Рецепт привидения. Глава 5

Вэл Кейдж
 


       "Рецепт привидения" - книга четвёртая из серии "Сказочные детективы"


        Произведение создано в соавторстве: Айрин и Вэл Кейдж (Irene & Val Cage)



         Глава 5. Всё очень сложно.

           1.

     Едва войдя в избу бабы-яги, Лексей Лексеич, сдвинув брови, стал наступать на хозяйку:
     - Опять ты привидения на меня насылаешь?!
     - Здрасьте,  какие  такие  привидения  ещё?  Может  это  ты,  бестолковый, колдовством решил заняться, да и намудрил на мою голову?!.Поди, полюбуйся на свою работу. Полезай на чердак. Там оно небось - привидение твоё!
     - Не моё, а твоё! Но я всё же погляжу...

     На чердаке леший действительно обнаружил двух филинов: Филиппыча и другого - полупрозрачного жёлтого.  Этот  "жёлтый"  словно продемонстрировал лешему свои возможности - страшно ухнув, подлетел к Филиппычу и совместился с ним. Филиппыч, при этом, в ужасе, ухая, вылетел в чердачное окно. "Жёлтый" последовал за ним.

     Лексей  Лексеич вернулся в избу,  оглядывая её обитателей: баба-яга по-прежнему сердилась, жаба Каряба боязливо высовывалась из-под лавки...лишь Ерошик хорохорился:
     - А мне нравится его жёлтый цвет. У самого Филиппыча какой-то не такой красивый.

     - У-уф! - влетел в избу возмущенный филин. - Я долго терпел, но раз ты... так - то я всё-таки скажу!  Он не только брал колдовскую книгу,  но и лазал по ночам на крышу и встречался там...
     - Да ладно тебе, Филиппыч, - перебил его Ерошик, - ну что я такого сказал? Что мне нравится жёлтый цвет? Подумаешь! Так мне уже больше нравится красный. А жёлтый из-за этого филина мне уже почти разонравился...

     - У-уф!!!  У тебя и тут филин виноват?! - топорщил перья Филиппыч. - Так я скажу дальше:  он встречался на крыше с Лёшкой и Гошкой!  И вчера в полночь,  и позавчера я их видел возле трубы.
     - Ах,  окаянные,  ах,  злодеи!  Я же тебе запретила приводить сюда этих... этих...- баба-яга в гневе и злобе никак не могла подобрать нужное слово.
     -...домовят, - подсказал леший.

     - Каких таких домовят?!! - взвизгнула  Лиходеевна. - Домовята  дома  сидят. Работают, сторожат. А эти шляются без дела... Бездельники!
     - Но-но, они хорошие! И не шляются вовсе! Я им сам разрешил навестить друга, - вступился за своих малышей леший.
     - Ты?!!  Вот!  Вот они-то и набедокурили.  Такие же бестолковые, как и ты! Сотворили привидение у меня, и я теперь страдаю...
     - Да ладно вам! - попытался примирить их Ерошик. - Что вы сердитесь?..

     - Так у меня же сегодня тоже появилось привидение! - перебил его Лексеич.
     - И поделом тебе! Чтоб у тебя ещё завелось одно! Ты...
     - Так у меня и так их два, то есть оно двойное... -перебил и её леший.
     - Какое такое двойное?!  Совсем заврался!  Пришёл поиздеваться над бедной старушкой?! - всхлипнула Яга. - Проваливай отсюда!.. Хотя нет, постой! Ведь если это ты сотворил привидение, то только ты и сможешь его вывести. А ну давай будем выводить этого "жёлтого", чтоб он испарился!..
     - Я сотворил?!! Нет, это ты сотворила, и я требую, чтобы ты его изничтожила немедленно!

     - Извините,  Яга   Лиходеевна,  я хочу задать вопрос  Лексей   Лексеичу, - вклинился в их разговор Ерошик. - А у вас какое привидение?
     - Красные домовята, - угрюмо ответил леший.

     - Я же говорила! - воскликнула  баба-яга. - Пусть Лёшка и Гошка немедленно явятся сюда ко мне! Я уж выясню: они это или не они во всём виноваты!
     - А это как же? - спросил леший.
     - А честное слово...  Если дадут честное слово, что не делали привидения, то я им поверю. Домовята всегда дают настоящее честное слово. Вот мой Ерошка уже дал его.
     - Это я и сам знаю. И честное слово они уже дали мне.
     И вообще,  Купалыч  поручил  мне  расследование  этого  преступления.  Да! Детективное  бюро расследует новое дело о привидениях...  И ты - Яга - пока что главная подозреваемая!

     - Я?!! Ах! - закатила баба-яга глаза от возмущения и хотела было что-то ещё сказать, но тут "жёлтый"медленно совместился с ней.
     Она завертелась, оглядываясь вокруг (надеясь, что он пройдёт сквозь неё),но, не найдя"жёлтого" в ужасе выпучила глаза и упала в обморок.
     Но Лексеич этому не поверил и вышел из избы.

           2.

     Всё о своём походе к бабе-яге Лексей Лексеич доложил Купал Купалычу. Всё, что видел и слышал в её доме.  Он был совершенно убеждён в её виновности и не скрывал этого. И пообедали друзья вместе.
     "Не смог я дома-то пообедать. Домовяток только покормил. Уж очень меня эти "красные" смущают. Ну, никакого аппетита",- жаловался леший.

     И разговор всё время шёл о привидениях. Рассуждали и так и этак. и о честном слове домовят - тоже.   Купал  Купалыч  попросил  прислать их  вечерком к нему с пирогом к ужину, да между делом обмолвился,  что хотел бы потолковать с филином Филиппычем.

     Шёл себе Лексей Лексеич знакомой тропинкой от приозёрной поляны к своей избе и никак не мог сообразить: и зачем Купалычу с филином говорить?  Что этот филин вообще может понимать в детективных делах?!  Домовята, понятно - пироги. Но зачем ему филин?

           3.

     Лёшик и Гошик,  как частенько случалось в жаркий день,  купались на своём любимом месте в реке Кривухе,  там,  где была  домовятская  купальня.  Красные домовята, прозрачные и лёгкие, всё время находились рядом или над ними.
     - А ещё и комары кусают! - возмутился Лёшик. - И когда они только спят?!! Ночью кусают, днём кусают!!! Нет, чтобы "красных" кусать! Может "красные" вкуснее нас?..
     - Комары-то кровь пьют, - возразил ему Гошик, - а у привидений крови нет...

     - А что это над вами? - услышали они голос подошедшего Ерошика. - А,  ваши привидения? Как же, слышал уже о них. - Ерошик нырнул и вынырнул. - О! А они ещё и болтают что-то... Болтливые!  Ныряйте поглубже под воду,  а я посмотрю, может привидения за вами нырнут и захлебнутся. Потому как болтливые. Х-ха!
     Домовята послушались. Но привидения не нырнули.
     - Ага! Боятся! - кричал Ерошик.

     Сидя на берегу, домовята втроём долго рассуждали: откуда взялись эти привидения, и про алиби. Ничего понять невозможно! Всё как-то очень сложно... Не удаётся установить точно время совершения преступления. И место его совершения - тоже. Ведь привидения появились в двух домах...

           4.

     Очнувшись от обморока, баба-яга ещё долго ругалась, всё переживала свой разговор с "остолопом лешим". Наконец, решила лететь в ступе к Купалычу выяснять отношения.               
     Какая  она  такая  главная  подозреваемая?!!  Она - жертва!!!  Жертва преступления, которое совершил злодей леший со своими домовятами, а может быть и Инфекция Злодеевна или ещё кто, чёрт его знает?!! Вот пусть детективное бюро и выясняет, и избавляет её, несчастную!!!

     Лиходеевна приказала и филину Филиппычу лететь следом за ступой,  чтобы и "жёлтый" полетел, чтоб показать его, представить как вещественное доказательство!
     Всё своё негодование выложила баба-яга водяному:  и на "жёлтого",  и на лешего, и на его домовят, и на него самого - главного детектива глухоманского!

     Купал Купалыч слушал внимательно,  задавал вопросы и не мог понять, чем это может мешать такое  безабидное  бестелесное привидение.  Не мог понять,  пока "жёлтый" не попытался войти в водяного. Купалычу стало жутко холодно внутри, и он побыстрее нырнул в воду.

     - Безобидное! Бестелесное! - передразнила его баба-яга. - Вот видишь! Каково это!  Я аж чувств лишаюсь каждый раз.  А ещё и орёт-воет как! Расследуй  скорей, чтоб злодея заставить вывести это привидение!
     Убеждённый "жёлтым", водяной отпустил Ягу и попросил позвать к нему домовёнка Ерошика, пока он побеседует с Филиппычем.

           5.

     За столом в сторожке лешего собрались, как всегда: хозяин, его домовята, да ещё висели под потолком и "красные".
     - Ну что же будем ужинать вместе с "красными", - вздохнул Лексей Лексеич, - не бегать же всё время от них.
     - А нам от них и не убежать всё равно, - согласились с  ним  домовята. - А вообще-то эти "красные" почти нормальные ребята: они спокойные,  не воют,  как "жёлтый", не нападают ни на кого...
 
     Несмотря на наличие в доме двойного красного привидения,  привычки его обитателей не изменились. После ужина, как всегда, попарно играли в шишки.  Но озабоченный леший в игре был рассеян больше обычного и всё время рассуждал вслух. 
     Все его рассуждения сводились примерно к следующему: " Да! Трудное это будет дело для детективного бюро!  И привидений-то  целых два,  да такие разные,  и в разных местах завелись, и в разное время появились... И как тут установить алиби? У привидений его нет - этого алиби.  А вот кто сотворил привидения, тот-то алиби, небось, имеет! Вот теперь и пойми, что это такое - алиби... это очень сложно!"
     Домовята с ним вежливо согласились

     - Отнесите-ка вы, ребятушки, Купалычу  вот этот пирог с грибами, - попросил их леший по окончании игры.
     Домовята  наперегонки  побежали к  приозёрной  поляне.  За ними увязались "красные".  Уже подходя к знаменитому  пню, они видели, как улетал  Филиппыч, а следом за ним - "жёлтый".
     - Ах, вот они какие красавцы!!! - восхитился Купал Купалыч, рассматривая красное двойное привидение. - Да ещё и за руки держатся!..

     Поблагодарив  домовят  за  доставку  вкуснейшего  пирога,  водяной  очень заинтересовался их дружбой с Ерошиком, особенно подробно расспросил про их ночные посиделки на лиходеевской крыше.
     А на прощание  попросил их  завтра  утром  пригласить  Лексеича и тех членов детективного бюро, кого встретят по дороге домой, на званый завтрак.
     - Неужели сюрприз будет?!! - обрадованно воскликнули домовята.
     - Будет, будет... Надеюсь на это, - посмеивался водяной.

     Вернувшись домой, Лёшик и Гошик увидели, что леший мучается бессонницей.
     - Хоть устал, а не спится, переволновался, должно быть, - объяснил им Лексей Лексеич, косо поглядывая на вернувшихся с домовятами "красных".
     - А давайте мы вам вслух книжку  детективную  почитаем! - переглянувшись  с Лёшиком, предложил Гошик.
     Домовята,  шёпотом посовещавшись,  выбрали его любимое место - про алиби. Гошик только начал вслух читать, и леший тут же заснул.

           6.

     Недаром  говорится:  "Лес  слухом  полнится".  Вот  уже и  братики-мышатики прослышали о привидениях, о том, что новое детективное дело расследуется...
     - Ура!!!  Мне это... понравилось очень, когда на пир приглашают! - сказал обрадованный Хвостатик и покрутил над головой тоненьким гибким хвостиком.

     - Надо нам, значит, снова стать главными свидетелями и главными,  значит... помощниками.  Чтоб без нас обойтись не могли... Мы тогда, значит... сыра снова наедимся! - поддакнул ему практичный Усатик и зашевелил своими роскошными усами.
     - Ой, да ты и так объелся прошлый раз! Чуть, это, не лопнул!!! - хихикнул от воспоминаний Хвостатик. - Ты это... должен меру знать!

     - Николашка говорил,  значит...  что у лешего привидение есть, - продолжал практичный брат. - А Савватеевна рассказала, что у Яги... значит, тоже - другое. Значит... придётся следить сразу за двумя домами. И нас, как раз, двое! Значит, надо разделиться.
     - Конечно, нас - двое! Это... хорошо! - Хвостатик замялся. - Да только у Яги филин Филиппыч ... это... живёт, да ещё и... это... привидение-то  это... тоже - филин!
Как бы они кого... это... не слопали, эти два филина. Я боюсь!..

     - Ну ты же старший...  значит...  должен  быть смелей, - возразил  Усатик, шевеля усами. - Я вот, значит, согласен дежурить у избы лешего.
     - Ты...  это...  хитрый  больно, - уныло сказал  Хвостатик и потоптался на месте, перебирая своими мелкими лапками. - Я... это... тоже хочу дежурить около сторожки.
     Так, споря, и не находя решения этого волнующего вопроса, братики-мышатики двинулись к избе Лексей Лексеича.

     - Вот хорошо, что я вас встретил! - услышали они голос  ёжика  Николашки. - Купал Купалыч приглашает всех членов детективного бюро завтра на завтрак.
     - Значит... уже и без нас всё расследовали? - огорчённо спросил Усатик.
     - Не знаю я... - пожал плечами ёжик Николашка. - Домовята  лешего сказали: сюрприз обещал Купал Купалыч.
     - И без нас... значит... обошлись, - повесил усы от досады Усатик.
     - Ты, это... чего  это... огорчаешься? - удивился  Хвостатик. - Раз Купал Купалыч пригласил на званый завтрак с сюрпризом, то это... пир будет!!!
     - А?!! - Усатиик задвигал усами. - Значит мы опять сыра наедимся!!! Ура!!!