1. Материя

Лариса Болотова
                Что есть материя?
               
 Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 76 т.1) «Браман (непроявленный), так же, как и Брама-Творец, называется Калахамса, что означает, как это объяснено западными востоковедами, Вечный Лебедь (или Гусь). Таким образом, раскрывается большая ошибка. Браман (непроявленный) должен быть рассматриваем, как Хамса-вахана (тот, кто пользуется Лебедем как своим Носителем), а не Брама-Создатель, являющийся истинным Калахамса. Тогда как Браман (непроявленный) есть Хамса и А-хамса…».

               Как  я это понимаю?  Представьте, что вы не можете двигаться, а вам хочется это испытать. Вас могут посадить на санки и скатить с горы. То есть, чтобы испытать (проявить) движение,  нужен носитель этого движения. Так Брама-Создатель создаёт материю, которая и становиться носителем движения. Браман  есть само движение.   

               Как создаётся материя?

(Стр.74 т.1) «… индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо

Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана) рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно  является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, всё же, в своём проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолётная иллюзия наших чувств».

                Мы можем воспринимать материю только благодаря нашим органам чувств. Получается, что пока мы чувствуем, осознаём, что вокруг нас материя, она существует для нас как реальность, хотя и является майей (иллюзией) наших чувств.