Что я вижу?

Евгений Френкель
Я вижу христианский веб-форум – общение христиан или людей, считающих себя христианами или интересующихся. По-моему, это хорошо. На другой форум я не пошёл бы. Форум проводит беседы, по стилю, скорее, похожие на выступления или доклады. Думаю, что для начала это правильно для выяснения круга тем, интересующих участников, особенностей их понимания этих тем и нахождения платформы, на которой христиане могут прийти к единомыслию, потому что Священное Писание призывает нас приходить к единомыслию (1Пет.3;8. Рим.12;16. 2Кор.13;11).

За две тысячи лет своего существования христианская Церковь позволила себе утвердиться в массе заблуждений, извращений и искажений, ставших устойчивыми предрассудками. В какую бы церковь – католическую, восточную или русскую православную, в какое бы течение, в какую бы протестантсткую конфессию мы ни погрузились, мы неизбежно, так объяснил нам Бог (Отк.3;14-19), попадём в Лоадикийскую церковь. При этом мы имеем возможность 1) плескаться в прошлых заблуждениях, извращениях, искажениях и предрассудках; 2) добавить к старым новые или 3) постараться вырваться из их круга. Платформой этого последнего, на мой взгляд, должно быть единство духа в союзе мира (Флп.2;2. Еф.4;3,4) и Священное Писание (2Тим.3;15), которое одно только может умудрить нас во спасение верою в Иисуса Христа.

Нашим предметом должно быть ни что иное, как Священное Писание, понимаемое духовно. 1Кол.2;14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно».
 
Около 6175 лет назад древний змий, (Отк.12;9) великий дракон, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, заговорил с Евой, матерью всех нас (Быт.3;20), заговорил с женой, глава для которой муж (1Кор.11;3)  которая духовно суть душа, для которой глава духовно – дух; обратился к Еве и Адаму (Быт.3;4) «Вы будете, как боги», обратился к ним обоим, которые духовно одна плоть (Быт.2;24). Этим одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, и смерть перешла во всех людей, потому что в нём все согрешили (Рим.5;12).
 
Змей посеял в нас недоверие к Богу (Быт.3;4,5) «Нет, не умрёте, но знает Бог...»; внушил нам прелесть жить самим из себя «Будете, как боги»; подвигнул нас к бунту против Бога, к непослушанию Божией заповеди. Мы из совершенно невинных стали совершенно грешными и духовно умерли, потому что возмездие за грех – смерть (Рим.6;23).

1. Грех – это то, за что возмездие – смерть.

2. Грех – это неверие, недоверие к Богу. Поколение, вышедшее из Египта, умерло в пустыне, не вошло в обетованную землю по неверию (Евр.3;19). Для того, чтобы правильно верить, надо знать во что и как верить.

3. Грех – это водиться самими собою, не надеясь на Бога, а полагаясь на свой разум (Пр.3;5). Мало того, что это грех, это величайшее заблуждение, в которое ввёл нас сатана. Мы созданы водиться Богом (Деян.17;28) и не можем существовать иначе, как будучи водимыми тем иди иным духом. Если мы не водимся Богом, мы водимся сатаной.

4. Грех, если мы не исполняем Божии заповеди. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1Ин.3;4).

5. Грех, если мы не любим Бога всем своим сердцем, всей своею душою, всем разумением и всем своим существом (Вт.6;5). Нам надо достигать любви (1Кор.14;1). Грех, если мы не достигаем Божией любви.  «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин.4;16). Грех, если мы не пребываем в Божией любви.

6. Можем ли мы, желая водиться Богом, не водиться Богом? Можем, когда Бог, будучи не далеко от каждого из нас, не ведёт нас. И если мы действительно желаем водиться Богом, мы всем сердцем и всею душою будем Его искать (Вт.4;29). На такую линию поведения мы и созданы. Бог (Деян.17;26-28) «от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Господь с нами (2Прлп.15;2.4,13), когда мы с Ним, и если будем искать Его, Он будет найден нами, если же оставим Его, Он оставит нас. Но когда обратимся в тесноте своей к Господу и взыщем Его, Он даст нам найти Его. «А всякий, кто не станет искать Господа Бога Израилева, должен умереть, малый ли он или большой, мужчина ли или женщина». Грех, если мы не ищем Бога.

7. В искании Бога кроме прочего важное место принадлежит молитве (Деян.2;42), благодарению и прославлению Бога. Достойны порицания познавшие Бога и не прославившие и не возблагодарившие Его (Рим.1;21). Те, кто не приходит к Богу в молитве, не славит и не благодарит Его, терпят кораблекрушение в вере. Грех – не приходить к Богу в молитве, не славить и не благодарить Бога.
 
8. Нам надлежит во всех своих обстоятельствах познавать Бога (Пр.3;6). Иисус Христос оправдает многих и понесёт на Себе их грехи через познание Его (Ис.53;11). «То, что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины» (1Ин.2;3,4). Для того, чтобы соблюдать заповеди Иисуса Христа, нам надо познать Его. Грех, если мы не познаём Иисуса Христа. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца, а всякий признающий Сына, имеет и Отца (1Ин.2;23).

9. Познавать Иисуса Христа значит принять Его, уверовать в Его имя (Ин.1;12), достигать Его так, как Он достиг нас (Флп.3;12), исполняться Им, вошедшим в наши сердца Духом Святым, данным нам (Еф.5;18), пребывать в Нём (Ин.15;4,5). Грех – не принять Иисуса Христа, не уверовать в Его имя, не достигать Его, не исполняться Им, не пребывать в Нём.

10. Встать на путь познания Иисуса Христа возможно только 1) через покаяние – во имя Иисуса Христа отвращение от всякого греха и от самой нашей греховности – и 2) через обращение - обращение к Богу. Иисус говорит (Лк.13;3): «Если не покаетесь, все так же погибнете». Грех не покаяться во имя Иисуса Христа.

11. Это необходимо, чтобы не жить по плоти, удостоверениями своего ума, плотскми помышлениями, потому что (Рим.8;6-8) «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Живущие по плоти, даже если хотят угодить Богу, угодить Богу не могут. Потому Апостол говорит (Рим.8;13): «Если живёте по плоти, умрёте». Грех – жить по плоти.

12.  Но (Рим.8;3,4) «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». Нам надлежит жить по духу. Грех, если мы не живём по духу.