Неожиданная кнопка

Кот Из Космоса
1
Он вручил Милолике вполне обычную на вид канцелярскую кнопку и объяснил, как ей пользоваться.
- Это что же я сама добровольно должна на неё сесть? - возмутилась она. - Мало мне подобных шуточек от первоклашек.
- Тут уж ничего не поделаешь. Я по-всякому пытался пробовать, но работает она именно так.
Она повертела в руках вполне обычный с виду, но теперь крайне подозрительный предмет, на всякий случай погрозила Светояру пальцем и положила кнопку на самую середину своего стула. Затем повернулась в нужное положение, зажмурила глаза и, помедлив пару мгновений, села. Незамедлительно всё окружающее пространство пронзил визг. Она смотрела очень расширившимися зрачками на Светояра и не могла поверить, что собственными руками сотворила такое с одним из своих самых любимых мест.
- Тебе это только кажется. А на самом деле ничего и не произошло. Кнопка абсолютно безопасная. У неё голографическое остриё. А все ощущения посылаются в мозг для усиления эффекта произведённого действия, - примирительно объяснил Светояр.
Потрогав оскорбленное место и, не ощутив последствий, она взяла зеркальце и поискала следы причинённого урона. Но к её удивлению место было совершенно гладкое и ничего подозрительно не наблюдалось.
Вернув Светояру действительно совсем не колючую кнопку, Милолика успокоилась и спросила:
- Ну, и когда же начнёт наблюдаться эффект?
- В некотором смысле всё уже началось. Разве раньше ты могла себе представить, что сама себе подложишь кнопку и сядешь на неё? А дальше просто наблюдай, обращай внимание на мелочи. Всё будет происходить постепенно, - заверил Светояр.
- Никогда в жизни я бы ничего такого не стала делать, если бы не ты мне это предложил. Ну, ничего же себе подарочек на день рождения. Ты вообще, где её взял? - продолжала волноваться Милолика.
- Да вот представляешь, просто купил коробочку канцелярских кнопок в галантерее, - честно ответил Светояр.
- И что же они все такие? - предположила Милолика?
- Если бы… - Еле уловимо скривившись, начал отвечать Светояр. - Ты же говорила, что у тебя кончаются, вот я и купил три пачки. Принёс их тебе в кабинет рисования, тебя не застал, оставил их на столе. А пока цветы поливал, которые на подоконнике, какой-то добрый сорванец уже успел на стул положить кнопку. Я, между прочим, сейчас ведь тоже нахожусь под её действием в альтернативной реальности. Сразу-то я не понял, а когда всё сопоставил и осознал, ну в общем, на всякий случай я вернулся и перепробовал все остальные кнопки тоже. Так что сидеть пока не могу.
Милолика закрылась ладошками и хихикнула.
- И как же ты так быстро сумел понять, что всё происходит из-за кнопки? - удивилась Милолика.
- На самом деле, не так уж и быстро. Это же случилось в пятницу, и впереди у меня было целых два выходных, чтобы догадаться. Вернее не то чтобы догадаться, а точнее сказать, что оно до меня, наконец, дошло к вечеру воскресенья. Потому что уже с конца пятницы мне всё вокруг начало на это намекать. То песня откуда-то заиграет «Садись на кнопку - получишь результат». Я ещё тогда удивился, откуда такой юмористический вариант исполнения. То в телевизоре прямо на меня как посмотрит во весь кадр Кнопочка из мультфильма про Незнайку, подмигнула и говорит: «Береги попу». Тут уж я посильнее удивился. А в газете попалось странное стихотворение. Я его даже выучил. Вот, послушай:

У меня в ботике кнопка.
Это вовсе не случайно.
Я воткнул её в подошву,
Чтобы чиркать об асфальт.
И пускай в ботинке кнопка
Вовсе не оригинально,
Ей ведь можно и не чиркать,
На неё ведь лучше сесть.

- Закончил декламировать Светояр.
- Действительно очень странные стихи. А кто автор? - зачем-то спросила Милолика.
- Автор тоже очень странно зовётся, там он подписан как Кот из Космоса, - сделал Светояр неопределённый жест.
- И всё же, ты очень сообразительный. Я бы сама даже с такими подсказками ни до чего не додумалась, - честно похвалила Милолика.
- Да я бы и сам ни до чего не додумался, если бы тот безобразник, что мне её подсунул, ни подбежал ко мне на улице и с невнятным извиняющимся бормотанием ни вручил мне её лично в руки, - неохотно признался Светояр. - И это его бормотание потом целый день вертелось у меня в голове. А когда все его слова окончательно приобрели ясность, то сложились они в настоящую инструкцию по пользованию кнопкой со всеми разъяснениями и подробностями.
- Да, тут конечно сложно было бы не догадаться, - согласилась Милолика. - Но ты мог счесть всё это каким-то бредом и отмахнуться, а ты пошёл и проверил.
Тут она снова хихикнула.
- Так значит, ты говоришь, что любой, кто сядет на эту кнопку, попадает в альтернативную реальность и с ним начинают происходить всевозможные удивительные события? - уточнила Милолика.
- Не со всеми, а только с теми, кому это надо. Ты же мечтала о том, чтобы жизнь стала поинтереснее. Вот и я мечтал. И это не мы попадаем в альтернативную реальность, это альтернативная реальность проникает в нашу жизнь. Во всяком случае, именно так я всё это понял, - вспомнил Светояр слова из инструкции.
- У меня сейчас ещё один урок, а потом пойдём погуляем. Подожди меня и не скучай, - подмигнула Милолика.
- Что-то мне подсказывает, что скучать мне уже не придётся никогда, - улыбнулся Светояр и вышел через закрытую дверь.
Милолика уже почти успела удивиться, но прозвеневший звонок вернул её мысли в житейское педагогическое русло.

***
Весь урок шёл как-то не по плану, дети вместо предложенного кувшина начали рисовать друг друга, к тому же не на бумаге, а прямо на стенах. К концу урока класс уже был оформлен забавными портретами, среди которых Милолика отыскала даже себя. А как бы случайно заглянувший директор остался очень доволен и даже пообещал потом закрепить всё это специальным лаком.
Светояр тоже не терял времени даром. Все эти 40 минут он играл с уборщицей в кёрлинг, используя две швабры и хорошенько смазанную мылом кастрюльку. Ещё никогда пол не сиял такой чистотой. А возвращавшийся директор пообещал утроить уборщице зарплату. И это даже несмотря на то, что часть пути до своего кабинета он проехался, ненароком наступив на случайно забытое на полу мокрое мыло.

***
- Давай-ка зайдём в кабинет биологии, - предложила Милолика.
Там она сразу же направилась к шкафчику с микроскопами и, взяв ближайший, попросила на минуточку кнопку.
Микроскоп выглядел очень необычно, да ещё и вдобавок нёс на себе гордую надпись: Сделано в СССР «Нейтриноскоп» цена 7 рублей.
Аналогичная надпись обнаружилась и на кнопке: «Неожиданная Кнопка», сделано в СССР, цена 7 копеек.
Кроме этого под нейтриноскопом стала видна вся сложнейшая электронная начинка устройства под названием «кнопка». А при максимальном увеличении выяснилось, что атомы вещества, из которых состояла кнопка, живут какой-то своей уникальной и довольно увлекательной жизнью.
- И давно ли у нас в школы завезли такие микроскопы? - почесал в затылке Светояр.
- Видимо, сразу же после того, как ты заставил меня сесть на эту кнопку, - ничуть не сомневаясь, ответила  Милолика.
Она как-то неожиданно быстро привыкла к новым правилам изменённой реальности и вела себя, как ни в чём не бывало.
- А ты сам-то, почему не на работе? - осведомилась Милолика.
- Меня отправили в отпуск. Сказали, что с таким уровнем благосостояния работать запрещено, - пожал плечами Светояр. - Похоже на очередное воздействие кнопки.
- Это правильно! - одобрила Милолика такое изменение реальности.

***
Как только они вышли за территорию школы, то сразу заметили, что вместо привычного забитого до отказа транспортом и пропитывающее всё вокруг удушливыми выхлопами беспрерывно гудящего и шипящего как адский змей шоссе, теперь протекала красивая полноводная река с кувшинками по одну сторону и с лилиями вдоль противоположного берега.
По реке плыли редкие лодочки с романтическими парами и несколько парусных яхт небольшого размера. На песчаном кусочке пляжа резвилась детвора. А под раскидистыми ивами притаился седобородый рыболов на каком-то самодельном плотике.
- Хорошая кнопка! - Констатировала Милолика, показав большой палец.
Они отвязали от причала голубую лодку с оранжевой волнистой полосой вдоль борта и, аккуратно подправляя направление рулём на корме, поплыли вниз по течению. Широкая плоскодонка позволяла удобно сидеть рядом и смотреть вперёд.
В некоторых местах река сужалась настолько, что наклонившиеся деревья образовывали над ней арку. Проплывающий мимо желтоухий с бронзовым отливом на мокрой чешуе уж показал им язык и скрылся в зарослях тростника. Обеспокоенные лягушки тут же на всякий случай что-то мелодично заквакали хором. Светояру даже показалась эта мелодия знакомой. А Милолика запела:
- Чудесно расчудесно, вот чудеса…

***
Сперва они оглядывались по сторонам, рассматривая и природу, и расставленные по берегам красивые здания. Потом легли в лодке и любовались облаками, угадывая, на каких зверушек они похожи. Да так и задремали, а когда проснулись, то кругом было уже темно. В небе горели звёзды, возле лодки кружились светлячки, и всё это отражалось в речной глади. Маленький светлячок присел отдохнуть на борт лодки. Светояр воспользовался моментом, достал из кармана увеличительное стекло и стал рассматривать насекомое.
- Сделано в СССР, цена 17 рублей, - прочитал он вслух увиденную надпись.
Светояр нервно усмехнулся и выронил лупу в реку. Вода пошла кругами. Милолика показала пальцем на небо. По звёздному небу тоже расходились концентрические окружности.
- Как-то быстро день пролетел, с сожалением заметила Милолика.
- Что-то происходит с квантами. Количество информации во вселенной постоянно растёт. И когда информация достигнет максимума, то функционирование такой системы уже будет невозможным. Потому что каждая частица будет одновременно нести в себе всю информацию сразу. А нужно место для манёвра. Как игра в пятнашки требует пустого места. Может быть, мы всё это и ощущаем в виде ускоряющегося времени, вот ничего и не успеваем, - предположил Светояр.
- И зачем такая большая вселенная… - задумчиво проговорила Милолика, - Там же так пусто, и никого нет…
- Вселенная полностью вся под самую завязку забита вероятностями происходящего, - начал на ходу выдумывать Светояр, - Всё пространство состоит из вариантов событий. Каждая частица одновременно существует во всех точках вселенной. Всё, что сейчас с нами происходит сейчас, в этот же самый момент происходит и всеми бесчисленными вариантами одновременно. Мы и есть, и нас нет, мы сели в лодку, а могли пойти пешком, планеты собрались из своего вещества, а могли рассеяться по космосу. Не существует никакого времени, всё одновременно существует здесь и сейчас. Если бы мы знали, как сдвинуться в сторону, хоть на одну частицу вещества, мы бы видели уже другой вариант вселенной.
- Наверное, кнопка так и работает. Она двигает нас туда, где нам больше понравится, - резюмировала Милолика.
- Или она сдвигает всю вселенную относительно нас, наиболее благоприятным для нас образом, - предложил Светояр свой вариант.
- А если бы мы не были вместе, как бы она двигала вселенную для каждого из нас отдельно? - засомневалась Милолика.
- С помощью запутанных квантов. Просто передаёт нужную информацию в нужные кванты, - не очень всё это понимая, ответил Светояр.
- Надеюсь, что эти кванты ничего не перепутают, а то мне с утра снова нужно успеть на свои уроки рисования, - улыбнулась Милолика.
- Вообще-то уже лето, и пора бы начаться каникулам, - заметил Светояр.
- А ведь и правда! - обрадовалась Милолика, - Тогда давай всё же посмотрим, как выглядит вселенная в более обитаемом варианте, а то мне как-то одиноко на этой планете.
В следующее мгновение они обнаружили себя внутри какого-то энергетического шара.

2
Когда Веселевс сконцентрировал своё сознание на поверхности одной из наиболее крупных планет, перед его взором предстал бесконечный ковёр из каких-то желеподобных прозрачных созданий. Набрав из атмосферы нужных элементов, Веселевс синхронизировал их необходимым образом и получил в своё распоряжение почти человеческое тело. Человеческое, потому что и автор, и читатели наиболее близко к сердцу воспримут подобную форму. А почти, потому что только внешность была соблюдена довольно точно, а внутри всё это было вполне однородным скоплением нужных частиц.
Ходить по желеподобным существам, самоотверженно образующим собой разноцветный полупрозрачный ковёр, оказалось очень приятно, поверхность не скользила и пружинила.
В некотором отдалении наблюдалась изящная фигура местной жительницы. Она пропускала сквозь себя лучи ближайшей звезды и затем излучала их из себя уже в виде радужных окружностей. Какому-нибудь землянину вполне могло бы показаться, что всё это напоминает девушку, виртуозно владеющую искусством кручения обруча. Но подобное сравнение было бы в высшей степени приблизительным.
- А ничего, что я вот так прям, хожу по ним ногами? - на всякий случай спросил Веселевс у танцующей незнакомки.
- О, в этом отношении можете совершенно не беспокоиться, просто считайте, что делаете им массаж. У нас тут вообще все занимаются только тем, что им действительно приятно, - ответила Веселевсу девушка.
- И какой же вид деятельности предпочли для себя именно вы? - Задал Веселевс новый вопрос.
- Я тут цвету, - коротко прояснила ситуацию благоухающая аборигенка.
И действительно, она по собственному строению была куда ближе к растениям, потому что подобно Веселевсу не содержала в себе никакой сложной структуры и была вполне однородной.
- А что ещё интересного тут у вас есть? - поинтересовался Веселевс.
- Планета очень большая, у нас тут есть почти всё, что угодно, - нараспев произнесла цветущая девушка.
- Ну, мне бы что ли город какой поглядеть, например, - уточнил своё желание Веселевс, - Как мне его найти?
- Города у нас тут все круглые. Иди в любом направлении, и обязательно увидишь что-нибудь круглое, - пояснила девушка-цветок.
Веселевс благодарно кивнул и направился в любом направлении вдоль по поверхности планеты, делая шаг за шагом, как это и положено людям.
Под ногами приятно пружинил удобный желатин, над головой в атмосфере плавно перетекали друг в друга прозрачные бирюзовые волны, как если бы море на Земле было не снизу, а сверху. Через поверхность волн в разных местах просвечивали несколько не слишком ярких солнц и планет-спутников. На поверхности планеты иногда попадались цветущие танцующие девушки, но слишком далеко, чтобы с ними здороваться.
И вот, наконец, Веселевс увидел город. Понять, что это именно город оказалось очень просто - он действительно был очень круглый. Круглое в нём было решительно всё: дома в виде шаров с круглыми окнами, между домами летал шарообразный транспорт, приземляясь на круглые площадки. Жители, окутанные круглыми силовыми полями, заменяющими им одежду, тоже выглядели колобками. Круглыми были заодно и деревья тоже, равно как и кусты с цветами. Короче говоря, кругом были только шары и кружочки, чаще всего белые или прозрачные, но изредка слегка разноцветные пастельных оттенков.
Тишину в городе не нарушало почти ничего. Совершенно прозрачные с виду жители не имели никакого сложного внутреннего строения и общались телепатически. Транспорт летал абсолютно бесшумно. И только лёгкий ветерок слегка шумел кругленькими листочками круглых деревьев.
Веселевсу тут же предложили взять себе один из круглых домиков, и он даже не удивился, когда и внутри домика тоже всё оказалось в виде шариков. В центре стоял шар с антигравитацией внутри, и стало ясно, что это кровать. На круглом столе стоял круглый генератор пищи. Рядом к стене был прикреплён круглый звуковой транслятор для прослушивания музыки. Выяснить, какой шарик для чего было совсем не сложно потому, что каждый из шаров излучал слабенькую мысленную информацию о себе, стоило лишь только задаться мыслью о его назначении. На ощупь всё было очень мягкое, но прочное.
Вместо дня и ночи на планете было несколько временных фаз разного оттенка, в зависимости от того, какая из планет-спутников оказывалась ближе всего к городу. Сейчас наступал розоватый период, и во всём вокруг начинали преобладать розовые оттенки.
Какого-то определённого для всех периода отдыха, конечно же, не было, и каждый спал в любое удобное для него время, в любом удобном для него месте, прямо внутри своего шаровидного силового поля, если был далеко от антигравитационной кровати.
На первый взгляд жизнь голода показалась Веселевсу слишком размеренной. Но стоило ветру усилиться, как все, казалось бы, довольно надёжно стоящие на своих местах дома дружно покатились, слегка подпрыгивая будто мячики. Покатились и все прохожие в своих прогулочных сферах, и даже многие водители воздушного транспорта отключили двигатели и полетели по ветру вслед за городом. Прыгать как мячик, находясь внутри дома, оказалось на удивление комфортно. Всё, что было внутри, было стабилизировано потому, что внутренняя часть была отделена от внешней силовым полем и, по сути, все комнаты парили в воздухе точно так же как человек, спящий внутри шарообразной антигравитационной кровати.
Дома сталкивались друг с другом и плавно отпружинивали. То же самое происходило и с пешеходами на земле, и с летающими шарами в воздухе. Всё вокруг так весело прыгало и скакало, что казалось вот-вот и все разноцветные луны тоже спрыгнут со своих небесных мест и присоединятся к общему веселью.
Такие путешествия город совершал почти каждую неделю. Вокруг менялся пейзаж, бирюзовые волны в небе уступали место совершенно прозрачной атмосфере, и открывался вид на звёздное небо. Но это была не ночь, вокруг оставалось по-прежнему светло потому, что прозрачные участки сохраняли свои относительно небольшие размеры. Всё это походило на небесные окна в космос.
А иногда несколько разнонаправленных потоков ветра сталкивали между собой два, а то и три города, и те перемешивались в общую кучу прыгающих шаров. Обрадованные подобной встречей жители тут же начинали знакомиться с новыми горожанами.
Если же сильного ветра не было слишком долго, то город, дождавшись достаточно крупной дырки в волнообразном небе, дружно всеми домами одновременно стартовал в космос и совершал небольшую прогулку по орбите до следующей подходящей дырки, через которую опускался обратно на поверхность планеты. Особенно весело получалось, если удавалось свалиться как снег на голову другого города.
Со снегом, кстати, всё получилось ещё интереснее. Оказалось, что до того как Веселевс посетил их город, никакого снега на этой планете и вовсе не бывало. Хотя бы просто потому, что климат тут всегда был летний. Но жителям, конечно же, сразу прочитавшим все мысли Веселевса, так понравилась идея со снежинками, что они сразу же устроили и себе такое развлечение. Вот только форму снежинок они не стали ограничивать той, что бывает на Земле. Поэтому здесь с неба сыпалось все, что только можно: винтики и цветочки, паучки и буквы, радиодетали и пуговицы. Этот список ограничивался только разнообразием всего, что помнил о планете Земля Веселевс. А память у него всегда была очень хорошая.
Для улучшения взаимопонимания между горожанами еженедельно проводились дни всеобщей точки зрения на окружающую действительность. За основу бралась точка зрения какого-то одного человека, и все начинали воспринимать мир через призму его сознания. Например, сегодня всем больше нравились бежевые оттенки, и наоборот меньше нравилось называть друг друга по имени, потому что именно такое мнение было у Веселевса, и сегодня все думали точно так же.
К Веселевсу подошла сиреневая девушка с фиолетовым мужчиной в одном общем шаре. Мужчина попросил разрешения дать их будущему ребёнку такое же имя как у Веселевса. Девушка очень смущалась, и вся её поверхность струилась словно ручеёк. Веселевс, разумеется, согласился, но порекомендовал им всё же повременить с решением до завтрашнего дня.
- Большое спасибо! Меня зовут Милолика, - запоздало представилась сиреневая девушка.
- Да, да, я тоже премного благодарен! - поспешил добавить фиолетовый мужчина, - А моё имя Светояр.
- Это довольно неожиданно. Я Веселевс. Вот удивительно, что на совершенно другой планете тоже славянские имена, - сам не зная, что ему и думать, ответил им Веселевс.
- Дай-ка я угадаю? - начал Светояр, - у тебя есть кнопка. Ты на неё сел. И теперь ты здесь. Так?
- Значит и у вас есть такие кнопки? - догадался Веселевс.
- Ага. Но только всего одна на двоих, - подтвердила Милолика.
- Но если одной кнопкой можно пользоваться вдвоём, то, наверное, ей можно поделиться и со всеми остальными? - задумался Веселевс.
- Теоретически это так. Но всем, кто пользуется одной кнопкой, придётся жить одной общей жизнью. Разве ты не получал инструкцию? - удивлённо пояснил Светояр.
- Не то чтобы я совсем не получал инструкцию. Всё дело в том, что я сам и писал эту инструкцию. Я из того варианта вселенной, где эти кнопки и производят. Но в связи с тем, что кнопки не только перемещают варианты событий относительно своих владельцев, но и сами подвергаются воздействию изменений во вселенной, получается, что и инструкция у них тоже совершенствуется, как и они сами, - сказал Веселевс.
- А почему бы не раздать такие кнопки всем подряд? - предложила Милолика.
- А потому что это пока ещё только пробная партия. Результаты функционирования таких кнопок всё ещё находятся в стадии внимательного изучения, - стал смущённо оправдываться Веселевс, - Но, принимая во внимание, что времени как такового не существует, всем уже и так розданы эти кнопки, если конечно они работают как надо и будут одобрены к массовому производству.
- И сколько же всего таких кнопок тестируются сейчас одновременно? - поинтересовалась Милолика?
- Вообще-то всего одна. Я сам её и проверяю, - повертел у себя перед глазами свою кнопку Веселевс.
- Получается, что наша с Милоликой кнопка попала к нам совершенно случайно? - догадался Светояр.
- Честно признаться, я и сам не знаю, как она могла у вас оказаться. Работающих кнопок всего две. Одна вот она у меня. А вторая это прототип и он находится в лаборатории по производству, как эталон для снятия копий. Была правда ещё и третья, но она получилась не совсем такой, как надо, и я её просто выкинул, - честно признался Веселевс.
- Куда выкинул? - медленно произнесла Милолика, чувствуя, как теряет контроль над всем происходящим.
- Она была у меня в кармане, когда я летел через космос, и я просто бросил её в сторону какой-то звезды, - начал осознавать всю ситуацию Веселевс.
- Вот тебе и подарочек на день рождения… - улыбнулась одним уголком рта Милолика и слегка потеряла сознание.
- Ты вот, пожалуйста, забери эту бракованную кнопку, и давай на всякий случай вернём нас домой твоей нормальной кнопкой, - попросил Светояр.
- Так сразу не получится. Одна кнопка рассчитана на одного человека, а которая попала к вам только потому и сработала на двоих, что не совсем нормальная. Мне придётся сначала завершить исследование, потом вернуться в свою лабораторию и сделать вам две кнопки. Впрочем, тогда уж я сделаю сколько угодно этих кнопок и подарю и вам, и всем местным жителям тоже, - с этими словами Веселевс замерцал и растворился в воздухе вместе с обеими кнопками.
Милолика опять упала в обморок. Насколько это вообще можно было назвать падением, ведь она была внутри защитного поля, поэтому просто медленно сползла к ногам Светояра.

6 июля 2020