Почему Хрущёв победил Берию

Иосиф Куралов
Первое что сделал Хрущёв, взгромоздясь после смерти Сталина на вершину власти, убил и оболгал Берию. Когда Хрущёв решил его убить, Берия совершенно не догадывался о том, какие планы, очень далёкие от строительства коммунизма в отдельно взятом государстве, таятся в лысой голове его ближайшего соратника.

Осуществить коварный план в отношении Берии Хрущёву удалось и в части убийства, и, особенно, в части посмертного оболгания. До сих пор этот далеко не последний персонаж советской истории воспринимается некоторыми её «знатоками», как английский шпион, разжигатель межнациональной розни и едва ли не главный виновник «репрессий».

Это при том, что Сталин направил Берию в НКВД, сначала в качестве первого зама главы, а потом назначил главой ведомства, именно для того, чтобы тот прекратил разгул ежовщины, то есть этих самых репрессий. И Берия выполнил сталинский наказ.

Надо сказать, что Берия всегда успешно справлялся с поручениями Сталина. Взять, к примеру, два начатых по инициативе Сталина главных проекта нашей страны – атомный и космический, которые до сих пор не дают «прогрессивному человечеству» сожрать Россию. Курировать эти проекты Сталин сначала поручил Молотову, но быстро понял, что у него не получается и передал их Берии, который очередной раз доказал, что для него нет нерешаемых задач. 

Но почему же Берия не решил задачу – разгадать хрущёвское коварство? А потому что у него не было такой задачи. У Берии была тяжёлая ежедневная рутинная работа, в которой отсутствовало место для интриг. Одной из основных его обязанностей было – ежедневно, ежечасно обеспечивать учёных необходимыми материалами и техникой, а также подбрасывать им полученные разведкой данные, которые тоже в значительной степени ускоряли работу над главными проектами государства. 

Берия работал, а Хрущёв интриговал, боролся за власть. Вот принципиальная разница между этими двумя деятелями отечественной истории.

Интриган победил работника. Но победил ли? С точки зрения личной выгоды для Хрущёва – да, победил. Эта победа позволила ему продержаться на вершине политической власти 11 лет. А вот для народа, для страны, для государства хрущёвская «победа» и особенно результаты его неумного руководства оказались длительным растянутым во времени поражением.

Возьмём один только Крым. Путину и вместе с ним жителям России и Крыма пришлось исправлять хрущёвскую глупость почти через 60 лет после её совершения.

Не стану перечислять все глупости (иногда похожие на преступления), которые пришлось исправлять постхрущёвским поколениям, они известны каждому неравнодушному к отечественной истории человеку. Скажу только, что народу дорого стоят победы интриганов над работниками.

P.S.
В качестве приложения – воспоминание участницы создания первой атомной бомбы Эпатовой Нинели Михайловны. Коротенький текст даёт представление о том, КАК работал Берия и заодно опровергает лживую легенду о нём как о «неутомимом насильнике несчастных советских женщин».

«В 1949 году, когда мы выходили на максимальную мощность, приехали Курчатов и Берия. И в нашу лабораторию приходили. Берия тогда был совсем не таким, каким сегодня изображают. Весь замученный, не выспавшийся, с красными глазами, с мешками под глазами, в задрипанном плаще, не очень богатом. Работа, работа, работа. На нас, красавиц, даже не глядел. В первый день приехал, вышел из машины: «Какие у вас паршивые дороги!» На другой день приходит – хромает: лёг спать, а под ним сетка провалилась кроватная. И никого за это не посадили. А потом однажды сдавали в соцгородке… Ведь Челябинск-40 — это посёлки Татыш и Течь, старинные русские поселения, между ними сколько-то километров. И вот на Течи сдают первый деревянный театр. Все съехались: расконвоированные заключённые, заключённые под конвоем, ИТР, охрана, Музруков и Берия собственной персоной. Его шофёр дремлет, а задрипанный плащ Берия, тот же самый, в котором он первый раз приезжал, лежит в машине. Торжества кончились, Берия возвращается к машине, а плаща нет, подрезал кто-то. И тоже никого не посадили. Такое впечатление, что ему там вообще было на всё наплевать, кроме работы». Нинель Эпатова