Звезды и ведьмы. Глава 109

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 109.

           Тут  я  заметил, что над столиком Олега   включились осветительные приборы.  А одна из камер, расположенная на прикрепленной к потолку длинной механической руке, изменила положение   и ведет съемку. Я поискал глазами, кто ею управляет, и увидел  расположенный возле сцены специальный пульт. За ним  сидела режиссер и один из ее  ассистентов.

– Я вижу, что на практике это не «тарелка», а продолжение съемок? – спросил я Николая.

–  В некотором смысле, да. У нас есть несколько идей, которые  мы  хотели бы включить в отснятый материал. «Тарелка»  задумывалась  не только с целью  отдохнуть, но и сделать пробы, наметки, так сказать, для дальнейшей работы. Предполагалось, что зал будет битком, однако, сами видите! В зоне  что-то  произошло, и  ситуация изменилось. Наше кино отошло на второй план.

  Я знал, что произошло в зоне, но не хотел рассказывать. К тому же  помреж не выглядел человеком, которого эта тема могла  заинтересовать. Поэтому я  продолжил  говорить о том, что было перед глазами, и что имело смысл обсуждать, не нарушая  запреты «режимного  объекта»:
 
– Получается, что сейчас камера снимает случайных людей?
 
– Нет, эти трое сидят и беседуют так, как мы заранее наметили. – Ответил Николай.
 
– Но ведь  получится «киноляп»! Один  персонаж  одет  в  члена  НСДАП, другой в форму красной армии, а третий, так вообще современный нам военнослужащий!

– В этом весь  символизм снимаемого эпизода.  Убийство есть    главное занятие человечества.  Две силы, воевавшие в  самой ужасной  войне  за всю  историю, мистически объединились,  и дают наставление воину нынешнего века.

– Разве  история человечества – это только история войн? –  с укоризной спросил я, пытаясь  опротестовать его мысль.

– А на что мы  тратим больше всего материальных и людских ресурсов? Разве не на мнимую оборону друг от друга? Ведь  на самом деле, на наступательные вооружения, которые в «нужный час» позволят  уничтожить,   так называемых «врагов»!  Причем  ИИ, станет, пожалуй, самым изощренным оружием, когда–либо  созданным людьми. ИИ уничтожит не только мнимого противника, но и вообще любого человека, поскольку мы имеем с ним различную природу. Оставит лишь горстку техников, без которых не сможет обойтись!

– ИИ мы делаем вовсе  не для войны!– расстроившись от услышанного (на мой взгляд,  распространенного заблуждения), запальчиво  возразил  я, – а для того, чтобы  облегчить человеку жизнь!

  По этому поводу у  меня имелась  неплохая   речь (обращенная к критикам ИИ), которую я неоднократно произносил. Я собрался сделать это в очередной  раз, специально для Николая,  но тут в зал вошла Настя. Я сразу потерял интерес  к разговору с помрежом. Я замолчал, и принялся неотрывно следить за  Настей глазами.
 
         А у  достаточно  пьяного помрежа  уже   развязался язык, и он принялся  навязывать  мне  свое мнение об  ИИ:

– Это зло в чистом виде, безвозвратная гибель всего! Возьмите хотя бы ту область, где я силен: у нас резко сократилось число  гримеров,  декораторов, операторов. Людей с высшим образованием и опытом работы   увольняют  на улицу, без всякого трудоустройства. Не найдя себя в другой профессии, они идут выполнять   самый низкоквалифицированный труд.  У  них нет  денег,  чтобы платить  за  квартиру,  и содержать в сытости   детей…

  Настя направилась  к столику, над которым  велась съемка. Работа камеры  тут же прекратилась.  Мужчины  встали, и  Олег,  подвинув  стул, стал галантно   предлагать даме сесть рядом с ним. Но Настя осталась стоять, и о чем–то спросила его. Я попытался поймать ее взгляд.  Когда мне показалась, что она смотрит в мою сторону, я, чтобы привлечь внимание, поднял руку. Но потом, вспомнив, что она знает, где я сижу, опустил.

– … однако я привел в пример частный случай, так сказать, одну из первых негативных «ласточек» внедрения ИИ. А  на повестке дня  стоит вопрос о потере профессии  и средств существования гораздо большей части людей, чем сейчас. Водители, учителя, врачи! Государственные служащие,  наподобие налоговых инспекторов и судей! Да список бесконечен!

– Видимо, с повышением производительности труда и снижением издержек, этим  людям  будут платить зарплату не за работу, а просто за то, что они есть. – Брякнул я первое, что пришло на ум, исключительно занятый своими переживаниями. Я гадал, что Настя будет делать дальше. А она, поцеловав в щеку  сначала Олега, потом  Димитрия, мило улыбнулась  лейтенанту  и направилась к сцене.
 
– Зарплату? – язвительно передразнил меня помреж, – вы и в самом деле считаете, что это возможно? Ну,  хорошо, будь, по-вашему! Допустим, ее  не просто будут платить, а наступит самый настоящий коммунизм. Но тогда мы потеряем стимул получать знания! Мы целиком сосредоточимся  на удовольствиях, и  уже во втором поколении превратимся в самых настоящих идиотов! Не умеющих добывать  пропитание,   на нами же,   уничтоженной  планете!..

    Настя зашла за небольшую ширмочку,  и появилась уже в белом балетном трико. Рабочий  отодвинул   картонного «конферансье» в сторону, и  поставил   на  сцену напольные часы. Не иначе,  привезенные кем-то  (как бы не Олегом)  из Карпово. По стилю исполнения  они были  очень похожи на те, что я трогал  сегодня   в избе.   Мне захотелось броситься на сцену и  разбить их.  Но я  решил  обождать и посмотреть, что будет дальше. Неужели в такой неподходящей обстановке, и при относительно большом количестве людей,  можно открыть «портал»?  Если так, это меняет все, человечество действительно стоит на пороге страшных событий!