Кони мы двуногие. Семейный портрет XXI

Фархад Гулямов
Мы ехидничаем по поводу того, во что превратились семейные ценности на Западе. А как у нас, в России? Вот наш семейный портрет:

"Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!"
Н.А. Некрасов

Коней почти не стало - народ большей частью перебрался в города, где избы - музейная редкость. Куда "красивую силу в движеньях" девать?

Как куда? Рядом почти всегда - чуть плешивый, чуть пузатый, чуть Орфей, чуть Аполлон... В общем, точка применения.

* * *

Она только что вернулась домой и спрашивает мужа:

- Белье развесил?

- Сейчас.

Но в узком проходе между ним и стиралкой стоит Она и увлеченно рассказывает: кого видела, какие глобальные темы обсуждали с подругой. Чуть Аполлон топчется и ждет.

- Понятно, тебе это не интересно, стоишь и топчешься: когда наконец я наговорюсь.

- Я же...

Чуть Орфей молча отходит в сторону.

Наконец проход свободен - можно выбирать белье, но Чуть Аполлон занят чем-то другим. Она крайне возмущена:

- Всё я сама должна делать! - и идет развешивать бельё.

- Ты же...

* * *

"Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать".
Н.А. Некрасов

Ей надо срочно выходить на связь, но в это время Windows запускает очередное обновление с многократными перезагрузками:

- Сделай что-нибудь!

- Пока не закончится обновление - ничего не сделать.

- Как всегда! Толку от вас мужчин! Опять самой надо!

- И что же ты сделаешь?

- ...

* * *

"Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди"
Н.А. Некрасов

Она идет впереди и болтает без умолку. Но ей надо при этом видеть глаза собеседника, пардон, слушателя. Поэтому, сама не замечая, время от времени приостанавливается. Он - нога к ноге и молча ждет продолжения движения.

- Что ты тормозишь? Так мы и до вечера не дойдем!

- Ты же...

* * *

...и так далее.