Мой Ереван. Al Jarreau

Эль Вартес
   Алджероу , пел «I Will Be Here For You», в темном , с зелеными всполохами баре подземки « Еритасардакана». Мягкие , бархатные, красные кресла , и овальные зеркальные столики создавали впечатление каких -то неведомых стран.. Можно было подумать, что мы не в Советском Союзе, а где-то в волшебной стране Америке. Или Италии, или во Франции..
-« Ты собираешься курить, или будешь как всегда, прикидываться и портить такие дорогие сигареты.. Они же 3 рубля стоят!! Это я у гостиницы « Ани» купила!!!», -Эвелина, кинулась на меня, оторвав меня от изучения английских топиков. С английскими учебниками было легче сидеть в баре, чтоб не приставали всякие.. Они , видимо думали, что я иностранка, и стеснялись приблизиться.
-« Ааааай… Положи меня на место.. Я поняла, что ты у нас чемпионка по синхронному плаванию.,»- еле вырвавшись, сказала я.
- « Я не курю, я покуриваю. Надо же, как- то на нервы этим рабизам действовать.. Мы же против системы будем бороться!!!», - обнявшись, взвизгнув, и сделав сложный пируэт из брейк- дансовского руко-ного-ломания, мы шумно хихикая, и переговариваясь, сели на высокие барные стулья, в новом баре в переходе метро « Молодежная»..
Какие -то парни, и дяди, молча смотрели, так и не врубившись, как это могли двое подростков девочек, в рваных ,замызганных джинсах с булавками, с длиннющими черными сигаретами « Море», с плеерами , которые стоили, как их месячная зарплата , ровно 120 рублей, - вести себя так неподобающе образу советской девочки..
Эва жила на улице Гайдара, в восьми-этажном , многоподъездном здании.. Ее соседом по площадке был известный парикмахер « Олимпии», Каро.. . Высокий , поджарый мужчина, среднего возраста, около 35-40 лет, похожий на льва с седой шевелюрой.
Он, увидев нас, выходящих из квартиры Эвиной интеллигентной русской бабушки, куда мы вошли в обычной одежде советских школьниц, а вышли полностью преобразившись, не забыв закрасить наши блондинистые челки,- красной помадой бабули,- сказал,
- « Завтра, в три, чтоб были у меня.. Я вам покажу, что такое брейк данс, панки, протест и Америка..»
На следующий день, ровно в 3 часа дня мы с Эвой были в парикмахерской на Чаренца.. Мы попали в другой мир.. Такого не было, ни в одном салоне нашего города.. Белоснежные стены, стерильная чистота, зеркальные стены, постеры с неведомой надписью «Wella”..
Какая-то модная тетя, нас провела вглубь, и посадила на мягкие кожаные вращающиеся кресла.. Каро, включил кассетник, поставил сборник Алджароу с Джорджем Бенсоном, подпевая , и покачиваясь в такт, музыки, быстро начал орудовать ножницами.
Мне было не удобно спрашивать, что он так долго стрижет меня, я только поняла , что килограммы моей пышной шевелюры, упали на пол в первые несколько минут, -тем более , что с моим зрением в -4, -я мало, что могла увидеть.. А видеть я могла, более не менее прилично, -только растянув уголки глаз.. Остальная картинка была размыта до 18 лет, пока мне дали разрешение на покупку чешских линз.
Через час Каро вздохнул, -« Уффф.. Эт эл у прц» ( "это , и все"). Сейчас сделаю фото на Палароид, и с туристами, отправлю своим друзьям в Америку.. А то они думают, что только у них мода есть и мастера» ..
Когда мы с Эвой ехали в автобусе, пассажиры, почему- то шушукались, пялились и пытались обойти меня стороной..
-« Ты прямо, как из журнала « Вог» . Супер герл. Сейчас все умрут и будут дергаться конечностями от экстаза . Мы сейчас пойдем на стрелку к металлистам, и они умрут.. Ты настоящий панк» , -стрекотала она.
На пятачке возле метро , к нам подбежала темненькая девчушка, с огромными миндалевидными глазами , и с ресницами, которые были такие неестественно густые и черные, что я подумала, что она нарисовала их.. Я даже подергала их. Ресницы были настоящие и даже не подкрашенные. Лена , из второго Массива,- дочь, народных фольк- певцов, которых мы отвергали априори.. Ничего советского, ничего национально-местного.. Бррр.. Это все отстой.. Это все прошлое… Только иглиш поющее.. Наперекор всем и всему . Ленчик, в ярко-зеленой курточке,тоже с булавками, прической на бок, выбритым виском и чубом подкрашенным в малиновой цвет, маминой помадой. С зелеными укороченными на три четверти штанами .. Как и мы все. Ну и пусть все смеются ,-« денег не хватило на штаны.. ахахаха» ....
- « Круто.. Ты настоящий панк..», она подергала ежик моих волос на висках,
- « Я такую прическу видела одном журнале из ФРГ, Надо тебе челку докрасить зеленой краской… У меня тени есть.. Мамины.. Девочки, побежали отсюда, а то кенты пяляться, приставать начнут…Они и так лет 10, в шоке от увиденного будут. Пошли в « Попугайчик» . Чай пить.. аджарские хачапури сегодня по 45 копеек. Там наши панки- Паки, Геббельс, Шериф, Эрик, Зай»..
Через 5 минут , мы уже были с такой же кучкой подростков, которые своим видом и поведением, пытались доказать всему миру, что они не мрачные, темные, зашоренные, и надоевшие своим социализмом , партией и другими атрибутами отсталой советской жизни…»
-«Пошли все в конси хайат»? ( *дворик около Консерватории)
-« А чего там?»
-«А там Арамо и наши друзья»..
Арамо , он же ереванский Алджерроу, как всегда сидел на второй скамеечке , около Консерватории, в своих известных ботинках желтого цвета, брюках красного, и кожаной куртке ярко терракотового цвета.. Он был взрослее и авторитетнее наших панковско-металлистских ребят.. Ему уже было около 18..
« Лееен, какой он шикарный, и он символ нашей борьбы! За Свободу! За Америку!», прошептала Эва, завороженно смотря на него..
« Ну ты даешь.. Какой символ? Это просто Арамо.. Сын папиного умершего друга.. Учится тут, в консерватории.», -одернула ее Лена.
Мальчики курили « Родопи», пили из горла какое- то кислючее, вонючее вино, а мы девочками , жевали каменные печенья « Юбилейные» и делали вид, что мы курим длинные , черные сигареты . Это и была взрослая независимая жизнь..
Так было распрекрасно,- Арамо поющий , как Элджеро. Старые « Юбилейные» печеньки, и дурманящий запах опавших листьев платанов, которые собирались в кучки, и сжигались дворниками. Через час –два, вдруг бабушки продающие астры, напротив Оперы, быстро собрались и ушли, а потом мы услышали как, кто –то заорал, -
« Милицеккк!!! » ( *Менты-арм) ..
С какой скоростью может молодой организм пробежать два километра от страха быть пойманным, наверное не зарегистрировано нигде.. Но, я с Эвой и Ленчик, добежали до роддома на Проспекте за считанные минуты, при том бежали мы зигзагами, чтоб наверняка никто не смог бы проследить или догнать.. В конце концов, мы залегли позади огромнейшей клумбы с бархатцами. Терпкий запах оранжево-желтых цветов., неведомым образом, усиливал наш общий страх. Страх перед школой, родителями, обществом, порицанием… Так прошло миллион лет…. Наверное. Так медленно они и проходят, в ожидании своего часа расплаты.
-« Лееен, я боюсь, а вдруг предки узнают? Что за нами милиция гоняется? У меня папа-профессор, его все знают.. Ему точно расскажут.. Меня выгонят из дома.. А как я буду без своей курик(сестры) жить? Лучше пусть меня застрелят при задержании»
-« Не бойся.. Ты в отказ иди.. Ты-это не ты.. А потом, мы уедем в Америку.. У меня родители народные и заслуженные певцы.. Мы можем в их реквизите уехать.. Мы увидим и Алджероу настоящего , и Джорджа Бенсона и Майкла Френкса, и будем танцевать с тобой брейк данс на пятой авеню. Нам тут не место», -сказала Ленчик.
-«Да.. Мы тут чужие.. Нас никто не понимает.",- поддакивала Эва.
-" Но я хочу увезти свою сестру со мной и какую нибудь картину с Араратом...И больше ничего мне не нужно.. Я привыкла видеть мою гору каждое утро.. И без сестры не могу..»,-ответила я, размазывая слезы.


Спустя 30 лет………………………………..
-«Мам, твой Араратик, надо реставрировать.. Он от влажности начал трескаться.»
-«Уффф, эта огромная тарелка с водой. Это море." И я , смахивая пыль с картины, думаю,-" Надеюсь, мы когда –нибудь, доедем , в мой любимый город, где пахнет бархатцами и сожжёнными листьями платанов.. А может там опять будем жить»..................

Постскриптум.
Каро ушел на войну в Карабахе добровольцем. Вернувшись домой, уехал в Америку.
Эвелина , прокуролесив свою жизнь,- стала крупье, а к 45 годам озлобилась на весь мир, оставшись без работы и поддержки любовников.
 Ленчик,- уехала в Америку, и стала похожа на свою маму Лолу Хомянц.
Моя сестра живет расстоянии 2.700 км. от меня.
Мой папа , когда увидел «шедевр» на моей голове, запер меня дома, взял в « ежовые рукавицы», и в итоге я даже в школу и к репетитору ходила с дедушкой, и связанным шарфом-трубой, который мне запретили снимать с головы в приличных местах, пока не отрастет моя шевелюра.
Я живу в за 3. 474 километрах от той самой клумбы.