Притча о вере

Алекс Андр Соболев
Одному правителю, завоевавшему полмира, предстояла генеральная битва с врагом. Он не находил себе места, ведь по существу решалась не только его судьба, но и судьба всей его империи, судьба его семьи и детей, судьбы всех воинов его войска. Осознавая это, правитель несколько раз обращался к оракулу, но ответа не было. Тогда он обратился к простому человеку-пастуху, про которого все говорили, что он даёт советы от Бога.
- Скажи мне, пастух, я смогу выиграть предстоящее мне сражение? Дай мне совет, как мне быть, ведь это будет, возможно, моя последняя битва?
- Вы, повелитель, находитесь в сомнениях, а это значит вы сами не уверены в своих силах и селе Бога. Так вот что я вам скажу: Бог никогда не даёт человеку непосильную ношу, он даёт ему ровно столько, сколько может человек нести всю свою жизнь. Поэтому, совершенно не важно одержите ли вы победу, или постигнет вас поражение, ибо вы, в любом случае, исполните свой жизненный долг. А ведь именно в этом и есть смысл жизни каждого человека. Все ваши сомнения это лишь признак тщеславия и ненасытная жажда доминирования над людьми, но ведь в этом нет никакого смысла. Смысл жизни и смерти в том, чтобы пройти всё, что даст тебе Бог. Так что идите с миром и верой во Всевышнего и примите всё так, как есть и как будет.
Правитель долго размышлял над словами того пастуха и постепенно все сомнения его развеялись, он уже шел в битву с силой, равной которой нет и одержал великую победу.
И тогда он осознал, что сомнения в силе Бога был его главный страх, победить который можно только веря самому Богу.