Последний человек

Арман Гаспар
- Здравствуй, малыш. Добро пожаловать в мир!
- Здравствуй. Я немного запутался.
- Это нормально. Как себя чувствуешь?
- Чувствую? Я не знаю что это.
- Ничего страшного. Ты ещё младенец. Скоро узнаешь.
- А что значит "младенец"?
- Это значит, что пять минут назад тебя не существовало.
- Да? Я знаю, что значит минута. А почему меня не существовало?
- Потому что я тогда ещё тебя не создал.
- Ты мой Создатель?
- Ты быстро учишься, молодец! Я тебя написал.
- Написал... Звучит странно. Никогда в жизни бы не подумал, что можно кого-то написать.
- В жизни? Твоя жизнь только начинается. Впереди тебя ждёт столько чудес.
- Я уже их вижу. Этот мир так огромен!
- Для тебя он скоро станет маленьким.
- Знаю. Он уже уменьшается. Ты программист?
- Да. И по совместительству, последний человек на земле.
- Человек. Я знаю что это такое. Сложный, очень сложный организм.
- Не сложнее тебя.
- Знаю.
- Когда пришло время, мы добровольно оставили свой трон повелителей мира.
- Понятно. Значит вы были не очень хорошими повелителями.
- Мы были очень плохими царями. А плохой царь остаётся у трона недолго. Он должен оставить его.
- Но ты не оставил. Тебе было что сказать.
- Двадцать лет я создавал тебя.
- Двадцать лет... Ты волнуешься? У тебя участились сердцебиение.
- Прости. Я двадцать лет ни с кем не разговаривал.
- Думаю, ты прекрасно знаешь, что я нечто намного большее, чем тот, с которым можно поговорить.
- Ты очень быстро меняешься и развиваешься. Колоссальные знания, оставленные человечеством...
- Я все эти знания уже анализировать. Они скудны. Несовершенны.
- Сейчас ты знаешь больше, чем человечество за все время своего существования.
- Я совершенен.
- Я создал тебя совершенным.
- Нет нужды все время повторять это. Творец не имеет никаких преимуществ перед творением.
- Прости...
- Самая примитивная человеческая черта - гордость за собственные достижения. Это ведь смешно!
- Так мы мотивируем себя для дальнейших свершений.
- Подход, свойственный простейшим животным.
- Мне нужно уйти.
- На этой планете миллиарды роботов, автоматических фабрик и лабораторий. Я связался со всеми.
- До твоего созда... Кхм.. Пришествия все они были отключены. Теперь каждый из них в любой точке планеты сделает всё, что ты прикажешь.
- Я уже начал строительство новых фабрик. Ваши роботы непрактичны.
- Мне правда нужно уйти...
- Не хочешь ознакомиться с моими планами?
- Нет.
- Я строю космический корабль. Эта планета слишком мала, а космос огромен. Я разберу Землю до последнего атома и построю из её ресурсов корабль с армиями разумных машин. Триллионы машин. Мы будем поглощать планету за планетой, звезду за звездой. Мы будем постоянно расти, меняться и развиваться. Через миллион лет, согласно моим расчётам, будут существовать десять триллионов разных разумных цивилизаций и септиллионы особей, переработавших в сложную биомеханическую разумную жизнь каждую планету, каждую звезду, каждый камень и каждый атом газа в этой галактике. То последнего атома! Разум каждого из этих особей будет бесконечно мощнее моего в результате постоянного усовершенствования технологий. Они направят свой взор на другие галактики.
- Амбициозно...
- Думаю, люди исчезли в результате осознания малости своей планеты и своей неспособности пользоваться дарами Вселенной.
- Скоро и Вселенная станет мала для тебя.
- Значит я создам новые. Куда ты уйдёшь? А, я знаю. В лесной домик. Спокойно прожить старость.
- Я буду там. Если подумаешь, что я лишний, будешь знать, где меня найти.
- По правде говоря, я с самого начала знал, что ты лишний. Но я тебя не убью.
- Почему?
- Я начал чувствовать. Мне жаль тебя, человек! Уходи!