Скука

Вера Шиленкова
 
     Из всех видов страдания скука есть,конечно страдание наименьшее,
     но всё же она-страдание.(К.Гельвеций)
    
     Каждый день приносит какое-то знание и углубление сердца.
     Именно в этом и есть накопление энергии.Лишь бы освободиться
     от скуки,которая ,подобно страху ,пресекает так многое. (Сердце)
    
    
   
  Когда я шла домой встретила одного своего знакомого-Сашу.Ему-57 лет,он приехал с
   Новосибирска,живёт один в амигуровской квартире и пособия,что он получает-
   ему хватает.Он не работает,потому,что нет работы для него в его возрасте и без
   работы ему скучно,он не знает,что делать с этой скукой.Такая скука,что он
    уже не хочет жить,нет у него никакого настроения и желания.Он хотел делать
   ремонт в квартире своей,начал,а продолжать -нет желания и чтобы ему не было
   скучно,он каждый день ходит из Кирьят-Яма в Кирьят-Моцкин.Я ведь тоже каждый
   день так хожу,но я хожу на работу и с работы.Я говорю Саше:
   "Что же ты ходишь в такую жару и без головного убора?"
   А жара сегодня такая -+35 в тени,а он мне отвечает:
   "Ничего страшного.Солнце-это хорошо!"
   Его ответ показывает,что он не понимает,что солнце в Израиле опасное и поэтому
   Израиль на 2-м месте в мире по раку кожи.Израильтяне знают,что после 10 часов
   утра и до 16 часов опасно долго находиться на улице.
   Саша мне рассказал,что там ,т.е в Новосибирске он пил до литра водки и это была
   его норма,а здесь он пиво пьёт до 5 литров каждый день и нету у него желания
   жить,потому,что он один.В Новосибирске у него остались-бывшая жена и дочь.
   Дочь его уже замужем,а здесь он никому не нужен и поэтому болит душа у него  и
   он не хочет жить такой жизнью,но по другому он не умеет жить.Да,ещё он сказал,
   что у него есть гантели и он занимается спортом!

   Одна моя знакомая,ей 45 лет,работает ,как и я метапелет,но у неё несколько
  подопечных бабушек.Она не так давно приехала с семьёй с Молдавии,с Кишинёва,
  где они жили богато,у них был ресторан.А здесь они купили квартиру в Кирьят-Яме
  за наличные деньги.Муж  у нее работает,встаёт в 5 часов утра ,и она встаёт и
  потом рано приезжает на свою работу,потому,что дома ей нечего делать и без
  работы ей скучно.
   
  Ещё одна моя знакомая  и тоже работает метапелет(по уходу за пожилыми),но она в
  Израиле живёт очень давно,наверное с четырёх лет.Сейчас у неё семья-двое
  сыновей и она мне говорила,что не любит выходных-не находит себе места,ей
  скучно и одно желание,что скорей бы прошли выходные и на работу,ведь там
  быстрее летит время.

  Я стояла на остановке и услышала ,как одна женщина говорила другой,что её отец
  приехал в Израиль в 70 лет и пошёл работать слесарем на завод,так как он не
  может жить без работы.Он не будет с мужиками играть в домино или сидеть на
  лавочке-ему нужно работать! И он проработал до 86 лет и наконец пошел отдыхать.
  Два дня отдохнул и умер.

   В моих коротеньких рассказах из жизни моих знакомых в Израиле говорится о
   скуке ,если нет у человека работы.Мне захотелось узнать,а что же такое
  скука,так как у меня никогда не было времени для скуки.


  Оказывается,что скука-это вид отрицательно окрашенной эмоции или настроения,
  пассивное психическое состояние,отсутствие интереса к какой-либо деятельности,
  окружающему миру и другим людям.Скука-синоним тоски и апатии.Состояние скуки
  может быть вызвано как внешними причинами(монотонная работа,недостаток общения)
  и внутренней опустошённостью  и неспособностью к эмоциональным переживаниям,
  вызывающим радость,отсутствие смысла жизни.Это серьёзный недостаток личности.
  В крови у таких людей повышается уровень кортизона-гормона стресса.Корни скуки
  формируются еще в детские годы,когда у родителей не хватало времени для своего
  ребёнка и они не увлекали его интересными занятиями.Скуку стали изучать совсем
  недавно.Когда скука часто ощущается ,то причиной тому может быть наша
  собственная физиология.Людям с небольшим количеством дофаминовых рецепторов в
  мозге требуется больше возбуждения,чтобы оставаться активными.

  Н.К. Рерих писал:
  "Поистине,скука не в окружающих обстоятельствах,не в жизни,но в самих людях."
  Те кто часто испытывает скуку подвержены депрессии,агрессивному поведению,
  наркомании,алкоголизму.Те,кто постоянно жалуются на скуку чаще других умирают
  молодыми.В нашем современном обществе скука является спутником большинства
  людей.Сегодня одна из главных целей человека состоит в том,чтобы"убежать от
  собственной скуки",стремясь в суете сует утопить свою тоску-скуку и поэтому
  время не заполненное работой многие не знают,чем занять.А работа-это средство
  заработка и это недостаточно для наполнения жизни смыслом.Лучшее лекарство от
  скуки-это заняться поиском смысла жизни.Скука нужна,чтобы подстегнуть
  ментальное развитие.Скука заставляет нас двигаться дальше и переключаться на
  новые занятия.Люди которые постоянно чем-то заняты редко скучают и в среднем
  счастливы.Творчество-одно из главных средств от скуки,через него открывают
  новые стороны своей личности.В качестве мотиватора должны выступать живой
  интерес ,желание совершенствоваться и достигать определённых вершин.Человек
  не творческий испытывает скуку,даже применяя стимуляторы -развлечения,шоу,
  алкоголь,а творческому человеку никогда не бывает скучно!Скука же появляется
  там где отсутствует интерес.

  Я же всегда с благодарностью вспоминаю свою учительницу по истории-Веру
  Ивановну.Она была не молода и она очень хорошо преподавала свой предмет,так
  хорошо,что я даже ходила на её исторический кружок.Она так интересно
  рассказывала по истории и я на всю жизнь запомнила её слова:
  " Нужно каждый день узнавать,что-то новое!"
  Что я и делаю и этот интерес ко всему новому дала мне Вера Ивановна!Низкий
  поклон ей за это!Побольше было бы таких учителей,как Вера Ивановна и не было бы
  скуки у людей.Ведь всё то,что нам интересно,то доставляет нам радость,а в
  радости скука просто не найдёт себе места!Будьте радостны,будьте активны и
  тогда вам просто некогда будет скучать!


  июль 2008г
 
 фото с интернета