Глава 2. Дьявол, котозавр и Кант

Игорь Красовский
Глядя на него, мной тоже овладела грусть, я вспомнил своё ужасное пребывание на Земле, эти годы мучений и пыток, звериные лица ее обитателей, их глаза полные жестокости и ненависти, их непонятно откуда взявшиеся убеждения в том, что они духовные существа. Я вспомнил, как в наказание должен был носить их кожу, их внутренности, подчиняться приказам животного тела и гребанной программе исправления.
Наши взгляды встретились, и я почувствовал, что мы с ним на одной волне, он видимо понял моё настроение, отчего расплылся в улыбке.
- Да! – воскликнул он. - Теперь я не одинок! – и дьявольский хохот пронзил все вокруг так, что даже океан застыл.
- Я знал, знал, что ты не этот слабак Ариох, который будучи на Земле был безвинно замучен, а оказавшись здесь, решил, что это была просто бюрократическая ошибка, и побежал быстрее вновь к ногам его. Но Создателю он быстро надоел, и тот отправил вновь его назад, и все с той же программой исправления, должен ведь по замыслу его кто-то вечно на Земле делать страшные вещи не по воле своей, а потом за это медленно и мучительно умирать, чтобы своей жертвой принести жителям Земли утешение и иллюзию, что они творят правосудие.
- Хочешь еще какао? - предложил я Дьяволу.
- Нее. Я бы прогулялся, посмотрел, как у тебя тут все.
-Ты же сам создавал этот мир, наверняка знаешь здесь каждый уголок.
-Это верно, что касается твоего дома, границ этого мира и некоторых приятных дополнений. Но я использовал в своем творчестве элементы случайных аттракторов хаоса, потому не знаю, что может нас с тобой ожидать на прогулке, например, в ближайшем чудесном лесу, там может быть много неизвестного и весьма неожиданного.
Это прозвучало, как предложение прогуляться. Искра любопытства зажглась во мне, и мы направились в сторону неведомого леса, прямо по дороге ведущей, куда самому Дьяволу неизвестно. Это так мило с его стороны, - создать мир, который можно исследовать. Мы шли неспешно, наслаждаясь видом никогда прежде не существовавших замысловатого вида деревьев, пением неведомых птиц и морем вообще неизвестных загадочных звуков. Дьявол закурил сигару, и по его виду было видно, что он сам был доволен своей работой.
- Впервые у меня так получилось, и, я думаю, это потому, что я не спрашивал тебя, что и как сделать, какой лес посадить, какую гору возвести, просто взял и сделал, - довольно произнес он, смакуя сигару и выпуская клубы дыма.
-Ты молодец, мне нравится здесь, о таком равновесии духа и легкости мысли я не мог и мечтать. Спасибо.
- Хоть кто-то спасибо сказал. А то обычно меня все проклинают и обвиняют. То я, видите ли, кого-то искусил, с пути истинного сбил, или того хуже надоумил, а некоторые так вообще сами натворят дел, а потом нагло на меня сваливают.
Вдруг, на дорогу из леса выскочил тираннозавр, только весь покрытый шерстью рыжего окраса. Я, повинуясь земной привычке инстинкта самосохранения, сразу же ринулся спасаться в лес, и только закатистый смех Дьявола заставил меня остановиться и обернуться, и в этот момент тираннозавр мяукнул.
- Это же котенок - сказал Дьявол, почесывая ему своей лапкой за ухом, в то время как лохматый рыжий тираннозавр довольный валялся на спине и громогласно, сотрясая воздух, урчал, хвостом снося близстоящие деревья. – вот оно - действие случайных аттракторов хаоса.
- Ну, все котенок, на тебе лакомство – и Дьявол кинул ему в пасть появившуюся в воздухе по щелчку пальцев целую ляжку хамона. Тот мигом его проглотил не жуя. – Все, все, надоел! - пытался он отделаться от тираннозавра-котенка, который выпрашивал еще лакомство.
- Скажи ему, чтобы ушел, это же твой мир, он послушает тебя, – умоляюще попросил Дьявол.
Я сказал первое, что пришло на ум:
- Брысь!
Тираннозавр тут же вскочил и на своих двух огромных лапах, поджав хвост, убежал в лес, ломая деревья и, судя по звукам, пугая всех, кто попадался на пути. Пока мы возились с этим зверем, в небе взошла первая луна, и мы решили вернуться домой, мало ли какие там еще котики встретятся. Уже на подходе к дому Дьявол, вдруг, закричал:
- Пуговица! Пуговица! Я потерял пуговицу!
Он чуть ли не плакал, бил тростью по земле и топал ногами. Действительно, одна лямка от шорт болталась сзади. Я предложил ему просто создать другую, но он настоял, чтобы мы отправились искать именно эту.
- Пойми, это не просто пуговица. Эта пуговица сделана из височной кости Эммануила Канта, и она мне очень дорога.
Это был весомый аргумент, и мы направились к месту нашей встречи с котиком. Взошла вторая луна, на небе появились звезды, которые были выстроены совершенно в другом порядке, и не было видно привычных для Земли созвездий. Звезды образовывали геометрично правильные узоры, планеты же находились в неестественной близости, и было видно их спутники и кольца. Подойдя к месту нашей встречи с котиком-тиранозавром, мы заметили странного зверя, который играл с пуговицей Дьявола, подбрасывая ее в воздух и гоняя по земле, весело пофыркивая. Заметив нас, он выпучил и без того огромный один единственный глаз, подхватил свою новую игрушку и явно намеревался скрыться с лесу.
-Тихо! – сказал я,- не шумим, а то он напугается, убежит вместе с твоей пуговицей, и мы потом целый эон будем пуговицу твою искать.
- Наверняка он любит что-нибудь вкусное, – предположил Дьявол, и создал бисквитное пирожное, украшенное вишенкой.
Но одноглазый только почесал себе двумя хвостами нос, видимо пытался показать, что пирожное совсем его не интересует. Тогда Дьявол предложил кусок мяса, он вообще отвернулся.
-Что же он любит? - озадачился Дьявол.
- Раз у него такой большой глаз, и он так привлекся твоей пуговицей, следует, что он весьма любопытный, и, скорее всего, не голоден, ему надо предложить что-то необычное.
- Тут все необычное, чем его удивишь?
- Это для нас необычное, а для него норма вещей, но зато, что для нас норма, ему может показаться весьма необычным.
- Например, коллега? – с профессорским видом спросил Дьявол.
- Ну, например, швабра! - назвал я то, что первое пришло на ум.
- Мда… - заметил Дьявол, - ну, швабра, значит швабра.
Он тут же материализовал швабру, правда с некоторыми дополнениями. На ней были различные лампочки-мигалки, как на новогодней елке, и непонятно зачем гранатомет.
Увидев эту штуку, одноглазое чудо отбросило пуговицу и принялось изучать предложенную швабру. Дьявол быстро схватил свою пропажу, и тут же на месте пришил к шортам красными нитками с помощью костяной иглы. Когда мы уже подходили к дому, я услышал вдали взрыв, оглянулся, из глубины леса поднимались клубы черного дыма.
- А нечего на чужое зариться, - с довольной мордочкой ехидно сказал дьявол.- Слушай, ну, я того, пойду, наверное, надо тебе отдохнуть, а то все так сразу навалилась. Ты звони, если что, номер телефона знаешь.
- Откуда я его знать могу? – удивлённо ответил я.
- Брось, его все знают: 666
И Дьявол, сев на трехколесный велосипед, поехал в сторону, откуда мы зашли в это мир, и исчез.

Igor Krasovskiy