Писательский марафон

Инна Гетманенко
     Казалось, писать уже не о чем. Но отчаянная писательница должна что-то придумать, ведь она отважилась принять участие в марафоне! Да-да, в марафоне.
Однако совсем не в том, где от тебя требуется по большей части физическая подготовка и сила воли. Даша  участвовала в марафоне писателей.
     А писатели – люди гораздо более изощрённые, чем спортсмены. Вот, что спортсмены? Бегай себе, да качай мышцы. Писатель работает головой. И не просто складывает слова друг с другом, а наворачивает невероятнейшие сюжеты. Это чем-то похоже на кулинарию, только круче. Что повар? Накрошил себе овощей, бросил в бульон, и посолил. Другое дело, писатель – одной солью не наешься.
     Даша стала пытаться выудить что-то из собственной молодой жизни. В каждом периоде можно найти эдакое, о чём занимательно будет поведать. Да вот какая штука: своё дорогое нужно написать так, чтобы было интересно всем. Писатель похож на экскурсовода. Лишь выбор историй и ракурсов гораздо шире. А ещё можно наплести нечто...
     Вот, например, Даша полетела на Луну. Там оказалось много кратеров, где можно выплясывать. А  дальше? Ну, прилетела Даша на кратеры и стала танцевать. Ведь здорово же было! Впечатлений на все сто (лет). А читателям? Ну, танцевала на Луне.
     Конечно же, во время посещения Луны в душе происходили какие-то процессы. Хороший писатель обязательно должен быть хорошим психологом. И глубоким человеком. Поэтому надо вспомнить и описать.
     Сначала Даша чувствовала себя тревожно. Особенно во время полёта. Ведь в её жизни свершалось неизвестное. Никогда раньше она не летала столь далеко. Было грустно расставаться со своим домом, с родным городом, семьёй, пускай и ненадолго. Там, на Луне, отважная путешественница будет предоставлена самой себе. Это испытание на прочность. Это вызов. И всё-таки, новые открытия стоят того!
     Прилетела. Ступила в первый раз на пыльную каменистую поверхность. Луна задела струны Дашиной души. Восторг наполнил всё естество. Предстояло три дня танцев и фото на память.
     Такая история. Не хватает остроты, пожалуй. Что же делать? Ведь Даша путешествовала совсем одна. Разве что вокруг было много пыли, а в небе виднелся полукруг Земли. И вдруг… из-за угла… вылетела сова. Настоящая земная лесная Сова! «Угу» –  прокричала она. Даша не узнала сову и сильно испугалась. Начала бегать по Луне. А сова – следом. Так продолжалось, пока все не устали.
     –  Не бойся, девочка, –   наконец, сказала Сова. – Я сова.
     –  Ну ок, хорошо.
     Вообще, честно говоря, Даша боялась сов.
     – Я тебе принесла хлеба.
     – Спасибо, Сова. Как ты добралась до Луны?
     – Не знаю. А это что, Луна?
     Оказывается, Сова просто смотрела на Луну и летела прямо.
     Так и Даша, и Сова, каждый своим способом, оказались на Луне.
     «Вот такая жизнь. И всё это правда», –  подумала Даша. Значительная часть марафона была уже преодолена. Но оставалось ещё некоторое расстояние. Точнее, объём. Надо хорошенько повспоминать…
     Лето, море, детский лагерь дневного пребывания. Фонтанчик с водой, ногомойка, туалет с узорчатой решеткой.
     – Слышь, Сова. Я вот тут про жизнь свою на Земле вспоминаю. Про лагерь с решёткой. Ой. Слишком жёстко как-то. Ну, хорошо, наоборот, было отлично. Мы купались. Нам объявляли: «такой-то отряд, в воду». Мы и заходили, плескались. А потом говорили: «из воды». Мы выходили, шли под свой навес и там строили пасочки. Или за мороженным отправлялись. Тогда было популярным мороженное «Арбуз»: красное с шоколадными косточками. Терпкое такое. Но мне нравилось. Слышишь, Сова.
Заскучала Сова.
     – Сова, помоги мне в том, чтобы быть интересной писательницей. Мне, когда я вернусь с Луны, в марафоне писательском участвовать будет нужно. Надо что-то написать. А у меня столько всего интересного в жизни вершилось, да как-то не захватывающе звучит.
     Сова внимательно послушала и неожиданно стала раздуваться как шар. Раздувалась, раздувалась пока не стала метра три в объёме. Сама на Луну чем-то похожа стала. И гирлянда в ней засветилась к тому же. Даша снова испугалась и немного попятилась назад. Птица ещё немного выросла, и полетела как воздушный шар. Затем сделала сальто в воздухе и запрыгала по лунной поверхности. У Даши открылся рот от изумления.
     – Если хочешь, полезай-ка мне на спину, и полетели в космос! – громогласным голосом возвестила Сова.
     Даша сначала замешкалась. А потом, вспомнив о своей писательской просьбе и духе исследователя, согласилась.
Как необычно и уже совсем не страшно летать по космосу верхом на большой круглой сове, светящейся изнутри! При этом погружаться в мемуары и мечтать. Смеяться и плакать. Размышлять о вечных вопросах социума и бытия. Так, наконец, наша героиня  просто уснула...
     Проснулась за клавиатурой. «Где Сова?». Нигде Сова. А, вот, на стене висит. Маленькая, из доски ДВП.
     Марафон продолжался. Его упорная участница даже забыла, сколько страниц готово. Наверное, ещё совсем не много. Она уже и не помнила, что там насочиняла. Только очень хотела быть крутой писательницей. Кажется, Даше приснился сон, как она была на Луне, а потом летала по космосу верхом на сове. Может, написать об этом? Будет ли читателям интересно? Читатели, они вообще все очень разные. Некоторые любят, чтобы было как в жизни. Мало кто летал на Луну, поэтому даже если это и как в жизни, то не у масс. Кто-то наоборот любит фантастику. Сюжеты там, правда, гораздо более замысловатые, чем какая-то Луна и Сова. Кто-то любит, чтобы психология была. Но Дашины чувства сейчас были настолько смешанными, что она даже и не знала как их выуживать. Многие любят изымать из книги какую-то пользу. Даша стала вспоминать, чего полезного она может дать своим потенциальным читателям. Про путешествие какое-то рассказать? Приходил в голову один космос. Хотя… стоп. Вот, в прошлом году с  друзьями ходили в Куличный район своего города. И что там было? Много снега, железнодорожная станция и старый дом с выбитыми стёклами. Наверное, у всего этого есть своя история. Тьфу, её надо искать. А кроме истории ещё что? Ребята зашли в секонд-хенд и Даша там обнаружила грелку в розовом чехле с сердечками, сделала с ней лук. Затем пошли в пивную ради экскурсии. В пивной был один стол, за которым три мужика играли в домино. Это всё очень жизненно и фантастично одновременно. Где-то там неподалёку ещё есть памятник в виде светящегося шара. Он похож и на Луну, и на сову одновременно. Опять Луна и Сова…. Даша подумала, как ей нравится Луна. Особенно когда едешь вечером в автобусе. Как-то недавно Даша возвращалась из Кривого Рога, и в окно смотрела большая полная Луна. О! Кривой Рог. Это такое любопытное место, что даже космос иногда нервно курит в сторонке. Нет, скорее Кривой Рог курит. Или космос? Нет, космос не курит, и там никого нет. А в Кривом Роге много дымящихся труб, поэтому курит Кривой Рог. Узнать бы что-то из истории этого города и рассказать вместе с повествованиями об апокалиптических пейзажах, атмосферных высотках под малиновым небом и подземном трамвае. Но это уже сюжет для нового марафона. А сейчас, кажется, Даша пришла к нужному объёму текста и облегчённо вздохнула. Что она там написала? И будет ли это хоть кто-то читать?
     Зато сколько воспоминаний. Писательница...

Лето, 2020