Вереск 2. Концерт

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Концерт


 

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ


- Я нервничаю, - спокойно сообщает мне Мейт.
- Я нервничаю, - повторяет он.
Журнал в моих руках обложкой, если так посмотреть, к Мейту. Как он видит?
На странице журнала парень рекламирует верхнюю одежду. И что. Да, мощный. Кажется — вздохни он, и рубашка на торсе треснет. Это вовсе не значит, что я им восхищаюсь.
Просто смотрю, с удивлением.
- Я нервничаю, - говорит Мейт. - Журнал закрой.
Закрываю. Откладываю в сторону. Я смотрю на людей антропологически. Антропология... - наука о человеке, как явлении природы, естественной истории. Я говорила об этом Мейту. Но он смотрит на каждого вновь попадающего  в мое поле зрения явленного с неудовольствием... Например, вот этот, на которого я смотрю в журнале, конечно, он довольно привлекательный. И Мейт нервничает. Не надо, чтобы   нервничал. Что мне стоит закрыть журнал и отложить в сторону?
- Мы идем на концерт, - сообщает Мейт.
- Йа! - восхищаюсь я. - Только — какой концерт? Человеческие нельзя же? Пока? - спрашиваю. - Больше двух не собираться.
- Нечеловеческий, - улыбается Мейт. - Пойдем.

Мы на коврик и в центр роботов. Мейт включает на коврике невидимость. Усовершенствование роботов Астралии, мы так не умели! Так лететь, конечно, совсем комфортно. Тебя не видит никто — значит, никто и не пугается. Можно лететь буквально метров на десять над землей, пролетая порой над самыми крышами... мы летим сейчас не через мегаполис с высотными зданиями. А интересно не взвиваться в небо  –  подальше от людей. Ты видишь всё, что внизу: летние кафе с торопливо жующими людьми — то ли они голодны, то ли нервная боязнь, что кафе вот сейчас вдруг закроется;  шарики, которые несут дети, и до макушки одного из них, с надписью «Тебе!» – даже дотрагиваешься; фонтаны, выпускающие струи ввысь; кроны деревьев с внимательно смотрящими на тебя птичками на ветками... такое впечатление, что они тебя видят! Некоторые и видят.



...Я вспоминаю, о чем негромко переговаривались Вольфганг и Мейт третьего дня.

Разговор Вольфганга и Мейта.
- Для сканирования пространства нужна бы сеть гораздо мощнее, - говорит Вольфганг. - Конечно, Мейт, ты вскипал. Не понимаю — как ты обходился? Мне, мне! - сейчас пока сложно.
Это они о сканировании событий на Земле — то есть о получении сведений из воздуха.
- Ладно, - говорит Вольфганг. - Наши мастера выдают последние копии. Технология Имхов. А наши делают. ...Быстро, быстро. Уже два дня. Все роботы как на фабрике. Очень удобно. Очень кстати потому что. Доделаем — закатим пир.

- Не тайна, - говорит Вольфганг, обращаясь ко мне. - Птички вылетели. Я не буду теперь вскипать, как Мейт.

Птички — это аппараты сканирования местности, проще всего сравнить с беспилотниками людей, наверное. Но беспилотники видны; аппараты сканирования нет. И потому, что роботы могут включать им режим невидимости, если надо, и потому, что они выглядят как птички. Неотличимо. Перья, клювик, лапки, хвостик, клюет, взлетает, щебечет, ходит важненько, взвивается резко – но это не птичка. Это — аппарат.
Используется для сканирования событий. Где что, где почему.
От птички отличается только бесстрашием. Запросто приземляется на плечо человеку. Нужному. Или на здание. Нужное. Попробуй отгони.
Пустить их по всей Земле — сложная задача; их требуется много!  Тысячи тысяч. Зато людей слышать лучше будем. Кто что говорит, в основном.
… Так что — некоторые «птички»... пересылают сканы из воздуха в центр.

Мы уже на месте. Тут зеленое поле, временные сооружения из воздуха. Роботы делали. Они же и выступают, в основном. На самом деле не совсем выступают — это как бы мастер-классы еще. Они показывают нам, что мы будем уметь.

Имхи тут. Мейт, а что тут Имхи делают?
- Помнишь, я тебе говорил — агрессивные люди трусливы? - спрашивает Мейт. - Вот. Имхи. Такие же. Мы чиним их программу сейчас, приходится действовать вручную, конечно... не автоматически. Знаешь, это как на компьютере — когда давно всё не обновлялось... тормозит и тормозит. Мы сейчас работаем с их сознанием. Работы немерено.
Имхи сидят в рядок на лавке, сложив руки на коленях, причесанные, благочинные, ровненькие, никто не сутулится... следа не осталось от ощеренных с блуждающим взглядом... и не поймешь сразу, что это они.
А много их.
Насчитываю восемнадцать.
- Зачем они нам? - спрашиваю.
- Вопрос! - смеется Мейт. - Знаешь, какие у них технологии? Не знаешь. А скоро будешь пользоваться. Это — прорыв. Не для них — для нас.
- Почему они ушли вперед? - спрашиваю.
- Почему солнце желтое? - спрашивает Мейт. - Рассказать можно, если ребенок какой спросит, но он же затоскует на второй минуте. Подросток, быть может, уже заинтересуется, а ребенок -  вряд ли. Надо отвечать: ТАк вот, друг. Желтое. ...Почему Имхи ушли вперед? Ушли. ТАк вот.
- А что у них? - спрашиваю.
- Скоро подарят, - смеется Мейт. - Тебе. Охранную птичку, например.
- ?
- Птичка-охранник, - смеется Мейт. - Не хочешь? Не верзила следует за тобой по пятам, хотя и верзила не помешает, а птичка летит рядом. Следит за ситуацией с высоты птичьего полета и в случае опасности шибает врага лазером. Верзиле легче... у него коллега мощный появляется — птичка. А не больше малиновки. Незаметная. Это так, игрушка. У Имхов гораздо серьезнее технологии, конечно, есть.
Скоро нам будет доступно всё.
- Почему? - спрашиваю.
- Идут на контакт, - поясняет Мейт. - Что им делать? Мы же их убьем, если нет. Они пленные. А так — делятся технологиями, работают вместе с нами... други-други. Обращать врагов в другов, лапа моя, - та еще задачча... Потруднее любой технологии.
- А свои?** - спрашиваю. - Те, кто не попался. Они же, наверное, против, что пленные всё рассказывают?
- Нимало, - говорит Мейт. - Нет, им всё равно. Во-первых, Имхи, как человек человеку, Имх Имху не всегда друг. Во-вторых, они идут семимильными шагами по части технологий. В-третьих, им что за разница? Технологии попасть на планету, как видишь, – не помогли, а это для Имхов — основная задача. Захват подходящей по параметрам планеты. Уйдут ли технологии на сторону в случае незахвата... для них второстепенно. Пойманные Имхи — живут тут уже... им нравится. Всё! Они и хотели — жить тут. Что надо еще? Пойманные довольны. Возможно, мы дотянем их сознание до нужного уровня. Тогда вернем их на их планету, чтобы несли новое знание своим... может, и удастся переформатировать... Посмотрим.
- В чем новое знание? - спрашиваю.
- Сотрудничать выгодно, враждовать — по итогу нет, - быстро отвечает Мейт. - Кстати, на этой планете люди уже, бывает, – понимают. Ты смотришь, чтО  предлагают тебе... говоришь, чтО можешь предложить ты. Всё. Зависть, например, самоутверждение за счет другого, агрессия... - такие древние программы, что просто слов нет. Их давно пора обновить.  ...Зависть к другому заменяем стремлением быть лучше каждый день самому; самоутверждение за счет другого — самокритикой, и прочее, прочее... всё это уже идёт для Имхов.

О, шоу начинается.
Одним взмахом руки робот выдает круг из воды на земле. Выглядит как  бассейн — без бортов. Вода ложится колесом, в центре которого — воды нет, и крутится по типу колеса, всё быстрее, быстрее. Другой робот добавляет света, и «колесо» воды пускает лучи вверх. Девчонки и парни поднимаются из  центра этого крутящегося колеса воды, лежащего на земле; они держатся за руки, тоже кружат быстрее возможного, но не кругом, а цветком, выгибаются назад. Надо ли говорить, что летят выступающие в воздухе! НАД водой.
Я смотрю тихо. Я так не умею.
Мейт поглядывает на меня искоса и приобнимает. Он улыбается; он часто улыбается почему-то, думая обо мне.

Номер два — это уже демонстрация силы. Это мастер-класс, боевые искусства. Тут я мало что улавливаю; они мелькают, как молнии. Но Мейт, кажется, понимает –  смотрит так, прищурившись.

Я ужасно хочу спать, невыносимо просто. Свежий воздух и впечатления диковинного наравне с новой информацией вызывают, наверное, торможение, и желание отдохнуть от перегруза. Я же не атлет; я человек! Я так и осталась человеком, Мейт. Меня не активировали в детстве, как положено, и я  ничего не умею и мало что понимаю. Ты, например, понимаешь всё мгновенно, кажется; я — нет.
- Хочешь спать — спи, - говорит Мейт. - Я все равно пишу концерт на прозрачное поле;* ты по-любому увидишь.
Потом, может, запишешь тоже буквами. Для тебя, наверное, в самом деле сложновато.
...Пишу через время. Весь концерт, с пояснениями Мейта, еще в обработке.

ИСТОРИЯ ДЕСЯТАЯ.
КОНЦЕРТ
Так уж повелось, что это история десятая. Эля не возражает. Все ещё.
 
* Мейт говорит о записи концерта для информационного поля
** те же Имхи

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.