Москва... больница... Новый год и яблоки...

Татьяна Пашарина
        Были ли вы когда-нибудь на Новый год в больнице? Нет, не к кому-то пришли... и не потому, что там работаете... а чтобы там лежали, и там встречали Новый год. Были?
        А я была.
        СССР.  Москва. Железнодорожная детская больница. Я там лежу и лечусь. Мне восемь лет. Я не одна, конечно, с другими детьми, но всё же... мне одиноко и грустно, потому что приближается Новый год...
         Нет же, он уже пришёл! А мы в больнице! И подарки нам не дарили. И праздника у нас не было. Разве что днём, я пригласила детей отделения в свою палату и пела им новогодние песни. И вечером нам любезно разрешили посмотреть фильм "Ирония судьбы, или С легким паром". Так я впервые увидела этот фильм. Однако, только первую серию. Потому что потом было поздно, - и нас отправили спать, не дав до конца фильм досмотреть. Пришлось еще ждать год, чтобы досмотреть его до конца всё же. А тогда мы просто ушли  спать, разойдясь по палатам. Легли и загадали желания под Новый год. Я не помню, что я загадала... но, наверно, что-то хорошее.
        Но потом наступило утро. Завтрак, процедуры... а после нас повели в спецкомнату. Нас туда приводили часов в 12 каждый день. У каждого ребёнка был свой  пакет, подписанный его фамилией, там лежали гостинцы, что приносили нам родители. Ребёнок подходил, называл свою фамилию, ему давали пакет, он что-то брал оттуда, пакет отдавал обратно и шёл садился за столик, кушал вкусняшки.
        Содержимое моих пакетов быстро заканчивалось, потому что я щедро со всеми делилась, может, по глупости, а может, вот такая просто во мне была потребность... И в то утро я не хотела идти в спецкомнату, я знала, что у меня ничего не осталось уже. Но все пошли,  и я пошла.
       Мы пришли и сели за столики. Каждый ребёнок по очереди подходил за своим пакетом. Я последняя подошла (из нашего отделения), назвала свою фамилию. Раздающая пакеты женщина долго искала, где-то там копошилась... и принесла мне два маленьких невзрачных яблока. Но я им так была рада! Я пошла за столик и стала их есть.
        А после тихого часа приехала ко мне моя мама! И столько всего привезла - и яблок, и апельсинов, и конфет! И жизнь заиграла яркими красками! Хотя, я по-прежнему была в больнице в свой этот Новый год... но, вот же рядом мама! И яблоки! Много яблок! На всех хватит!

(Июнь, 2020 г.)