Раненая скрипка

Любовь Чурина
(Отрывок)
В город Мы вошли почти на плечах немцев. Окопались, и застряли.Фашисты сопротивлялись так отчаянно, как будто это был их последний рубеж. Из репродукторов с той стороны постоянно звучала одна и та же песня


   
Лили Марлен
Bei der Kaserne, vor dem gro;en Tor
Steht 'ne Laterne und steht sie noch davor.
Da wollen wir uns wiedersehen,
Bei der Laterne woll'n wir stehen,
Wie einst Lili Marleen,
Wie einst Lili Marleen.

Uns're beiden Schatten sah'n wie einer aus.
Da; wir lieb uns hatten,
das sah man gleich daraus.
Und alle Leute soll'n es seh'n.
Wenn wir bei der Laterne steh'n.
Wie einst Lili Marleen,
Wie einst Lili Marleen.

Deine Schritte kennt sie,
Deinen sch;nen Gang.
Alle Abend brennt sie,
Doch mich verga; sie lang.
Und sollte mir ein Leid gescheh'n,
Wer wird bei der Laterne steh'n,
Mit Dir, Lili Marleen?
Mit Dir, Lili Marleen?

Aus dem tiefen Raume, aus der Erde Grund,
Hebt sich wie im Traume dein verliebter Mund.
Wenn sich die sp;ten Nebel dreh'n,
Werd' ich bei der Laterne steh'n.
Mit dir, Lili Marleen,
Mit dir, Lili Marleen
Через некоторое время нам казалось, что  мы её знаем наизусть.
Немцев она вдохновляла и они  отчаянно сопротивлялись. А  наши атаки в очередной раз захлёбывались. Мы залегли почти посередине города. Впереди был виден полуразрушенный фонтан, чуть правее располагалась доска почёта, на  которой были обгоревшие портреты передовиков этого города. Среди солдат началось брожение. Паника, которую нельзя было допустить наползала, как змея. Отчаяние передавалось. как  вирус.  Очередная атака не увенчалась успехом. А немцы всё крутили свою шарманку. Солдаты ругались и ждали очередную атаку. И вдруг зазвучала музыка. Кто то в их тылу заиграл на скрипке Весёлый еврейский наигрыш. Солдаты встрепенулись и тут прозвучал приказ в атаку. Громкое УРА! на мгновение заглушило скрипку. Мы на одном дыхании поднялись и выбили фашистов из города. А музыка как бы подталкивала солдат в спину. В минуты затишья, командир захотел посмотреть, кто вот так поддержал и подбодрил нашу атаку. В город отправили двоих и просили передать слова благодарности подкреплённые двумя банками тушёнки и буханкой хлеба. Мы нашли нашего вдохновителя, но он был смертельно ранен. Это был мальчик лет двенадцати-тринадцати. Как сказала соседка его звали Юра рядом с ним лежала разбитая скрипка. Родных у мальчика не было. Родители ушли на фронт, а дед с которым он жил умер не задолго до наступления. Я собрал осколки скрипки и мы отправились обратно на позиции. Я так и провоевал с этими щепками за спиной и после войны склеил скрипку. Но главная моя идея заключалась в том, что я решил вырубить из гранита памятник Юрию. И вот наконец то после длительного скитания по госпиталям добрался до города Н. Администрация двумя руками за, моё предложение как раз кстати, в этом году праздновали десятилетие победы.
Госпиталь расположился в бывшей школе, это было единственное уцелевшее в селе здание. После наступления сюда потянулись обозы с ранеными. Медперсонала не хватало и комендант госпиталя пошёл по селу, просить помощи у уцелевших селян. Пришли несколько женщин помоложе и сразу втянулись в работу, кто стирать бинты, кто одежду раненых. С очередным обозом приехала молоденькая медсестричка и когда она спрыгнула с телеги, только безрукие не бросились поддержать её. Милое дитя, длинные волосы заплетены в косы и уложены короной на голове. На вопрос, как зовут  - застенчиво ответила ТАМАРА. А кто то из солдат громко сказал - Царица ТАМАРА. Нет, она конечно не похожа на королеву, но как то вырвалось. Она немного наклонила голову и стремительно прошла в госпиталь. Её полюбили все и сразу.. Она оказалась умелой и заботливой девушкой. Девушка не чуралась никакой работы. Её только и видели, то кого то перевязывает, то кого то кормит, а в своё свободное время пишет солдатам письма домой. На уколы к ней выстраивалась очередь. Когда она шла по госпиталю то так трогательно, как малышам поправляла подушки  и одеяла солдатам. А вечером когда сутолока в госпитале затихала, пела, или читала книги солдатам . Голос у неё был чарующим, даже завораживающим. Солдаты не иначе ка сестрёнкой, а кто постарше дочкой и не называли. Прошёл месяц поклонники дарили ей цветы и кое пытались ухаживать, а когда привозили кино, каждый старался занять для неё место. Но Тамара никому предпочтение не выказывала. В очередной артналёт Тамара погибла, она в этот момент перевязывала раненого. Горе и печаль  легла на лица солдат и медперсонала. Похоронили Тамару на возвышенности. На памятнике написали Царица ТАМАРА, а на холмик усыпанный полевыми цветами положили самодельную корону.