Скажи мне как меня зовут?

Алексей Зеленцов
Есть у меня один знакомый – Миша. Вообще-то он Мойше, но много лет назад, при знакомстве, он протянул мне руку и сказал: «Привет! Я Миша».

Или как-то по-другому… пофиг, сути это не меняет.

Миша был поздним ребенком, из весьма небогатой семьи.

Отец – бывший инженер, который после закрытия КБ, брался за любую работу, то на рынке торговал, то сторожем, в общем вы поняли.

Мама Миши работала в библиотеке.

В общем – не разгуляешься.

В нашей компании, Миша пробыл Мишей два дня. Ровно до того момента, когда его мама, свесившись с балкона, начала громко звать его: «Мойша! Домой!».

Сначала мы подумали, что нам послышалось, потом поняли, что все же нет. И Миша моментально стал Мойшей. Даже кличек никаких не придумывали.

Зачем?

Он ведь и так уже Мойша.

В определенном возрасте национальный вопрос, вопросом не является. Со временем мы начали взрослеть, появлялись те, для кого он был принципиален.

И с какого-то момента, в имени «Мойша», начали появляться непривычные, неприязненные интонации, говорящие о том, что он не такой как мы.

Я в это время был странным ребенком, который многие вещи воспринимал слишком прямо и буквально. И поскольку при знакомстве он представился как «Миша», то собственно Мишей я его и называл.

Прошло время, мы все закончили школу, а мой приятель Миша, умотал получать высшее образование «подальше от предков», в другой город. Впрочем, на тот момент интернет уже вошел в нашу жизнь, так что полностью контакт не был потерян.

Именно в ходе электронного общения я и узнал, что в то время, как нам пытались вдолбить в голову английский, Миша изучал иврит, в специализированной школе. В результате, помимо русского и украинского он овладел ивритом, немецким и английским.

Последующая судьба Миши, могла бы стать наглядной демонстрацией того, как ум энергичность и предпринимательская жилка, могут вывести человека если не в князи, то как минимум в ранг серьезного купчины.

Несколько лет назад, сбылась мечта родителей Миши – он переехал в Израиль.
Жаль они не застали.

Надо отметить, что Миша к этому не стремился, скорее наоборот. Но иногда бизнес так сильно смешивается с политикой, что приходится срочно уезжать из родной страны.

К чему я это вспомнил?

Да вот недавно болтали с Мишей, и он внезапно выдал: «Слушай, если у вас там станет совсем фигово, знай: пока я жив, здесь для тебя всегда будет жилье и работа.».

Я от такого заявления немного обалдел и вместо благодарности спросил: «С чего такие почести?».

И получил ответ: «Потому, что для тебя я Миша».

Мы потом еще поболтали, о всяком разном: политике, бабах, альбомах Genesis и Yes…

А когда разговор окончился, я поневоле задумался: каково это, когда тебя все зовут Мойша, а ты Миша?