Борис Петрович, генерал

Иракли Ходжашвили
Борис Петрович, генерал.

      Насколько я знаю, в планетном масштабе был такой период, как ледниковый, со своими «до-» и «после-», а история человечества — так это вообще  сплошные войны с более или менее короткими периодами «до-» и «после-».
Сейчас же мы находимся в «периоде коронавируса-19», с тоской вспоминая время «до-» и надеясь дожить до «после-».

Так к чему это я?

     А то, что как раз перед объявлением противоэпидемических «карантинных» ограничений я успел обменять книги у знакомых.

     Не так давно я познакомился с семьей, у которой дома оказалось вывезенное из России прекрасное и большое собрание литературы на русском языке. И надо сказать, я, очевидно, произвел на них достаточно хорошее впечатление, если они разрешили мне пользоваться таким кладом.
     Добираться к ним несравненно удобнее и быстрее, чем до «русской» библиотеки, где, к тому же, книги выдают не более, чем на 10 дней, в которые мы не всегда укладываемся, а получать замечание как-то не хочется.

      В тот памятный день, идя обменивать книги, не успел я зайти в дом, поставив зонтик у двери (синоптики обещали грозу), как навстречу мне вышел высокий мужчина с крупными чертами лица, резко выделяющимися благодаря светотени, создаваемой освещением от большого плафона в прихожей. В прошлый мой приход я краем уха услыхал, что к ним собираются приехать бабушка с дедушкой. Наверное, это он и есть.
     Одет мужчина был в спортивную куртку с красной надписью «ЦСКА» на груди, и бриджи с генеральскими лампасами.
— А-а, пришел! Ну, раздевайся… проходи! — забасил он, протягивая руку и представляясь. — Борис Петрович!

Придерживая меня за руку, он увлек меня куда-то в сторону комнат, выходящих во внутренний двор дома, откуда через открытые двери балкона заходил одуряющий запах старой, раскидистой липы.
— Ну, наконец-то свой мужик появился в доме,— продолжал рокотать его голос над моим ухом, — а то я всё с бабами да детьми. Вот мы сейчас с тобой и за знакомство выпьем, и погутарим!..

      Я понял, что генералу, привыкшему к «военному» окружению, хотелось пообщаться со «своим» мужиком. Ну, какой может быть «душевный» разговор с зятем-немцем, если ни по какому ни бельмеса!

     Генерал вытащил из стенного шкафа пузатый чемоданчик, поколдовал с кодом, и, открыв, вытащил из стройного ряда бутылку «Пшеничной», обернутую защитным «пупырчатым» целлофаном.
— Вот, с собой привез запасец… Карл-то наш пить не мастак — только пиво, или кислятину… И то в субботу, потому что с утра надо рано на работу. Нет, парень он хороший, семейный, ничего не скажешь, но вот так, чтобы по душам… по-нашенски посидеть — нет!
— Борис Петрович, дорогой, — запротестовал я, — мне же к зубному идти! Как же я туда, если от меня водкой будет пахнуть! Меня же уважать перестанут!

     Последний довод, как видно подействовал — авторитет, всё же, вещь важная. Он немного подумал, тряхнул головой и пробасил:
— В общем так. Если у тебя болит зуб, мы его сейчас вылечим. Если не болит, то все остальное подождет. Позвони, предупреди и перенеси прием. Выбери книги, а я пока по-быстрому мясо пожарю на гриле. Я на даче так наловчился — куда там бабам! Посидим немного. Ты же никуда не спешишь?..

Что ему было сказать?.. Генерал ведь… Хоть и в отставке.

В общем, посидели мы с ним бутылки на две.

     Оказывается, он читал уже кое-какие мои рассказы, поэтому поделился своими соображениями по их поводу, и рассказал кое-что интересное («Ты слушай! Потом тебе пригодится!..»)
     И мяса хватило, и закуски… И, прощаясь, договорились о следующей встрече...И книги принес домой…

      А потом нас напугали так, что и носу из дома не высунешь, особенно, в возрасте «группы повышенного риска», да еще и с наличием хронических заболеваний (а у кого их нет в наше время!?)
Да еще и границы закрыли!

      Так что застрял Борис Петрович здесь неизвестно насколько. Общается с Карлом, который, оказывается, тоже неплохо готовит на гриле, да и по-русски стал лучше понимать. И водку с пивом пьет вместе с тестем, благо не надо на работу ходить.
     Хотя, куда ему против русского генерала! Пусть и в отставке!
20. 06 2020 г.