Неожиданная встреча

Николай Карташов 2
Ночь прошла как то дрябло и не весело. Чувствовалось, что не выспался, но дрыхнуть под перепляс солнечных утренних лучиков было бы престкплением и Михалыч во всю ширь распахнул окно во двор. В комнату тут же ворвался щебет птиц, шум   листьев  слетавший с  ветвей  рядом стоящих деревьев, жаркий воздух, хоть и солнце еще неуспело напечь как соедует. Из подъездов выскакивал народ , кто в майках и шортах, кто в легких костюмах, рубахах и галстуке , кто в тапочках, кто в легких летних туфлях, тщательно надраенных  перед выходом в люди.
Михалычу спешить было некуда. В душе еще ныл тот пинок под зад, который наддал ему директор, отправляя его, якобы , на заслуженный отдых, то бишь на пенсию. Нет, обставлено всё было чин чинарём. Не подкопаешься, но Михалыч знал  ведь, выкидывают старого дурака, не вписавшегося в современные реалии производства и прочего. Да и молодым дорогу давай. Семьи у них, то да сё. А ты строевым на свалку , ты никому теперь не нужен, ты обуза.  Сказать правду, Михалычу позванивали и спрашивали как решить то или сё.И  Михалыча это как то заело и он рявкнув , дескать , или  берите снова меня в контору , или пошли вы все в интернет. Там всё есть, как вы говорите. Вот там и спрашивайте. Звонить перестали, но на душе  пошли поскребыши. Зачем было взрываться. Вобщем , сам дурак. Вот и живи теперь  глядя из окна пятого этожа во двор. И забыть теперь можно всё. И институские программы , и спецглавы высшей математики , и физические процессы идущие бог знает где и в каких условиях. Всё! Голова не нужна. Теперь, кухня, питание, дай бог стул приличный , два литра воды в день, кефирчик, уровень сахара в крови, холестерин и прочее. Жена от Михалыча сбежала  в Штаты   с одним проходимцем, бросив с ним двоих детей, которых он поднял, воспитал , дал образование, высшее , кстати. женил, внуки и прочее. Но  потом она вернулась,  недавно, заявив , что ей там  всё надоело и вообще.   "И вообще " она не стала объяснять, видно , не с руки или  неловко. Но , принял, куда деваться. Баба в доме   предмет не лишний. Сейчас все , и дети, и жена, и внуки на даче. А он нет. Он весной там отпахал за троих и все наладил и сделал.   А теперь ему нужна была тишина. Просто тишина. И пошло оно всё к чертям собачьим. Почему именно к собачьим, иногда задавал себе вопрос Михалыч , но не находя ответа только ухмылялся. Воздух был настолько свеж, что  мысль о каком то там короновирусе была кощунственна   и нелепа.  "Эх, !" -- подумал Михалыч  "А не прогуляться ли?" И одев джинсы , светлую  футболку , легкую белую шляпу и кроссовки , он вышел на улицу, сел в  трамвай и поехал.  Ехал, смотрел в окно, а потом , когда маршрут закончился и нужно было ехать обратно, он вышел.
Вышел и пошел  вдоль берега реки. Чем дальше шел Тем круче были берега и выше дикая поросль. Трава , зеленые проростки , дикие шально пахнущие цветы , лопухи, да мало ли что. Тропинка вело весело и заискивающе. Вдруг на узкой тропинке, впереди, он заметил трех огромных псов,  вероятно породистых, потому, как в них он ничего не понимал. Разойтись было никак. Слева крутой берег , поросший травой, а справа бурьян в рост человека , такой , что в него не влезть. Решил переждать, пусть эта кавалькада пройдет мимо,  тем более что за псами показалась хозяйка , маленькая  худая женщина, в легком сарафане и убранными волосами. Женщина была на каблуках и те вязли в грунт тропинки.  Всё это отражалось на ее походке  и , казалось, что ее тащат собаки, но вероятно , оно так и было. Михалыч отвернулся от псов, пропуская их мимо себя, но самому огромному что то  в Михалыче не понравилось и тот рявкнул на самое ухо,  звучно клацнув зубами .
Михалыч замер, но пес тут же с диким ором  вставая на  небывалой величины задние лапы кинулся в сторону Михалыча. Михалыч тут  же сиганул с крутого берега вниз , к самой воде. Пес, вырвав у хозяйки поводок ,     полетел вниз, за Михалычем . Михалыч в реку, в давно не чищенную реку ,   на илистое дно в заросли осоки. Пес за ним  в реку , запутался в тине и сник. Михалыч снова на берег. Пес глотал грязную речную  воду пополам с илом  и водорослями , запутался в зарослях осоки ,  стал захлёбываться  и делать вид, что тонет. Женщина повадырь пронзительным визгом прорезала в мозге Михалыча дыру и стала с диким выражением глаз указательным пальцем показывать на тонущего пса.
Михалыч, весь мокрый , в тине , иле и водорослях попытался взойти на тропинку, но катившаяся по почти отвесному  береговому склону женщина поводырь сшибла его с ног и они оба снова оказались в реке ,по пояс в воде рядом с издыхающим псом. Женщина визжала и билась в истерике и Михалыч понял, пса нужно всё таки спасать. Подобравшись поближе  он обхватил это  толстое вялое и жирное туловище у передних лап и поволок его к берегу. Склон был крутым и каким то чудом ему и помогавшей женщине как то удалось выпереть этого пса на тропинку.
Пес был бездыханен. По округе стоял визг плач и причитание. Женщина била Михалыча в грудь, орала и вытворяла ьог знает что. Что описанию не поддается.  Тогда Михалыч навалился на , как казалось, бездыханное тело и стал ритмичными движениями , изо всех сил , откачивать пса. то наваливаясь на него , то как то встряхавая. И тут пес излил из себя всё речное достояние , захрипел  , откашлялся и в его глазах появился смысл. Затем он встал , отряхнулся  чуть было не упав и сел,  вывалив наружу огромный язык.
Женщина еще что то щебетала, но смысл Михалыч уловить не мог. Он сел рядом с псом и слышал его частое паровозное дыхание. Остальные два пса , которые были с женщиной,  лениво   и уравновешенно следили за происходящим  не проронив ни звука.
--- Может Вам помочь? --  придя в себя сказал Михалыч.
--В чем? ---спросила женщина .
--Отвести их домой, а то опять попадете   куда. Мало ли на кого этот бусурман бросится.
--Нет, он , обычно ,  спокоен, не знаю, что на него нашло , когда он на вас бросился. Да!!! Вы в таком виде. Я недалеко здесь....  Вам бы помыться.
--Да.. Не мешало бы. -- ответил Михалыч.
Ночи   не было  . Вечер  бархотно лилового  неба, как это бывает летом , быстро  перешл в рассвет. Залязгали и заскребли по рельсам трамваи, зафырчали авто, захлопали дверьми соседи, день начался.
-- Приходи сегодня вечером -- сказала Михалычу маленькая худенькая женщина. -- Мне скучно одной-- спустя минуту добавила она.
--Если не будет дождя, -- неожиданно для себя выпалил  фразу Михалыч.
--Хорошо, --  сказала улыбаясь маленькая женщина.
Михалыч снова долго ехал трамваем домой. Уж и надоело.
Придя в квартиру он снял  выглаженную футболку , на которой еще оставались прикосновения рук маленькой женщины, а выстиранные джинсы  мироточили стиральным порошком из её кухни, кроссовки были снова белые и лучи солнца также плясали в комнате  , как и вчера  утром. Но всё было уже другим  для Михалыча, включая и весь остальной мир.