запахи любимой Мамы, стараясь запомнить проявившиеся нотки в ее Любви. "Какая она у меня разная. Моя мамочка!"
Именинницу отправили спать. Все-таки время было уже недетское.
- Бро, ты видел?  Как же я люблю именины!!! Как же это здорово именины! Мои именины! Я умница и красавица. Так сказала Мамочка. А еще она сказала, что в следующий раз фонтан обязательно запоет. - Йохо продолжала что-то бормотать, но уставшие от впечатлений глазки прикрылись черными ресничками.  Ее подхватили ночные облака и понесли по млечному пути во вселенские дали...