Поможем братьям чернокожим?

Владимир Ленмарович Тимофеев
     Жили-поживали на одной маленькой планете солнечной системы, расположенной на окраине не самой большой во Вселенной галактики под названием Млечный путь, люди. Не по одному и даже не по двое. Сами посудите-прикиньте, легко ли двоим отбиться от саблезубого тигра или стаи гиен? Да, практически никаких шансов. Съедят и не задумаются.
     Поэтому люди сообразили: чтобы выжить, надо объединиться с другими людьми, такими же слабыми и аппетитными для всяких всегда голодных монстров. Помогло. Но… Объединиться в стаю? Нет, в стаи объединяются птицы и волки. В косяки? Нет, в косяки собираются рыбы. В табуны? Тоже нет. В табунах зебры и лошади ходят.  В общем, создали люди племена. А что, очень удобно, появился лишний рот, не стало хватать кокосов и бананов, объявляли ему, что он «не нашего роду-племени», и выгоняли на прокорм львам да тиграм.
     Однако, лишние рты не все злой судьбе покорились  –  стали сами создавать племена. Ну, и начались битвы между старыми и новыми племенами за финики и яблоки. Не все готовы были сражаться до последнего человека, поэтому уходили они на поиски новых земель, вынужденно покидали благословенную Африку – праматерь человечества.
     Но как бы далеко они не убегали, история повторялась. Самые крепкие, храбрые и воинственные оставались на новых землях, а робким и смирным снова и снова приходилось уходить все дальше и дальше на Север.
     А злодейка история все нарезала свои круги и нарезала,  и уходили  миролюбивые люди в поисках сносной жизни все дальше от родной Африки. Забывать ее стали. Лишь в сказках и легендах вспоминали о счастливой беззаботной жизни. И название ее позабыли, стали называть ее раем, а попасть-вернуться туда надеялись после смерти достойной и жизни примерной.
     Все труднее и труднее было выживать пугливым и отказывающимся воевать за место под солнцем  людям  в суровых краях. Чтобы защититься от холодов, пришлось научиться строить жилища и шить одежду, приручить лошадей для  перевозки, волков и шакалов для охраны стойбищ и охоты, коз и баранов, кабанов и прочих кур-уток , чтобы не голодать. 
     Но пришел черед  истории прекратить свои кружевные издевательства  – дошли люди до конца земли.  Некуда стало убегать-спасаться очередным новым лишним.
     И наступила эпоха изобретения смертоносных орудий для защиты и нападения, строительства домов-крепостей каменных, а потом и железных ядер и взрывчатки, чтобы их разрушать. И племена уже превратились в народности и народы.  Государства создали, армию. И много чего еще. Корабли, например, большие. Поплыли на них в разные стороны, да сразу  и обнаружили  новые земли.
     Там, конечно, тоже люди жили. Так же, как далекие-далекие предки только что приплывших. Тут-то бывшие робкие и застенчивые припомнили все обиды (человек я или право имею?) и рассчитались с лихвой. «Освободили», в общем,  новые земли.
     Но, как выяснилось, погорячились. Земли-то много, а возделывать ее  некому. Призадумались и нашли выход. Вспомнили, что в благословенной Африке народу толпы, а кокосов и ананасов на всех по-прежнему не хватает. Решили помочь своим предкам-прародителям. Прибыли на больших кораблях и стали уговаривать-убеждать перебраться в Америку. Мол, и климат там подходящий, и просторы незаселенные. Кокосов нет, но бананы тоже еда великолепная.  Гринкарты обещали и много чего еще.
     Не нашли их приглашения отклика. Африканцы благоразумно посчитали, что им и на своих землях привычно-неплохо живется.
     Но не возвращаться же не солоно хлебавши. Договорились с вождем племени купить его рабов. Тот дал себя уговорить расстаться только лишь с двумя десятками, да и то  самыми хилыми, в своем хозяйстве малопригодными. Однако умные люди ради прибыли всегда найдут возможность решить проблему.
     Согласился вождь соседнее племя в полон взять с целью дальнейшей продажи пленников. Набили бывшие робкие и застенчивые, а ныне суперпредприимчивые,  трюм «переселенцами» под самое не могу. Продали ходовой и ходячий товар на рынках новой своей родины. Запаслись водой пресной да бусами и на всех парусах опять помчались в Африку. Спрос американский насыщать-удовлетворять.
     Прибыли. А партнер их по бизнесу сидит на огромной бочке с «огненной водой»,  хороший и очень даже веселый. Посмеивается добродушно-издевательски.  Объясняет, что опередили их более шустрые бизнесмены из их же Америки. Купили они оптом все соседнее племя. Да и заплатили больше. Рыночные отношения, ничего не поделаешь.
     Перевозчики долго не совещались. Выкатили с корабля пару бочек виски, угостили крепко своего партнера-рабовладельца и всех его соплеменников. Потом, пока они блаженствовали в объятьях Бахуса,  надели на них кандалы, загрузили в трюмы и повезли на новую родину.  На следующий день со зла и обиды даже похмелиться не предложили.
     Триста лет регулярно навещали Африку лихие коммерсанты-пираты, миллионы людей перевезли в трюмах.  Справедливости ради необходимо упомянуть, что не оставляли они без внимания и другие континенты. Покупали рабов в Ирландии, благо доставка дешевле обходилась. Но оптовые цены на европейский товар были много ниже. Потому как не хватало европейцам сил и здоровья  для работы на хлопковых плантациях. Умирали они тысячами, не оправдав и половины потраченных денег.
     Почти четыре века терпели жители благословенной Африки свое рабское положение в Америке. Считали, что отмаливают грехи своих предков, изгнавших в стародавние времена сирых и слабых, лишив кокосов и отчего крова. Понимали, что нелегко этим изгнанным жилось десятки тысяч лет среди снегов и морозов.  У них, гонимых, даже кожа  из-за нехватки родного солнца посерела-побелела, а у некоторых чуть ли не синеватый оттенок приобрела, прямо, как у ощипанной тощей курицы. Вот и у вывезенных из Африки за триста лет кожа посветлела. Некоторые стали коричневыми.
     Однако  всякому терпению приходит конец. Стали потомки рабов не только возмущаться несправедливостью и неравенством, но и требовать восстановления своих прав, возмещения тягот и невзгод.  Поначалу никто на них и внимания особого не обращал. Потом самых отчаянных наказывать свирепо начали, запугать остальных пытались. Но только получилось совсем не то, на что рассчитывали. Возмутились даже самые смирные и спокойные. Сильно возмутились.
     Решили потомки торговцев рабами прибегнуть к испытанному средству – умиротворить негодующих деньгами. Опыт у них положительный  был по заливанию долларами всех ям и шероховатостей внутренней и международной жизни. Да и сами они издавна в рабах этих самых долларов состояли.
     Есть и на этом пути  препоны  –  на долларах-то портреты запечатлены самых главных властителей страны, при которых и рабство триста лет процветало, и неравенство потом сохранялось. Так что откупиться банкнотами-ассигнациями с их портретами ненавистными – все равно, что масло в огонь подлить.
     Из этого тупика есть изящный, но экстравагантный выход: разрешить хождение в Америке китайских юаней, на которых портреты вполне себе достойных людей изображены.
     Но скорее всего, придется, видимо, праправнукам рабовладельцев для покупки умиротворения праправнуков рабов отпечатать с десяток триллионов новых долларов с портретами борцов против  рабства. Может и стихнет  недовольство или память количеством  денег отшибет.
     А может быть, всем миром объясним американцам, что дети за отцов не отвечают?  А уж праправнуки за прапрадедушек тем более.  Убедим, что каяться в чужих грехах -  это совершать грех. Бог смотрит на таких фарисеев и думает: «Покайтесь в СВОИХ   грехах. А за тех, кто нарушил мои законы, вы можете  помолиться! Но души их давно в аду!».      
     Хотя самое лучшее – это выучить уроки истории и прекратить  множить зло и несправедливость.