О вопросах мироздания. 0. Вступление

Григорий Рейнгольд
Размышления о вопросах мироздания и прочих высоких материях

Часть минус первая http://proza.ru/2016/02/25/1691

0. Вступление

Я уже давно собирался начать писать эти «размышления». И наконец, собрался, поскольку в моём возрасте уже нельзя откладывать важные дела «в долгий ящик».
О чём тут пойдёт речь? Попробую объяснить, для этого надо начать из далека.
Я родился в советское время, учился в советской школе, советском вузе, воспитывался советскими родителями, был октябрёнком и пионером, активным комсомольцем, лектором общества «Знание», и попытался вступить в коммунистическую партию. Впрочем, попытка оказалась безуспешной. Всё это я пишу для того, чтобы стало ясно: никакого религиозного воспитания я не получил. Напротив, с детства я слышал, что бога нет, что религию выдумали эксплуататоры для того, чтобы управлять трудовым народом, держать  его в подчинении. Точнее, религия появилась ещё при первобытном строе, когда эксплуататоров не было, но, когда уже возникло рабство, её активно использовали для вышеозначенной цели.
По моему наблюдению, большинство людей сохраняют представления, в которых они воспитывались. Это самый простой и счастливый случай.
Как человек любознательный, я много размышлял об этом. Помню, когда в университете проходили философию, преподаватель говорил, что нет доказательств того, что бога нет, как нет и доказательств его существования. Но, если поразмыслить, то скорее первое.
Но в новейшие времена вдруг все, или почти все, ударились в религию,  стали позиционировать себя, как верующие.
Можете спросить, а как я? Отвечаю: я нахожусь в стадии определения. Пытаюсь определиться по столь важному вопросу, и поэтому и взялся за эти «Размышления».
Вот ещё, какое дело. Года до 1990-го слово «бог» писалось с маленькой буквы. Затем вдруг все стали писать с большой. Но в старых книгах, в том числе и классике, с маленькой. Как быть тут мне — вопрос. Пожалуй, чтоб никого не обидеть, буду дальше писать с большой.
Разумеется, я начинаю свой путь с того положения, где я был до его начала. Пока я должен определить себя, как атеист. Но это не совсем точно. Атеисты абсолютно уверены в отсутствии Бога. Но, как сказано выше, нет научных доказательств этого. Значит, определение «атеист» не подходит. Пожалуй, можно сказать, что я придерживаюсь диалектического материализма.
Я допускаю, что большинство читателей не сойдутся со мной во многих случаях, и буду рад аргументированной критике.  Особенно буду рад критике искренне верующих людей.

Продолжение http://proza.ru/2020/07/08/1434