Всё относительно

Владимир Воропаев
«Малые знания удаляют нас от Бога, а большие к Нему приближают».
Фрэнсис Бэкон

Всё относительно…
Мне приходится расчёсывать свои волосы несколько раз в день, потому я поневоле смотрюсь в зеркало и если я не двигаюсь телом, то не видно: парализован ли я на правую сторону тела или нет. Неудобства в движении тела уже относительно привычны, а  душой – я чувствую себя на все 33 земные года, а потому полон сил, возвышенной радости и умственной весёлости.
Жена, посматривая на себя в зеркало, тактично делает вывод:
-Какие мы с тобой уже старые!..
А моя дочь нет-нет, да и скажет:
-Папочка, какой ты у меня красивый!
Так что – всё относительно…
Слава Богу за всё!

Дерево растёт, скрывая свои годичные кольца, хотя опытный глаз человека видит и определяет его возраст. Дерево стареет: отмирают его корни и ветви, подгнивает ствол и оно падает наземь…
Все мы когда-нибудь рухнем: телом в землю, душой в небесную твердь: такова участь каждого человека…
Всё та же пресловутая палка о двух концах и здесь излагает своё веское слово:
-Всё относительно: и возраст любой вещи под луной относителен, даже если он обозначен годичными кольцами: своим возрастом человек может выглядеть телесно столетней особою, а душою – бодрым по-юношески.
Всё относительно: и мгновение, и Вечность, в которую я заглядываю несколько раз в день; вернее – я только учусь смотреть туда, а если бы уже научился смотреть, то, чувствую, оторваться от этого зрелища мне было бы трудно!
Учусь! …учусь! …учусь, ведь жить человеку так интересно: и на Земле, и в Вечности.

Июль, 2020