Боль

Антонина Мухина
      Ко мне приближался высокий стройный мужчина в черном, опрятном костюме. Он что-то искал в карманах пиджака и мне показалось, что он намеревается сесть на диван возле кабинета зубного врача, но не решается. Диван был пуст и кроме меня никого не было рядом. Я предложила ему сесть и спросила, что он ищет? Мужчина присел рядом и продолжая поиски ответил, что не может найти пенсионное удостоверение. Я посоветовала ему не волноваться и еще раз хорошо посмотреть во всех карманах костюма ,объясняя при этом, что если он и потерял, его можно восстановить в собесе, написав заявление.Он виновато улыбнулся, и мы продолжили нашу беседу, ожидая, когда нас пригласят к стоматологу.
Мужчина сказал, что ему 93 года, но при этом смутился и поглядывал на мою реакцию. Я про себя отметила, что выглядел он прилично для своих лет и в поликлинику пришел самостоятельно. Держался хорошо, был высокий и стройный, я еще подумала, что он наверняка участник Великой Отечественной войны, выправка была у него военная, но почему то чувствовалось волнение и напряжение. Он внимательно всматривался в мои глаза о чем-то думая и размышляя.
Мужчина сказал, что ему могут поставить зубы по льготной цене, а я ответила, что в его возрасте это нормально и даже почетно, в отличии от меня. У меня с зубами были большие проблемы. Я разговаривала с ним, как с хорошим человеком почтенного возраста, в обычной своей манере и чтобы только не думать, что мне скоро предстоит оказаться в кресле стоматолога. Он смотрел на меня, как на  инопланетянку. К счастью, удостоверение нашлось и разговор шел о зубах и больнице. Он начал рассказывать о больнице, в которой недавно лежал, но тут голос его дрогнул...ему, наверное, нужно было хоть кому-нибудь рассказать эту историю...В палате он лежал с двумя парнями, призывного возраста  лет 20-22 и не совсем  уже мальчики. Один из них сказал, а другой поддержал:" Что-то ты дед долго коптишь небо, из-за тебя нам прибавили срок выхода на пенсию". От услышанного я забыла где я, зачем и что мне делать и говорить. Я только успела подумать, нас бьют, а мы мельчаем. Неизвестно какое здоровье у пожилого человека, какие взаимоотношения в семье, ситуации в жизни бывают разные. И 20 летние мальчики не имеют никакого права говорить человеку в солидном возрасте что-либо. Тревога и неуверенность была написана у мужчины на его лице. Надо понимать так , если человек живет и достойно выглядит, никто не вправе решать, кому и сколько жить. Кроме Создателя. Мужчина был хорошего воспитания и ничего им не сказал, мог бы просто поставить их на место, если бы имел такое воспитание, как у этих мальчишек. Горько даже слышать о таком случае и это невозможно не принять и ни тем более понять! Где угодно могут встретиться такие люди, обидеть человека, не зная о нем ничего и сказать первое, что взбредет в голову.
Теперь уже я боялась посмотреть ему в глаза, так как, с высоты своих прожитых  лет и боли свалившейся на него-он бы там прочитал все! Я стала говорить ему, что он выглядит на 70, еще что-то и не находила слов утешения для этого человека. Я сказала ему, люди бывают разные, эти мальчишки были не настоящие и тут меня пригласили в кабинет зубного врача, которого я уже ни капельки не боялась...