отрывок из сентенции - мачо и ботан..

Серхио Николаефф
(..)

олежек-программист - как  типичный образ ботана .
не робей, олежик, прорвёмся. не трусь, не дрейфь.
не беспокойся, не переживай.

делай открыто что считаешь нужным. и будь что будет.
с закрытыми глазами - в омут, с головою. без головы,
но с душою если угодно. хотя кто-то может и сомнева-
ться в существовании оной. однако, что-то такое есть.
пусть и не столь сказочно-мифологизированное..   но,
особенности сии , - психики допустим или типа того .,
- всё ж-таки да имеются. интеллект. интуицья, мудро-
сть подсказывают,говорят что, нематериальное что-то,
где-то есть . в каком-то виде . иного порядка и т.п..

--

света-операторша; оля-программистка (на лицо-то не
шибко симпатишная однако; но, фигурою-то довольно-
таки заманчивая,обольстительная,секси, привлекател.
сексапиль. александер начальник их отдела программ.
как и полагается итр (инженерн.-технич.работникам),
инженерам - ходили на работу в гражданском,не штат-
ской форме, и не в `робе`(спецовке-спец.одежде) тем
более соотв. как рядовые рабочие. категория `служа-
щий` всё же на порядочек выше , чем рабочий. далее,
категоризация,типологизация - и тех и др. - внутри,
каждого энтого `жанра` можно сказать , - подраздел.
на разл. уровни/градации, - по степени мастерства.,
компетентн., (авторитетности так сказать (в случае
служащ. пожалуй) и  выстраивается соотв. иерархия..

программисты приравн. к инженерам. наши комнаты бы-
ли смежными. операторы - напротив. мы - ремонтники.
при всём уважении как к челов., д.саша - наш непоср.
можно сказать нач./рук./мастер, наставник. хотя по
разряду-то, - на одну/две +- позиц. всего-то выше..
(итровцы - по категориям ранжируются соотв., а ра-
бочие в свою очередь - по разрядам , вот.). однако,
в советскую-то бытность - дождаться повышения кате-
гории/разряда можно было целую вечность. (для этого
нужно было проходить специальную процедуру сдачи ..
экзаменов на проверку соотв. квалификац. собиралас
комиссия). зарплата зато могла повыситься на 1о%+-.
(что вызывало угли зависти всполыхнуть на некот.+-
время). `вышка` (высш. образов., с подтвержд. дип-
ломом, - `путёвкою в жиснь`), - ускоряли восхожде-
ние по карьерной лестнице - обладателя сего докум.
(как впрочем поныне так же и обстоит дело нередко).
категории и учебн. заведений тоже имеют градации..
пту (училища), техникумы - по-старинке ; колледж -
по-современному , - средне-спец.(проф.) образов.;
и далее далее . рабочий соотв. мог претенд. на до-
лжность мастера уже , потом нач.участка и т.д.т.п.
дальше - больше: `вышка` - безлимит на повышение..
недаром диплом назыв. (считают) `путёвкою в жиснь`
пропуском в, хорошую сытую `белую` жизнь.
для мастеровых , ремесленнических же, рукодельных
и пр. профессий же , - в сущности, он не решающий.
главное умения реальные; опыт, отраж. в портфолио.
хоть, и в сферах государств., да культуры и т.п пр
- вес несомненно, - диплома, - номинально и более,
удельный , - ещё как да имеется . [в творч. сфере,
как и в рабочей - практическых в общем,в сущности,
- диплом не есть показатель эффективности разум. ;
никакой диплом не поможет стать ни художн., ни по-
этом , и пр. творч. делателем соотв. здесь д е ло-
ключевое слово. что умеешь де ла ть, что сд ел ал;
а диплом лишь бумага, ну документ конечно солидн.;
диплом показатель всего, кроме реального таланта..
он может явиться лишь в реальных же произведениях.
это и должно волновать - при оценке, выборе - того
и иного, - ежели дело касается действ. творчества.
ре ал ьн ый ,   пр ак ти че ск ий   ре зу ль т а т].
{больше скажу, отсутств. оного - диплома, подстег-
нёт  - ещё больше - к  акту  творения, ибо, `поду-
шечек безопасности` в виде компромиссных отступных
путей не будет, ибо, обрезан и сожжён путь - в не-
творческыя сферы; не отсидется. и слава богу. и ок.
недовольство существ. положением = потенц. к измен.
..всё , или ничего}.

`вышка` (высш.обр-е) - энто лишь доп.фактор/критер.
- при отборе, на соискание какой-либо должности +-.
хотя, сейчас-то, столько дипломантов/ок - как собак
нерезанных, что происходит/произошла  инфляция (о-
бесценивание) сего документа; нету эхксклюзивности,
уникальности. просто лишний повод - `аттестат зре-
лости`#2 (-показатель широты кругозора , эрудиции);
свидетельство об образовании, большом,долгом - вы-
сшем,высочайшем, приличном,солидном,престижном т.п.
нравы-то, общественныя/социальныя - не отличалис ..
шибко-то, - мудростью разумностию, справедливостию.
`вышка`  так сказать св-во об общем +- интеллект.-
умствен.-культурном уровне. институтка-то - погра-
мотнее ж ведь должна-то ж быть, по идее-то, в тео-
рии,в ыдеале. такова логика. во всём постсоветском
простр-ве (..да и не во всём мире чуть ли не) так .
диплом - не индивидуализированная, персонализиров.
характеристика. портфолио,библиография = однознач.
и, исчерпывающ. таки  характеристика/показатель/..
`визитная карточка` - `лицо` - `диплом`; свидет-во
о заслугах, об уровне развитости / зрелости; серь-
ёзности,  профессиональных (и человеческих кач-в).
не просто показатель что человек способен на что-т
в общем и целом.


колоритный весьма чувак был саша (4-й саша в цеху),
типичный такой пролетарий из советского кино, внеш-
не как миним.; в кепке, пиджаке, туфлях. и манерами
- просто вышел из 60-х; манера говорить, держаться,
и пр. с простыми, но небеззатейливыми даже в чём-то
простодушными, непосредственными что ли, хотя, бру-
тальными проявлениями взрослости в её житейском по-
нимании. образ ленивоватого, несколько пресыщенного 
жизнью (при чём её пресными с вкраплениями пряннос-
тиями, - эротико-алкогольными вольностями шалостями 
чем собств. романтика взрослости - профанной и огр-
аничивается); уже , искушенного в сих примитивах ..
раннего созревания плодами накушавшегося вдосталь;
и теперь лишь топчущегося на месте; беспросветно ..
топча, перетирая свои будни, повседневную сутолоку;
не испытывая уже особых впечатлений, не имея мечт.,
скорее притупленность мироощущения; не желая что-то
узнавать, - глубокого, глобального , - на уровне ..
идей, концепций . не питая любознательности никак..
будто б жиснь - кольцом обвела; из секса, алкоголя,
гаража., -  ..`серьёзной`, взрослой жизни атрибута-
ми. а читать книжки, учиться - это ж для школьников,
ботанов. деньги деньги - вот что действ. наука,и-во.
остальное - детск.лепет, баловство,игрушки, скукота.
вот что означает взрослость для таких как такой саша.
да, он в чём-то - мачо. это даже круто. как пацаны -
шпана ,  представляющие себя крутыми чуваками, хотят
иметь тёлку, бабки в карманах, гордятся что они пьют
курят дерутся и т.д. т.п. пр.  и имеют право конечно.
только это ж вовсе не предел.
мачо + ботан = вот это шик. элегантно и непринужден-
но; тут - шарм, стиль; .. изум, фишка. соль истории.
жанра, драматургии - зерно, ядрышко, семечко, сок ..
смак.
колорит + изюминка, индивидуальность , загадошность.
мачоботан, ботаномачо . шик . двойной удар по шарам.

(..)