Черные грузди для золотого человека

Евгений Ивашкин
У соседа Мишы, для всех остальных он, конечно, Михаил Петрович, машина у него дорогая, цепь на шее толстющая, но сейчас не об этом. Дача у него на левом берегу под воду ушла, однако он молодец, мужик умный, заранее весь урожай вывез. Для него это большое горе - 24 сотки, а овощей - слезы.
Мало того, еще и картошка вся не больше яйца успела вырасти - горох, одним словом. Не сохранить такую на зиму. А для меня, как кощунственно бы не звучало, это стало радостью - он мне мешок целый подарил, огурчиков немного еще, перчиков, помидорок зеленых дал - золото, а не человек.
Вот так я две тысячи рублей и сэкономила, потом сидела и в первый раз не знала, что с деньгами делать. Вроде и на кухню добавить можно, а вроде можно и не добавлять. Как только не хотела потратить, но душа требовала праздника. Решила халатик новый купить, а то у меня оба уже в дырках.
Села на трамвай, поехала. Вышла и пошла через то место, где почему-то одновременно продают и котят, и грибы, кто бывал на “Центральном”, тот поймет. Одни расстройства, сама не знаю, зачем каждый раз спрашиваю почём грибочки. Наверно, чтобы расстроиться - 600 рублей за подосиновики в ведерке из под майонеза.
А ведь это полтысячи отдать, один раз пожарить. А потом три дня чем питаться? Воспоминаниями? Однако на этот раз мне повезло, последним в ряду сидел паренек и продавал два ведра черных груздей. Скажу честно, более вкусных грибов для засолки не бывает, даже настоящие грузди, нервно курят в сторонке.
Спрашиваю почём - говорит, что тысяча, но отдаст за 750. Господи, повезло!!! Ну его этот халат - целое ведро грибов. Или все-таки халат? Я задумалась, а у меня мыслительный процесс на лице отражается. Не знаю, как я выглядела в тот момент, но парнишка этот сказал: “Мать, тебе за 500 отдам.”
Высыпал он мне одно в пакет. Ведро плотное такое - грибы один ко одному лежали… А я же жадная - надо брать быка за рога. Когда еще такой случай будет? Решила купить и второе ведро. Мальчишка аж рассмеялся от такой наглости, но продал. Говорит, все равно с утра сидит, а никто не покупает.
Почему не покупают, мне известно - многие считают, что это поганки или даже ядовитый гриб. Думаю, что однажды, какой-то дурачок просто спутал их со свинушками и траванулся, а потом всем рассказал. Грибы эти похоже в той же степени, что подосиновик на бледную поганку, разве что шляпки черные у обоих.
Однако, дай Бог тому товарищу здоровья, иначе бы это ведро тысячи три стоило. О том насколько они вкусны, я уже говорила, найти их к тому же трудно - не видно же совсем, только если случайно наступишь, но если нашел - падай на колени и собирай: вокруг их будет целая поляна.
Одним словом, купила два ведра и поход на рынок сам собой отменился. Правда, пакеты я подняла и тут же поставила - не донести, вот же дурацкая ситуация. Благо продавец до остановки подсобил, трамвай аккурат подошел и он мне их в салон занес, а на моей остановке другой мужчина вызвался вынести.
И вот стою, а что делать не знаю. Подняла, пронесла 5 метров, поставила. Так миновала квартал и все - не могу больше. Аж слезы навернулись: оставить же нельзя половину и вернуться - украдут. Опять повезло: мимо шел Миша, подхватил пакеты и донес, еще на подъезде ждал, пока я доковыляю.
Спросил после, угощу ли грибочками. Еще чего! После стольких-то мук? Тоже мне халявщик нашелся! Перебирала и мыла часа три. Потом замочила в бочке - отмокать им дней пять, и можно солить. Они будут вкусные и красивые: сверху бордово-черные, а внутри белые - настоящее украшение стола.
Единственное, замочила в бочке и не подумала, что сама ее с кухни  не утащу. Пришлось опять звать Мишу, он же в помощи никогда не откажет. Я тут подумала, сделаю три трехлитровых банки и одну 0,5 или литр, ну сколько останется. Подарю ее Мише на Новый год, пусть порадуется, для хорошего человека не жалко.