Вредное блюдо

Яков Звягин
     Больше всего на свете я люблю жареную картошку. Нет вру. Больше всего я люблю поспать, картошку, детей и... жену. Вот такой я любитель. Ой. В первую очередь  жену, а потом всё остальное. Картошку можно съесть. А вот жена может меня...  Поэтому, в целях самозащиты, любимую ставлю на первое место. Кто же мне эту картошку приготовит, если не она? Я бы и сам смог, наверное... Но лучше все же любимая. Втройне приятно. Любимая жена приготавливает своему любимому мужу, его любимую жареную картошку. И мне легче, и ей приятно слушать мои похвалы.
Так вот. Представьте себе чугунную сковородку, на которой жарится этот райский овощ на подсолнечном масле. Румяная корочка потрескивает, брызгается горячим маслом. То в лоб горячая капля врежет, то в голое брюхо... А ты  рядом стоишь, запах картошки вдыхаешь, слюни глотаешь и с нетерпением ждешь окончание жарочного процесса. Каждая минута словно час. Сознание уже на грани бессознательности от нетерпения. Но чувство супружеского долга заставляет держаться на плаву, и не рухнуть от голодного стресса у ног любимой. Ага. Вот уже и колбаска посеяна среди хрустящих долек, укропчик с  лавровым листом. Скоро пожрем-с. Я с радостью потираю ладони. Наслаждение, и только! Эх! Вот это житуха!
Что-то изменилось вокруг сковородки. Слишком много желающих прибежало на этот чудный запах.Кот, собака, дети.
Это уже слишком!
Животных отогнать ещё можно.
 - Брысь! - одному, - Пшёл вон! - другому.
А вот остальных не прогонишь. Свои. Родная кровь. Каждый свой пост занял у стола. Ждёт не дождется порцию жаренного продукта. Молчу. Размышляю. На всех не хватит. Я же за десятерых ем с таким пузом.  Да и детки все в меня пошли. Выход найти надо. И побыстрее. Не просить же любимую ещё часок постоять у плиты для приготовления добавочной порции. Пару тройку раз такой работы, и пошлет меня к ч... матери.
Судорожно ищу выход из создавшейся ситуации. Ещё немного и блюдо на сковородке примет съедобный вид.
 - Дети, - в отчаянии выдыхаю я.
Птенцы  разевают клювы.
 - Дети, - а у самого язык не поворачивается оскорбить Колумба. Это же он, кажется, картошку привез из Нового Света в Старый Свет.
 - Дети, - выдыхаю я, -  Жареная картошка яд! Калий! Нет, - поправляю старшего, - Не  соль, а калий цианистый!
Смертельный яд для детского организма!
Не верят.
Что? Зачем я все это ем? Чтобы практически показать, как нельзя делать. Наглядный пример лучший урок. А что до сих пор живу? Так это от высокой ответственности перед подрастающим поколением. Кто, как не родитель, позаботиться о них?
Меня понесло. Времени уже в обрез.
 - Жареное блюдо засоряет нежный детский кишечник, отравляет печень, влияет на зрение, портит кровь.
Напрасно.
     Я в отчаянии. Во поколение пошло. Родитель для них не авторитет. А любимая уже тарелки на стол расставляет. Вилочки каждому приготавливает. Что делать? Не травить же подрастающее наследие!
Я применяю последнее безотказное средство — компьютер! Этому негодяю они уже точно поверят. Современному молодому поколению только Google авторитет. Я кидаюсь в соседнюю комнату. Включаю компьютер. Пока он загружается, кричу,
 - Я вам сейчас докажу, что отец всегда прав! Так, так. Ага. Вот доказательство! Быстро ко мне маловеры! Смотрите!
Тишина. В страшной догадке бегу на кухню... Катастрофа. Нет картошки.
Любимая разводит руками,
 - Проголодались детки, пока ты шлялся по просторам Всемирной паутины.
 - Вот вырастите, будете такими пузатыми, как я, - слезливо вздохнуло все мое нутро.
Младший, облизнул пустую вилку и промолвил,
 - Тебя папочка спасали. Ты же нам очень дорог.
А старший добавил,
 - Уж лучше мы, чем ты.
Я виновато опустил голову. Надо было делиться. Может что и досталось бы мне. С трудом глотнув голодную слюну, я вышел из кухни.
 - Милый! - позвала любимая, - Да пошутили мы! Быстро за стол. Картошка стынет!
Меня не надо было приглашать дважды. Запах жареной картошки струился из распахнутой духовки под дружный смех семьи.