Дискобол. Глава 1

Александр Михельман
Честно говоря, давно хотел начать писать дневник и вот появился повод. Наверное, стоит представиться, мало ли, кто найдет, прочитает, в будущем, а обложки не всегда сохраняются? В общем, звать меня Мишей Тупиковым, через неделю исполнится двенадцать лет. У меня, как у большинства детей, есть мама и папа. Ещё была бабушка Сима, папина мама, но, месяц назад, умерла, от старости. Так бывает, к сожалению. И дачный дом свой оставила в наследство дедушке Пете, папиному папе. Надо сказать, что я его не видел никогда, как и родители, впрочем. С бабушкой даже не были женаты, и не жили вместе, хотя, вот странность, очень сильно друг друга любили, и после расставания больше ни с кем не встречались. Папа огорчился, не желал отдавать дачного участка «чужому человеку», «предателю», хотя у нас есть своя, даже лучше, но адвокат отсоветовал связываться. Будет выглядеть просто некрасиво. Тем паче, дедушка Петя честно платил все алименты, купил для семьи большую квартиру и обе дачи, но оформил на бабушку Симу. Имел полное право закончить дни на свежем воздухе. И почти наверняка, нам же всё оставит после смерти, лучше не ссориться.


До станции было недалеко, всего пару километров, поезд прибыл, опоздав на час, а я удрал на велосипеде, чтобы посмотреть на родственника. Интересно же, что это за странный человек? И вот прибыл старик, лет восьмидесяти, высокий и толстый, седой с добрыми глазами и хитрой улыбкой, одет был в спортивный костюм. Сам нёс красный чемоданчик, украшенный всевозможными наклейками, а вот следом катили большой красивый ящик на колёсах. Меня, казалось, не заметил. Добрался пешком, не выказывая ни малейшей усталости. Занял дом, но ничего менять не стал, как после выяснилось.


Конечно, мы его не навещали, не звонили, а так хотелось. Меня буквально тянуло к дедушке. Мама у нас сирота, других родственников нет, а кто расскажет интересное, вырежет кораблик или меч из деревяшки, подарит щенка и всё прочее, как не старик? Тем более, такая странная личность, будто вышедшая из волшебной сказки. И ещё, невероятно хотелось узнать, что там, в большом ящике? Не походил ни на инструментальный, ни такой, в котором перевозят одежду или саженцы. Несколько дней терпел, а потом решил рискнуть, проникнуть в дом и посмотреть. Логичнее, конечно, просто прийти, представиться, вряд ли прогнал, однако, стеснялся немного, да и разве интересно? Дождался, пока дедушка Петя ушёл в магазин. У бабушки Симы я бывал очень – очень часто, знал каждый закоулок жилища. Из будки выбрался старый Прохор, сторожевой пёс, пошёл ко мне, погладил его, почесал за ухом, угостил куском колбасы и поспешил дальше. Замок на двери оставался прежним, ключ у нас был. Открыл, не забыл запереть за собой, включил фонарик, занялся исследованием. Пока, единственное отличие, в шкафу, рядом с бабушкиной одеждой, висела мужская. Чемодан нашёлся под кроватью, оказался пуст. Ни следа от необычного ящика, остаётся одно место – подвал. Открыл люк и принялся спускаться по лестнице, принялся водить фонариком, пока луч света не наткнулся на… человеческую фигуру! Со страху чуть не сел на пол, попятился и натолкнул на лестницу. Однако, незнакомец не двигался. Снова посветил, стоит, не шелохнувшись. Спит, мёртвый или без сознания? Сглотнув и перекрестившись, снова подошёл, посветил, выдохнул с облегчением и даже рассмеялся. Оказалось, что это кукла! Но, очень похожая на живое существо, не отличить, изображала известного инопланетного супергероя по имени «Дискобол», отошедшего от дел год или два назад. Жутковатое угловатое жёлтое лицо, будто грубо вытесанное из камня, причём, самой природой, зелёные глаза с кошачьими зрачками, нос с горбинкой, тонкогубый рот. Облачён был в чёрно - оранжевый скафандр - латы с массивными кулаками и ступнями, имелся хвост, похожий на ящеричный. Рядышком, на стене, висело и оружие, давшее храбрецу имя. Космический волшебный диск, который полностью игнорировал все законы физики и летал, как НЛО. Чуть дальше – костюм помощника героя, Дискомэна. Походил на латы защитника людей, но был пошит из сверхпрочной ткани, плюс, прилагалась маска, как у Зорро или Черепашек-ниндзя, оранжевая с красными пятнышками. Остальное пространство занимали газетные вырезки, комиксы в прозрачных файлах, афиши и много чего ещё, в том же духе. Кажется, мой дедушка был из сумасшедших фанатиков – поклонников супергероя. Не потому ли, они с бабушкой расстались? Нельзя любить двоих с одинаковой силой и каждому дарить достаточно времени. Так всегда мама говорит. 


Я вздохнул. Не знал, что за чувства испытывал. С одной стороны, дедушка Петя оказался человеком необычным, настоящий гик, помешенный на суперах. С другой, тайна была мелкой и незначительной.


- Нравиться? – послышался чей-то голос.


Я резко развернулся и увидел дедушку, тот стоял, скрестив руки на груди, как сумел подобраться беззвучно, учитывая его возраст и комплекцию, непонятно.


- В общем, прикольно, - выдавил я из себя.


- Ты же Петя? – уточнил собеседник.


- Да, - я сглотнул, - здравствуйте. А как вы догадались?


- Одет прилично, домашний ребёнок, клеем, табаком и алкоголем не пахнет, вены чистые, собака на улице спокойна и сыта, замок не вскрывали, - пояснил старик, - к тому же, сразу пошёл именно туда, где пряталось всё самое интересное. Даже удивлён, что ты столько тянул, я, в том же возрасте, куда раньше решился на проникновение. Чай будешь?


- Только папе не говорите, - попросил я.


- Больно надо, - хмыкнул собеседник, - чтобы нам помешали общаться? К сожалению, за всё в жизни приходится платить. И сына нисколько не осуждаю. Я сам отказался от своего счастья, чтобы сохранить его. Фраза странная, но уточнять не стану, прости. У меня, правда, есть только печенье. Любишь? Я просто обожаю.


- Сойдёт и печенье, - кивнул я, довольный, что всё так обошлось.


Дедушка повернулся, чтобы подняться наверх, поставить чайник, а я решил ещё раз глянуть на фигуру, потом потянул руку к диску, взял его, нащупал какую-то кнопку и…


- Не-е-ет! – послышался крик дедушки.


Оружие вырвалось у меня из рук, а из краёв, по периметру, вылезли лезвия, расположенные под углом, так обычно, солнышко рисуют, ещё бы миг и остался без рук.


- Прости, я должен был предупредить, что ничего не стоит трогать, - старик опустился на ступеньки и прижал ладонь к груди, - напугал ты меня малыш!


- Простите, - я с ужасом уставился на диск, всё ещё висевший в воздухе, - разве такие игрушки делают, тем более, с лезвиями? Должна стоить целого состояния, если дрон, то где винты, или ракетный выхлоп?


- Да какое там «состояние», - отмахнулся дедушка, - обычная титановая игрушка с заточенными клинками. 


Лезвия сами убрались, и предмет самостоятельно вернулся на место. Замер, притворяясь безобидной подделкой.  Счёл бы его примитивным защитным механизмом, (тронет какой неосведомлённый вор, пострадает, и оставит столько кровавых следов, что даже местные полицейские отыщут), но как эта вещь летает? Разве…


- Простите, - я кашлянул, - а вы, часом, не Дискобол?


Старик повернулся ко мне, улыбается хитро, глаз прищурил, да он просто ждал такого вопроса! Более того, подводил меня к нему.


- Не хотелось бы огорчать тебя, но я, всего лишь, Дискомэн, а, до того, в детстве, являлся Дискобоем,  - пояснил собеседник.


Сказать, что я был разочарован, значило не сказать ничего. С чем бы сравнить свои чувства? Представьте, вас угостили эскимо, быстро откусываете кусочек и оказывается, что под шоколадом не лакомство, а какая-нибудь мерзотная полезная цветная капуста! Даже стыдно стало и расхотелось и чая, и печенья. Дедушка же дождался, пока моё лицо станет кислым, и продолжил:


- А так же, и Дискобол, позволь показать кое-что, - старик вытянул руку, послышался лязг металла, будто по полу зашагал рыцарь.   


Я медленно повернулся и чуть в обморок не упал, кукла, изображавшая супергероя, ожила и теперь шла на меня, остановилась, поклонилась. Надо сказать, инопланетянин двигался как-то странно, немного неловко, скорее походил на марионетку, но кто знает, как должны ходить существа его породы? Я протянул руку и коснулся щеки героя, не похож на живое существо, холодный, как папье-маше.


- Сейчас открою тебе очень большой секрет, - продолжил дедушка Петя, - дело в том, что никакого Космического диска не существовало, не прилетал на нашу планету. И в героя Дискобола не превращал, так вышло.


- Но как же, - я указал на куклу.


- А был, всего лишь, один мутант со способностью к телекинезу, которому не хотелось, чтобы его вечно путали со всякими Джинами Грей и джедаями, - старик вздохнул, - к тому же, когда твоё тело обыкновенное, не может регенерировать плоть быстро, нет сверхсильных мускулов и не двигаешься со сверхскоростью, шансов умереть или покалечиться так много. И что делать? Отбираешь деньги у мафиози, не приближаясь к ним, из засады, имитируешь ограбление конкурентами, после изготовляешь куколку, и управляешь ею, со стороны. Цельнометаллические ступни и кулаки легко отправляют в нокаут любых недругов, включая, роботов и смертоносные механизмы. Туловище легко отремонтировать, а то, что игрушка восстанавливается, после любых повреждений и даже полного уничтожения, так это волшебный диск виноват, который ещё летает по самым безумным траекториям, как в кино и мультиках. На нём же и герой летает, парит в дюйме над предметом. И понятное дело, основные атаки, большая часть пуль и снарядов, летит именно в храбреца. Его, прежде всего, мечтают прикончить, пробуют выяснить, кем является. Но как, официально находиться подле и выжить, при этом? Тогда я придумал Дискобоя. Эдакий трусливый, тупой, неловкий очкарик, который вечно прячется и хвастается, выживает буквально чудом, враги брезгают его трогать, слишком ничтожен, а когда и атакуют, случается всякое, то споткнутся, то упадёт нечто сверху. И инопланетянин держит при себе ничтожество, поскольку является глухонемым, не способен издать ни звука, а у толстяка язык подвешен, как надо. И врагам пригрозить, и речь толкнуть перед журналистами, и полицейским объяснить, кого приволокли к ним, в чём преступник виноват. И ещё, коли Дискобол кого-нибудь пристукнет, случайно, или разрушит, кого станут судить? Так-то. И ещё, помощник смешон. Публика любит клоунов, особенно, дети и подростки. Зато, как видишь, дожил до восьмидесяти двух лет и ушёл на покой, просто потому, что стал слишком стар.


- И что, никто об этом не знал? – спросил я.



- Твоя бабушка, - дед вздохнул, - думаешь, почему я оставил женщину, которую любил больше жизни, да ещё и новорожденного сына? Чтобы не подвергать их опасности. Ты комиксы если не читал, то видел в мультфильмах, сколько возлюбленных героя умирают из-за происков врагов или случайно? Я на такое пойти не мог. Лучше жить врознь, чем хоронить.


- Ух, ты, - единственное, что смог произнести я, - а почему не сказали папе, неужели он не понял бы и не гордился?


- Чем больше народу знает, тем хуже, - возразил собеседник, - а уж дети так любят прихвастнуть сверстникам, кто-то шепнёт журналистам и прости – прощай вся маскировка. Я бы и тебе не рассказал, но большая часть старых врагов уже давно умерли, или сидят в тюрьмах, не являюсь действующим героем, почти забыли, сочли, что помер, да и доказательств нет. Решат, что ты просто врёшь или рассказываешь сказки.


- Уф, - я потряс головой, - сколько всего и сразу. Простите, мне надо домой, переварить всё это, подумать.


- Конечно – конечно, я понимаю, - дедушка кивнул, - я бы сам с ума сошёл, если бы узнал такое. Заходи, в любой момент, много чего могу поведать, о том, чего не знают биографы Дискобола, скрытых приключениях.



Я побрёл вверх по лестнице, покачнулся и упал, если бы некая сила не подхватила, поставила обратно осторожно, старик поднялся и придержал.


- Что такое? – спросил родственник.


- У меня, иногда, голова кружится, - пояснил я, - это что-то с детства, и врачи не могут понять, в чём дело, даже рак подозревали, но не нашли, к счастью.


- Будешь смеяться, но у меня такое же было, до двенадцати лет, а в день рождения пробудился телекинез, - выдал старик.


- Хотите сказать, что я так же могу оказаться мутантом? – уточнил я.


- Такой вариант возможен, - кивнул дедушка.


- Подождите, - я сделал шаг назад и поднял руки вверх, - вы ведь как-то общались с бабушкой Симой?



- Конечно, разработали особую систему, когда никакого интернета не имелось вовсе, а писать письма слишком опасно, - подтвердил старый супергерой.



- И она обязательно рассказала о моём головокружении, - я сжал кулаки, - может, вы и прибыли сюда не для того, чтобы объединиться с семьёй, но желая найти и воспитать наследника? И папу бросили, поскольку он не обладал никакими талантами, разочаровал?!


- Ты прав, но ровно на треть, - дедушка нахмурился, - я вправду мечтал, что ты окажешься мастером телекинеза и продолжить моё дело, если захочешь, конечно. Такая опасная стезя не каждому подходит, станешь использовать силу в собственных целях, чтобы облегчать частную жизнь, или даже в обычной работе. И мне нужна моя семья. Кроме того, своего сына не бросал. Он жил в квартире, купленной на мои деньги, оплачивал ему всё, включая, школу и институт. Постоянно был рядом, но не показывался. Рассказать, что бывает с детками героев, коли забыл? Поскольку, у нас не сказочный мир, а реальный, суперзлодеи их периодически, убивают, калечат, похищают и воспитывают сами, а после посылают назад во времени, мстить родителям. Мне пришлось разорвать свою душу и сердце на части, пожертвовать ими ради общего блага. И то, что ты стоишь здесь, разговариваешь и выглядишь, как человек, говорит о том, я был прав! Кроме того, я ещё ничего не предлагал, кроме чая с печениями.


- Однако, открыли мне все тайны, которые хранили всю жизнь, - хмыкнул я, - простите, я хоть и маленький, но не идиот. Голова кругом идёт, хочу всё обдумать и осознать, позже, возможно, вернусь. Или вам придётся вернуться, откуда прибыли, не соло нахлебавшись.


- Я понимаю, - старик пожал плечами, - знал, что так и будет. И ни о чём не беспокойся, коли поймёшь, что хочешь остаться просто мальчиком Мишей, мои старые союзники сотрут память, забудешь о разговоре, а так же заблокируют суперспособности, дабы не навредил себе и другим.


Я поспешил домой, весь день был сам не свой, даже завёл этот дневник и описал все события, действительно стало легче, как с верным другом поговорил. На следующий же, немного успокоился. Можно всерьёз обижаться на кого-то близкого, а дедушка Петя мне был никто, виделись два раза в жизни. Кроме того, многие ли мальчики могли похвастаться, что у них есть родственник – супергерой, живая легенда? Да и карьера защитника людей весьма привлекала. Это же приключения, схватки, погони, спасённые красотки, награды, журналисты, всеобщая любовь и уважение. Смогу тусоваться с другими храбрецами, войду в организацию господина Либермана. Ну, да, папе не повезло, как минимум, дважды, сочувствую, но я-то причём? Наоборот, если смогу, стать настоящим Дискоболом – Дискомэном, заслужу любовь и одобрение дедушки. Но, для начала, необходимо дождаться дня рождения, вдруг ничего не будет вообще? Я бы очень огорчился. С одной стороны, экстрасенсы считаются куда более слабыми и менее эффективными, чем сверхсильные и малоуязвимые герои, однако, всё зависит от того, как способности использовать. Вот дедушка чего удумал, целый спектакль, длиной в семьдесят лет. И никто не догадался, вообще. А коли и выяснил правду, не смог воспользоваться информацией. И ещё, кое в чём мне проще будет. Когда Дискобол только начинал, сколько имелось защитников России? Ну, Стукач, ещё Удалец и парочка совсем малоизвестных, а сейчас супергероев тысячи. Найти жену с особыми способностями проще простого, не придётся мучиться в разлуке с близкими. Я специально к себе на телефон из интернета скачал несколько комиксов
о детях супергероев и почитал. Мысленно представил на их месте папу. И вправду, шансов, что он смог бы прожить жизнь нормально, встретить маму, родить меня, крайне мало.