13 Симфоний Часть II Глава 11

Юлика Земик
13 Симфоний
Часть II
Глава 11

“Восточный Базар”

 Существует Легенда о Чинаре - которая гласит, что это дерево посадил Александр Македонский, которого в Средней Азии называют “Искандер Зуль-Карнайн”, что в переводе означает “Александр Двурогий”. До этого Македонский завоевал западную часть Согдианы и Бактрию, захватил Скалу Окса. Дошел до Мараканды…
Там он  женился на пленённой македонцами Роксолане — дочери влиятельного князя Оксиорта, его еще называли Ороба. Союз двух миров, между Элладой и Востоком, который оказал благотворное влияние на дальнейшее развитие науки, культуры и искусства Средней Азии и Мировой цивилизации, был скреплен жаром сердец Александра и Роксоланы.
Прожили вместе Александр и Роксолана вплоть  до смерти Александра.
Роксолана уже после смерти мужа родила его сына и наследника,  но через несколько лет была изгнана из страны, боровшимися за власть военачальниками Александра. Вскоре изгнанница поселилась в Катане, по рассказам гречанок она попала сюда из Восточной страны. Как ее доподлинно зовут никто не знал. В течении многих лет, бродила она по улицам вымощенными камнями приморского города. И только при приближении Восточного ветра, с ней происходила резкая перемена. Женщина торопилась к заливу и бесконечное время  — час, второй и восьмой — следила  за жизнью волн, обрушивающихся на берег. Красивые глаза женщины наполнялись светом, она начинала рассказ о жарком солнце, о золотом песке,  и голос этой женщины звучал тогда как рык леопарда…
Она вела повесть о военных набегах, битвах и осадах. Без страха называла имена великих Персидских царей. Повествовала, что была любимой женой великого человека. Ей боялись верить люди, но верили и подтверждали каждое слово море и солнце – она говорила Истину.
Есть такая распространенная фраза – “По семейным обстоятельствам”, они бывают разными. Но, с Анной стали происходить хорошие события. Она получила весточку от родных о том, что ее младший брат решил жениться. Получив официальное приглашение на свадьбу, Анна поехала к своей семье.
…Познакомившись с избранницей брата, она убедилась в том, что этот союз будет скреплен любовью и верностью. Оставалось лишь подготовиться к этому событию, она поехала выбирать себе наряд вместе со своей подругой Элиной. Анна не могла налюбоваться на дорогие ее сердцу орнаменты Восточного города, эти образы она хранила в своей памяти. Элинка была безумно рада ее приезду, ведь они не виделись очень долгое время, и она старалась как можно больше времени проводить с Анной. Девушка Элины, Римма знала прекрасно о давней дружбе лучших подруг, и была только рада этому обстоятельству. Зная Анну, она полностью была уверена в том, что ей не о чем волноваться, это называется абсолютным доверием. Помимо самых близких друзей, о приезде Анны в город, узнало большинство ее друзей и знакомых.
Когда наконец, платье для торжества было выбрано, две подруги решили провести беседу и пообедать в новом ресторане города...
- Ну, что моя дорогая путешественница, ты готова  пролить свет на свое долгое молчание? Или ты устроилась внештатным работником "Штази"?...Элинка улыбалась во все тридцать два зуба.
- О! Я думаю, что могу очень коротко сказать. Это не скрытность, боюсь сглазить. Поверь. Я вошла в эпоху личных перемен….Анна контролировала каждое свое слово, ранее она так не относилась к своему личному пространству.
- Так. Я поняла тебя!!! Оставим это на то время, когда сама захочешь сказать! Я понимаю тебя лучше, чем кто-либо другой.
- Я знаю, что могу держать свое сокровенное при себе, при этом не боясь ошибиться в этом решении.
- Но ты мне можешь сказать хотя-бы о твоих прошлых отношениях с Оксаной?...Когда вы расстались, и кто инициатор?
- О, на этот вопрос я готова дать тебе ответ. Мы расстались намного раньше, чем я  изначально рассказывала. Долго молчала об этих фактах только потому, что  опасалась с ее стороны каких-либо шагов. Как в плане попытки вернуть отношения, так и попытки наказать или отомстить. После Яры, у меня в душе кажется навсегда поселился этот страх. И выбить его оттуда, я пока что не смогла полностью. И да, отчасти по этой же причине я так обстоятельно готовилась к решающему разговору с Оксаной. Мне казалось, что узнав о моем решении, она просто-напросто не захочет отпустить по доброй воле. И возможно, опустится до агрессивной реакции. Думаю, понимаешь мой страх…
- Знаешь, я так и предполагала. Ведь тогда еще, узнав о вашем с Оксаной решении, попытаться построить свои отношения, сразу тебе сказала – ты обретаешь себя на невозможное, не нужно было думать, что простая симпатия перерастет в чувства более серьезные. Только лишь по мановению волшебной палочки. Ты меня не послушала. И желание обрести покой и любовь с человеком, которому на самом-то деле не так важны твои истинные чувства, были обречены на провал. Оксана видела в тебе обьект своей любви, девушку, отвечающую всем ее требованиям. Но не тебя, понимаешь?
- Ты говоришь о том же, что и я поняла, Элинка…
- Она хоть пыталась с тобой поговорить, узнать тебя, понять тебя?
- Нет, этого не было. У нас не было ничего подобного, даже близко. Оксана старалась для укрепления отношений, да. Но только лишь в качестве – создания основы для себя. И она достаточно закрытый человек, плюс ко всему, закрывала любые мои попытки просто поговорить с ней. Она считала, что это все мелочи жизни. И она узнавала меня только по моим вкусам, привычкам, предпочтениям, действиям, или же просто выяснением схожих точек зрения. Настоящее узнавание меня – ей было не нужно. Это требует огромного желания и терпения. И отношения, это не только это. В этом вопросе двое становятся скульпторами, лекарями, стараются звучать друг для друга. Далее продолжать не стану, слишком берегу это понимание.
- Пожалуй ты права, Аня. Ты ответила сполна на мой вопрос. Главное, что в твоей жизни нет никаких Оксан, Яр, и прочих... Это самое главное. Не допускай их ни на шаг к себе, ты поняла меня? Я тогда сдерживала себя, не говорила своего видения Яры, она тварь, подлая, низкая. Я в ужасе до сих пор. И ты все верно сделала, когда ушла от нее сама!
Другой вопрос, что вам пришлось столкнуться еще, но это видимо нужно было для чего-то. Что касается Оксаны – я тебе озвучу только одно – у нее была эгоистичная любовь к тебе! И в этом меня никто не переубедит! Понравилась конфетка, полюбила, решила забрать. Все! А что там внутри под глазурью, неважно. Главное, чтобы вкус нравился только ей!
- Ты правильно все сказала, Элинка…..Мне добавлять не нужно…
- Ну, хорошо. Хочешь закрыть эту тему – я тебя поддерживаю, Аня…Но перейду к другому вопросу…Ты здесь уже несколько дней, и о том, что ты приехала, узнал один человек….
- Кто?...Надеюсь, не то, что я думаю??
- Аня, это именно она…В общем…Ира вышла на меня…И  просила, чтобы я рассказала о тебе….Ее интересовал вопрос, может ли  рассчитывать на встречу с тобой…Я сказала – нет, Анна будет против.
- О! Только этого мне не хватало!....Ира - это давнее прошлое. И я не желаю к этому возвращаться! Что-бы она не говорила…Слишком многое тогда пережила из-за нее…Взять хотя-бы то…Что по факту не дождалась меня, уехала  к черту на кулички! Я что должна была делать? Мне хватило того, что  Мать родная не узнала, после того мордобоя, что она устроила, вернувшись домой после пьянки. И еще после этого, она сошлась с другой девушкой, я узнала об этом от других людей. Ей видите ли стыдно так было, что  решила забыть об этом своем поступке, встретившись за спиной с другой девушкой. И мало того, она начала с ней отношения!  Нет, я хорошо помню, ту драку. Она тараном шла, и слава Богу, что отбила ее силу, на равных.  Эта трещина в костях -  до сих пор горит! И я не желаю видеть ее в своей жизни!....Анна из-за поднявшихся чувств закипела…
- Я знаю это..И потому сказала, что ничего не знаю о твоем личном, обьяснила чтобы не смела тебя тревожить.
- Рада, что ты ничего не рассказала ей. Спасибо тебе!
- Иначе не могла поступить, Аня. Ты еще сколько  дней пробудешь тут, в связи со свадьбой брата?
- Да, через неделю я уезжаю.
- Тогда мне нужно с тобой договориться,  эту неделю занимаешься своими делами, и не забываешь обо мне. Я составлю план наших действий. Мы пройдемся по всем местам, что дороги и интересны тебе.
- Элина, ты читаешь мысли!
- И еще, поскольку это последний визит в этот город с твоих слов – прошу, не забывай обо мне, когда уедешь.
 А сейчас...Мы с тобой пойдем в одно удивительное место, это сюрприз!
- Что я слышу?!...Сюрприз!
- Да, нашла в нашем городе одно интересное место. Там растет Чинара, которую посадил Александр Македонский. И это дерево, исполняет желания!
- Что же ты молчала так долго? Поехали немедленно!
Когда они приехали на место, Элинка предложила Анне пройти первой к этому сакральному месту. Она понимала, что в вопросах дружбы, нет первенства. Здесь другие правила…
Анна подошла к огромному дереву, Древнему. Красивому и Величественному. Долго собиралась с мыслями, слушала живой организм. Прикасалась к коре дерева. Словно к коже… Она загадала свое самое сокровенное желание. И  осознала, что оно обязательно исполнится...