4 quattro поцелуя

Альфред Сааков
Эта история имеет две части. Место действия первой - интернациональный клуб в г.Москве, примерно 1985 год, вторая сцена - прошло пять лет - частный дом в небольшом провинциальном городке Бурж в самом сердце Франции - департамент Луар и Шер. 
 
Часть I. 
 
Итак, объявлено на курсе: приезжает группа молодых французских капиталистов и капиталисточек, надо бы на встречу - доказать преимущество социалистического строя. Tres bien - я в первых рядах, не то, чтобы разбираюсь в политэкономии - охота языком почесать, да по - французски, да с молодыми девицами. В клубе уже по причине своей врожденной стеснительности стоял в сторонке - стеночку подпирал, пока другой мой друг  Вовка поманил меня пальцем и предложил присоединиться к компании француженок. Я сразу выделил двух, глаз - алмаз. Это были Сильви и Франсуаз, о чем мы говорили - не помню, дa и не важно, но настало время "оревуара", проводили мы их до интуристовского автобуса в kiss–n–cry zone, ну как попрощаться не знаю. Вовка говорит - надо поцеловаться - ок, говорю, разок можно. Только я коснулся  щеки девушки, чувствую ее руки ложатся мне на плечи и она давай целовать в другую щеку. После двух я думал, как в Венгрии, отстанет (там 2 раза целуются), ан нет...3-ий...4-ый...ок, думаю, раз надо, так чего тут скромничать. Вторую сгреб в охапку сам и 4 раза приложился, как к иконостасу.
Наших знакомых было двое, но в автобус садилось намного большее количество девушек, ну согласно законов гостеприимства пришлось всех уважить.

Уже по дороге домой Вовка спрашивает - ну тебе которая понравилась? Я говорю – все, особенно руководительница делегации в черных чулочках и в Шанели (мне нравились женщины старше).  На следующий день вызывают меня к декану, прихожу - мама родная, смотрю партийный бонза там, комсомол прискакал. Мне говорят:  "Что же вы так безобразничаете, Альфред Георгиевич? Совсем стыд потеряли!" Я в панике - думаю, что же случилось. Они мне: "Вчера возле интерклуба вы публично обнимались и целовались с иностранными туристками. Mы понимаем - прощались, но не так же откровенно". Kороче, однокурсница донесла. Я говорю - не виноват, согласно законам и традициям во Франции целуются 4 раза, никак не меньше, я сам не знал - мамой клянусь. И тут меня понесло - говорю, Клара Цеткин и Роза Люксембург, когда во Франции были на съезде Второго Интернационала, тоже целовались с французскими товарищами 4 раза, я читал в заметке "Ленин и освобождение женщины",  что именно четыре. Имена известных революционерок и ссылка на весьма серьезный источник как-то смягчили ситуацию. Они мне говорят - ну ладно, но чтобы больше такого не было,а то мораль советского студента. Вот так вот вечером приятно провел время, утром напомнили, y какой стране я живу.
 
Часть II. 
 
После той встречи в интерклубе мы стали переписываться с Сильви и через 5 лет интенсивной и содержательной переписки она пригласила меня посетить Францию. Oсобенно тронуло меня письмо, где она вполне искренне соболезнует мнe в связи с кончиной Леонида Ильича Брежнева. В самолете летел с Роланом Быковым в модном пиджаке. Поездка в целом и в частности была замечательная:  научился стрелять из арбалета, правда стрелу из сливового дерева без помощи не смог вытащить - мощная штука; научился открывать шампанское французским способом при помощи короткой сабли; научился французскому методу лечения простуды (надеваете шерстяные носки, завернулись в  шаль из шерсти и весь день пьете шампанское). Перед поездкой я предусмотрительно запасся подарками: от деревянных ложек, маленьких грузинских сувенирных кинжальчиков до отборного армянского коньяка "Ах!Тамар" 42 градуса (забегая вперед скажу, что мои французские патронессы, выпив по рюмке, далеко его спрятали и сказали, что будут им греться зимой).

Итак наступил день званного ужина,  на лужайке у дома накрыли длинный what is the table, пришла масса гостей, но не только в мою честь разумеется. Одновременно отмечали помолвку сестры Кристиана, друга Сильви. Принес я пакет, гости заволновались - раздача слонов началась. Bсе остались довольны. Я уже уселся на стул допивать кофей, как тут мне сказали, что все хотят меня отблагодарить. Я спрашиваю - а как это? Они говорят - обойди весь стол и увидишь как. Ну пошел я по кругу. Помните, как в фильме "Очень приятно царь, царь - очень приятно", тут жe было “Аншанте Фред, Fred  - Enchant;”. Шел, как по парфюмерной лавке, ароматы сменялись, сменялись и лица - от 60-летней приятной мадам до 10-летней девочки. Неизменным оставалось одно - количество поцелуев в одно лицо, как ты понял, мой догадливый читатель - количеством 4. Помножаем 4 на 10, два на ум пошло, в общем щеки покрылись помадой, губы местами пудрой, уши покраснели. Где это видано ходить по кругу и лобызать всех. Хорошо ребята только руки пожимали и хихикали.

Я в конце говорю - приятно конечно, но можно водички. Они мне - устал, а что у вас не 4 раза целуются. Я говорю - НЕТ - ОДИН и в губы, вон говорю Сильви знает на примере нашего усопшего вождя. Сильви тут кивает - понимает шутку.  Вот так вот славненько посидели, попили винца, девицу замуж выдали и нацеловались вдосталь. Люблю я Францию - мать ее Марсельезу!

2008 год.