Детские фантазии... и ириски

Татьяна Пашарина
        Хотя, может быть, не совсем-то и детские, скажем было мне где-то около двенадцати лет тогда...
        Натура я влюбчивая, влюбляться начала с детского сада прямо. А тут... я уже такая большая девочка. И нравится мне мальчик - Виталик. Не просто Виталик, у него такая красивая фамилия - Заремба... или Зарембо. Ну, я не помню, как точно. Но в любом варианте красиво, так ведь? И к необычным фамилиям у меня слабость, у меня-то фамилия обычная... да, любимая. Но обычная же, правильно?
        А мы в санатории, в Евпатории.
        Ко мне приезжала мама и привезла мне ириски. Много-много ирисок, целый пакет кг  два, наверно. Конечно, что-то ещё привезла... но не суть, потому что ириски - это самое вкусное, в моём "тогдашнем" представлении, да и не только в моём, но и в представлениях большинства детей того времени.
        Да, я любила есть ириски. Но ещё больше я любила угощать других ирисками. Выходишь ты такая в холл с пакетом ирисок, все к тебе сбегаются, протягивают руки, а ты раздаёшь ириски (не по одной, а горстями) и видишь свет и радость в глазах детей.  Это особая благодать - иметь возможность угощать людей и видеть их радость. Это тоже подарок от Господа - иметь возможность угощать, дарить подарки. Это особое благословение. Я и тогда, в детстве это понимала, потому и раздавала ириски из пакета направо и налево. Девчонки любят сладости! А мальчишки? И они тут?
        И вот рука Виталика протягивается ко мне... Конечно, я и ему протягиваю горсть ирисок. И он отходит, уступая место другим. А я расстроена. Мой папа сладости не есть. Вообще, от слова "совсем". И я такими представляла всех мужчин. Сладости - это совершенно женское. Ну, я так думала, правда!
       Ирисок уже мало остаётся в пакете... а поодаль стоит скромный такой мальчик - Тимофей, я направляюсь к нему с ирисками, протягиваю горсть конфет... и слышу: "Я не люблю ириски. Вообще не ем сладости. Не моё. Я борщ люблю. И котлетки." Ну, ё-моё! Он - мой герой! Ну, до конца нашей санаторной смены точно!

(Июнь, 2020 г.)