Мой последний полёт из Мурманска

Анатолий Шульга
 
 Пришёл в Мурманск на БМРТ «Одиссей»  из научно-исследовательского рейса по Баренцухе в конце декабря 1977 года, сдал отчёт, получил совдензнаки и валюту («боны»). За время этого 130 суточного международного рейса (с заходом в норвежский Хаммерфест) жена успела уволиться из ПИНРО, устроиться в Калининграде в такое же АтлантНИРО и при помощи блата пообещала пристроить меня в ЗапРыбПромРазведку.Естественно, директор ПИНРО В.Пономаренко отпускать меня не хотел, даже сгоряча обещал квартиру. Уговорил его,он понимающий человек, ибо сам через годик уехал из Мурманска. Уговорил и своего начлаба сельди А.С Селивёрстова и отдел кадров, так как без перевода «визы» в Калининград, я - никто. Переводную характеристику дали, хоть и неправильно оформленную (это потом выяснилось у калининградских "секретчиков", но и этот вопрос в феврале я успешно «зализал»).
Жена меня встретила в мурманском рыбном порту, через несколько дней сдали комнату в общаге на проспекте Героев-Североморцев(это на «кварталАх») у Росты, продали мебель новым жильцам за копейки,собрали шмотки в ж/д контейнер, естественно, за взятку бригадиру грузчиков погрузрайона.
Купили авиабилеты в Калининград через Ленинград на середину января 1977г.
  Уже начал функционировать мурманский аэропорт «Мурмаши», правда, в недостроенном виде, но всё таки это не убогий военный аэродром «Килп-Ярв».
 Регистрация, посадка, взлёт, естественно, на простейшем работяжкине - «Ту-134». Пролёт над ярко освещённым концлагерем «Мурмаши» и потом далее в тёмные облака. Ночь, красота, болтанки нет. Но через часик аэроплан чтой-то стал крутиться, а я, как моряк в остатках своих мозгов автоматически замечаю изменение курса.
 Выходит стюардесса «Аэрофлота» по имени Жанна и хорошо поставленным нежным голосом вещует: «Уважаемые пассажиры, в связи с неблагоприятными метеоусловиями в Ленинграде, мы совершаем посадку в Риге».
 Полутрезвая компания, летевшая рядом с нами с пересадкой через Питер, проснулась и завопила в четыре глотки — «Мы летели в колыбель революции, а садимся в колыбели контрреволюции!»
        Ну и что?
 Вышли в приличном провинциальнам аэропортике с  европейским шармом. Нам обьявили .что надо ждать несколько часов до развеяния тумана в «Пулково».
 Транзитные пассажиры впали в тоску, а я с женой зная, что  Рига значительно ближе к Калининграду, чем Ленинград и надо было осмыслить ситуёвину.. Тем паче узрев ребят, сдававших билеты за  прерванный полёт  (с денежной компенсацией за недовыполненный оплаченный полёт), мы быстро поступили также. В результате (по деньгам) перелёт Мурманск-Рига обошёлся мне  всего около 12 рублей
  Посидели с женой в уютном аэропорту, попили кофию и первым утренним автобусом  уехали в город Рига.
 Прогулялись по красивому городу, посидели в настоящем европейском ресторане, посетили «Альбатрос», купили билеты на вечерний поезд «Рига-Калининград» и утром мы -  уже дома в нашем Калининграде/Кёнигсберге.
       Так было...