Сказка о правителе

Чаликов Сергей
Одна женщина пришла к черту и сказала:
- Забирай мою душу, но сделай так, чтобы мой сын стал правителем мира.
- К чему мне твоя душа? – подивился черт. – Не очень она у тебя, кстати, и хороша качеством-то.
- Какая уж есть! – отрезала женщина. – Не хуже прочих!
- Это точно! – меланхолично согласился черт.
- Сделай моего сына правителем мира!
- Вот ведь привязалась глупая баба! Тебе зачем это?
- Не хочу, чтоб жил в нужде, как мы живем. Пусть все у него будет!
- Ладно, ладно. Ступай. Будет он правителем мира.
- Только пусть будет настоящим правителем!
- Настоящим?! – с сомнением отозвался черт, но вдруг преисполнился энтузиазма. – А почему бы и нет?.. Настоящим так настоящим!
Через три десятилетия изрядно постаревшая женщина явилась на то же место.
- Что ты наделал?! – закричала она на черта. – Я все ждала, когда же он начнет править миром, и вот дождалась, что его казнили! Так ты выполнил свое обещание?!
- Что не так-то? – не понял черт. – Просила, чтобы я его сделал настоящим правителем, я его сделал, он настоящий правитель – тот, кто правит мир, кто его исправляет словом, делом и личным примером.
- Я хотела, чтобы он правил миром, а не исправлял его!
- Тогда зачем сказала «настоящий»? – разочарованно спросил черт. – Я то уж обрадовался, что эта жертва добровольна…
- Ты убил его…
- Правитель всегда правит через кровь, тот, что правит миром, проливает кровь других, тот, что исправляет мир, проливает свою.