Дерево без листьев на фоне зимнего неба - сценарий
Сестры Ивенс
АНОНС: В названии произведения использовано древнее японское стихотворение. Не строка из него, а все стихотворение полностью. К нему ничего нельзя добавить. Все сказано.
Утром солнце встает - и начинается новый день. Для кого-то первый, для кого-то лучший, для кого-то горький, для кого последний... Дни, цепляясь друг за друга, образуют цепочки-периоды, которым потомки дают названия: "период оттепели", "период застоя", "лихие 90-ые"...
В каждый период люди жили по-разному, а может, и люди были другими? Но все они - мы.
Пришел 1991 год. Как мы жили, как любили тогда? Какими мы вошли в 90-е? Какими мы вышли из этого периода? http://proza.ru/2008/11/30/258
РОЗА ЛАНКОМ (отрывок)
НАТ. ГОРОДСКОЙ ПРОСПЕКТ ГОРОДА М – ОСЕНЬ - ДЕНЬ
Листья на деревьях вдоль проспекта уже давно облетели. Голые черные ветви напоминают искореженные временем растопыренные пальцы тощих старух.
В воздухе серость. Сгущаясь кверху, она поглощает небо. Сыро. Дождя нет, но мокрый густой туман окутывает город.
Прохожих на улице мало, машины ползут медленно, как сонные мухи.
ИНТ. НОВАЯ КВАРТИРА РИТЫ - ДЕНЬ
Рита стоит у окна в зале. Раздвинув шторы, она наблюдает со второго этажа вышеописанную картину. У нее скучное, унылое, как погода, настроение.
Рита в спортивном костюме. Руки в резиновых перчатках. Она только что закончила очередную уборку в зале. У дивана еще стоит пылесос.
Раздается звонок телефона, стоящего на журнальном столике рядом с диваном.
Рита медленно и без особой радости подходит к дивану, садится. Стаскивает с правой руки перчатку, берет трубку телефона.
РИТА
(в трубку)
Я слушаю.
. . . . . . . . . .
Я Вас узнала. Да, квартира свободна.
. . . . . . . . . .
Хорошо, к этому времени я буду Вас ждать.
Рита кладет трубку. Снимает вторую перчатку. Сидит, грустно сложив руки на коленях. Рассматривает свои руки, ногти. Они ухожены и в полном порядке.
Рита откидывается на спинку дивана. Ей скучно.
Наконец, Рита сбрасывает с себя окутавшую ее скуку, энергично поднимается с дивана.
НАТ. ГОРОД ВОЗЛЕ САЛОНА КРАСОТЫ В ГОРОДЕ М – ОСЕНЬ - ДЕНЬ
Темно-зеленый автомобиль Риты подъезжает к престижному парикмахерскому салону.
Рита заходит в салон.
ИНТ. НОВАЯ КВАРТИРА РИТЫ - ВЕЧЕР
В ПРИХОЖЕЙ
Уютная просторная прихожая оклеена розовыми тиснеными обоями. У зеркала стоит на тонких высоких никелированных ножках изящный столик с тонированной стеклянной поверхностью.
Рита придирчиво рассматривает себя в зеркале. На ней ярко-красное однотонное платье из матового репса итальянской длины. Изящный покрой платья подчеркивает достоинства ее фигуры. К платью никаких украшений, кроме маленьких черных пуговиц по разрезу спереди и на рукавах. Сдержанный макияж, алая помада на губах, золотистые волосы, рассыпанные по плечам – Рита чудо как свежа и элегантна.
Рита пытается непринужденно улыбнуться, но лицо словно покрыто пылью тоски. Красивый вид самочувствия не улучшает.
В КОМНАТЕ
Некоторое время Рита бесцельно слоняется по комнате. Снова подходит к окну в зале. В том же месте раздвигает штору, смотрит в окно.
За окном в темени осеннего вечера дрожат шары уличных фонарей. По стеклу, как струйки слез, стекают капли тумана.
ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ АНИ В ГОРОДЕ Б - ВИДЕНИЕ РИТЫ
Рита видит себя в пьяной компании Ани, Виктора и Володи на замызганной кухне в доме родителей. Все сидят на табуретах вокруг стола, чистят грибы и, сортируя их, раскладывают по мискам, стоящим на столе.
Между мисками на столе - тарелка с остатками вареной картошки, рюмки, стаканы с пивом, пустая бутылка водки и темная пластиковая бутылка из-под пива.
Трезвая Рита в теперешнем красном наряде, с макияжем, сидит, накрест сложив перед собой на грязном столе свои ухоженные руки. Она выглядит среди родных как пришелец с другой планеты.
КОНЕЦ ВИДЕНИЯ РИТЫ
Рита резко задергивает штору, отгоняя от себя видение.
Раздается звонок в дверь.
В ПРИХОЖЕЙ - ВЕЧЕР
Рита с невозмутимым лицом открывает входную дверь.
За дверьми женщина-КЛИЕНТКА. На вид ей лет 45. Это стройная красивая элегантная женщина. Блестящие рыжевато-каштановые волосы в удлиненной стрижке упругими кольцами приподняты кверху. Светлые зеленовато-голубые холодные глаза на ухоженном лице контрастируют с красной помадой на чувственных губах.
На ней светлый плащ, слегка сбрызнутый мелкими каплями дождя. В одной руке она держит плоскую черную сумочку, в другой – бутон розы, белой, с легкой зеленью, на длинном безлистом черенке.
КЛИЕНТКА
(приветливо)
Добрый вечер!
РИТА
Проходите, пожалуйста.
Клиентка проходит в переднюю. Дверь закрывается.
Клиентка протягивает розу Рите.
КЛИЕНТКА
Это Вам.
Рита удивлена.
РИТА
Мне? По какому поводу?
Рита принимает розу.
КЛИЕНТКА
Повод можно найти всегда.
Клиентка снимает плащ и вешает его на вешалку. Теперь на ней изысканная блуза из черного шифона с бархатной крапинкой, жакет из той же ткани и маечка, позволяющая себя чувствовать свободно и непринужденно. Дополняет ансамбль узкая черная юбка.
На женщине комплект крупных дорогих украшений из черного агата: серьги, ожерелье, браслет - богато оправленные в тусклое золото.
Рита переводит взгляд с клиентки и рассматривает в зеркале свое отражение с розой в руках.
РИТА
(смотрит на цветок)
Роза, как в рекламе Ланком.
Клиентка подходит близко к Рите, слегка касается ее плечом.
Теперь в зеркале отражаются две женщины с бутоном розы между ними.
КЛИЕНТКА
(обращается к Рите через зеркало)
А я про себя Вас так и называю – Роза Ланком. Или Лакомая недотрога.
Рита слегка отклоняется от клиентки, делает вид, что не замечает подтекста в ее словах.
Рита кладет розу на темную поверхность столика.
РИТА
Ключи от квартиры, как всегда, оставите утром у соседки справа. Она в курсе. ...
Клиентка открывает свою сумочку и кладет на столик денежную купюру.
Рита накрывает купюру своей рукой.
РИТА
У меня сегодня сдачи не будет.
Клиентка накрывает руку Риты своей рукой.
КЛИЕНТКА
Сдачи не надо.
Женщины долго смотрят друг другу в глаза.
Рука Риты набрасывает цепочку на входную дверь.
ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ
На столике перед зеркалом лежит изящная белая роза на длинном безлистом черенке.
В зеркале отражается розовая пустота обоев с противоположной стены прихожей.