Родина первого расстрела

Владимир Калуцкий
Я человек верующий. И у меня есть свои представления об аде и рае. И я привык верить, что люди благочестивые , умерев, попадают в рай. А в то, что новомученики белгродские - люди благочестивые, я не сомневаюсь нисколько. Их место в раю.
Но когда я вижу новый мемориал в память об этих святых людях, у меня возникают подозрения, что они оказались в аду. Во всяком случае - образ святителя Никодима, зажатый между кирпичной стеной, мощёной плиткой площадкой и стелянным небом нависшего над миром Никодима здания - интуитивно узнается в аду.
В раю, мне мнится, хотя бы трава есть. И даже, говорят, яблони растут.
А тут голо, как на сковородке.
Это мне напоминает наши крестные ходы, впереди к которых несут распятого Христа. Мне всегда хочется крикнуть крестоносцам :
-Ну, так снимите Спасителя, что ж вы его засталяете мучиться!
Но никто не догадывается снять Христа и просто включить в свои ряды,
Садизм какой-то.
Так и тут. Для полноты картины расстрельной команды из китайцев не хватает. А так - все готово.Стена.Приговор. Приговорённый.
Сейчас грохнет залп, и перепуганный Дух святой в испуге взмахнёт белыми крыльями и навсегда умчится в Гоние выси, оставив всех нас наедине с китайцами. .
Но расстрел - это не зрелище. И не подвиг. Даже для того героя, кого расстреливают. Тем более - со стороны тех, кто лицом повернут не к аду Никодима, а к раю Кирилла.