Последняя из Драконов. Конец судного дня

Алексей-В-Макаров
 -Мама, мама…. – Аннетка прижималась к своей рыжей кошке и горько плакала. Валер нервно ходил вокруг столов, поглядывая на нее, а брат Серж от души и со всей нежностью, на какую только было способно сердце бывшего рыцаря-тамплиера, прижимал к себе маленькую девочку.
-Что уставились!? – Валер уже срывался на своих людей, - Ну придумайте что-нибудь… Григ? Сём?... Прох, ты же врачебный! Есть мысли?.... Заходится же!... Да, и уберите вы с глаз моих эту жабу! Сил же нет все это вместе терпеть!
Та, которую он назвал чудовищем, сидела на земле и кривляясь показывала на них пальцем.
-Вы все больные…все… трупы ходячие…вас надо лечить… Весь мир сдохнет… весь… от болезни души….
-Заткнись, тупая мразь! – рявкнул Валер, -Григ!?
Молодой воин, не раздумывая, обнажил свой тяжёлый меч.
-Га-га-га…. , - захохотала юродивая, - …скверна вас ест-гложет…скверна…. И лишь я…
Григ приложил ей в темя тяжелой рукоятью, и она повалилась в мокрую жижу, что осталась от лошадей.
-Помолчи пока, тетка, - воин сплюнул на землю и обернулся.
-Мама… - Аннетка всхлипнула.
-Дочка, - Серж поцеловал ее в лоб, - мама всегда с тобою рядом. Она слышит и видит тебя. Когда-нибудь она вернется к нам и спросит: Аннет, вы остались маленькой девочкой или вы повзрослели? Что мы ей ответим?
-Я…- Аннета опять зарыдала, - Я …мама мне без тебя очень плохо… я хочу к маме….
Валер, стукнул себя по лбу кулаком, не в силах ее слушать.
-Григ?!
Тот перехватил взгляд командира «Драконьей своры» и осторожно подошел к Аннетке. Опустив руку ей на плечо и, подмигнув Сержу, он тихо промолвил:
-Я-то подумал сначала, что когда ты не будешь таким плаксивым ребенком, то станешь Самой Прекрасной Дамой, но видимо…
Взгляд девочки вспыхнул и слезы почти сразу высохли:
-Я и так ...самая Прекрасная Дама! Понял?!!!...Валер!!! Он опять...
-Григ!!! Ах, ты! Хулиган какой! Я же тебе приказал не дразнить нашу дорогую девочку! - Золотой рыцарь облегченно вздохнул и притворно нахмурился, - Аннетка… ну прости его, ладно? Ещё один разочек! А я уж накажу…Ох, Григ, ох какой же ты плохой мальчик…
-Вот! – Аннета с торжеством показала язык молодому воину и он, опустив глаза, отошел. Валер переглянулся с Сержем.
-Дети….
-Папа, я не ребенок, я….
-Знаю, Аннет! Я знаю… И Валер, думаю, тоже знает, кто ты, моя милая… И очень ценит тебя. Надеется на нашу помощь. Потерпи немого, и мы уедем домой…. А Григ… ну, ты ему просто нравишься, понимаешь? Как девочки мальчикам….
-Так он же старый! Как с ним играть-то?
Валер захохотал, а стоящие рядом заулыбались.
-Правильно, Аннетка…. Григ - старенький для тебя. Я найду тебе другого! По-моложе и по…
-Не надо, Валер! Пусть он подождет меня, … ну, понимаешь, да?… Когда я тоже состарюсь!
-А…мм… э…ну хорошо. Я ему прикажу…Он подождет тебя. Григ!?
-Я понял, милорд!
-Вот, милая! Я свое слово держу.
Валер, кивнул Аннетке и развел руками, оглядываясь на окружающих.
-Кто-нибудь понимает этих женщин? Тем более таких вот крохотулек! Я – нет. Но, однако, продолжим…. Григ, что там это чудо чудное, очнулась?
И впрямь, похожая своим видом на какую-то бестию из кошмарного сна, женщина в рванье и грязи опять сидела на земле пождав ноги под себя.
-Вы больные! Чума на вас! Чума…
-А ты, значит, здоровая? – спросил ее Валер, опускаясь на скамью рядом с Сержем - Сидишь тут перед нами, вся в дерьме и соплях своих и рассказываешь нам про болезни, да? Козел правильно тебя прибрал! Простить даже его хочется….
-Спасибо, Ваша милость…
-Пока не за что!
-Чума на вас…. Вы больные…весь этот мир больной….
Золотой рыцарь посмотрел на Аннеку, но та, гладя свою кошку, не обращала никакого внимания на женщину. Валер, взял в руки допросный свиток.
-Так! Ну то, что она не ведьма, мне ясно. Просто больна. Признание вы у неё вряд ли получили – она только три слова и повторяет. Прихватили, видать, ее для галочки, но весьма кстати. Весьма… Поэтому…
-Больной… весь мир больной….
-Да-да! Успокойся уже, тетя. Поэтому, Прох, выдели пару своих ребят и пусть везут ее на озеро Аш к вашему Белому Братству. Думаю, это лучшее что мы можем для неё сделать.
-Справедливо, Валер, – отозвался рыцарь в белых доспехах.
-Смысла подвешивать это тело на глагол нет, а вот избавить Южный предел от ее причитаний… Это дело доброе. И думаю, что люди со мною согласятся. Кому тут нравилось, работая от души или празднуя рождение ребенка, слышать за спиной «все больные», «чума», «весь мир сдохнет»? Мне бы точно нет! Так что, давайте… Пеленайте эту тетеньку по своему канону и увозите.
-Спасибо, милорд! – крикнул кто-то из толпы, стоящей вокруг.
-Да на здоровье! Нам зачтется… Давайте дальше и быстрее заканчивать, а то мне уже даже жрать захотелось. Сём, распорядись там!... Григ?
-Два вора, Валер. Работали вдвоем.
Валер взял с тарелки, поданной служанкой из гостиницы, поджаренный сухарик и покрутил его перед глазами.
-Аннетка, хочешь?
-Неа.
-Служанку сюда! А-а…дорогая моя, девушка… на чем твои сухарики?
-Хлеб, соль, шпик… милорд. Чеснок ещё.
-Хм. Ну-ка сама отведай!
Девушка спокойно положила сухарь в рот и захрустела молодыми зубами.
-Аннетка?
-Что?
-Перекуси, пока мои ребята ужин говорят …
-Там чеснок!
-Да ты что-о-о?!
-Пахнуть будет….
-Ну и? Тебе же не целоваться… - хмыкнул Золотой рыцарь.
-Откуда ты это знаешь?
Тут уже захохотали все. И рыцари, и весь сход. Валер сокрушенно посмотрел на Сержа.
-Быстро учится…
-Быстро растет, - отозвался брат Серж и обнял Аннету за плечи.

-Значит, тебя зовут Вик, а тебя Вик-ник? Братья?! Что делаем тут, в Южном пределе? Чем живем, чем промышляем? Смотрю схожи, как одна капля… Что молчите-то? … Языки отсохли?
Григ наклонился к командиру и шепнул на ухо.
-А, вот как! Пересохло в горле! Ясно. Налить водки обоим! По полной имперской мерке!
Двое, видом обычные серые люди, дрожащими руками приняли большие оловянные кружки.
-Пейте, смело! Не отравим… Аллё! Че вы так жадно-то... как верблюды в пустыне! Не отнимут же, раз я налил! Григ, что расскажешь? Что наш козел им приписывает?
Григ усмехнулся, поставил ногу на лавку и, облокотившись локтем на колено, указал на обвиняемых пальцем в железной перчатке:
-Милорд, на них лишь частичное воровство спиртного. Если это можно, так назвать. Подонки оба… Допивают, что в рюмочках на дне остается за постояльцами в гостинице….
-Не брезгуют?
-Нет.
-Ну посуда чище же! Тоже польза, да? Козел, ты зачем их…
-Ваша милость, тут все серьезнее…они оба…
Валер ухмыльнулся:
-Я уже понял, что службу ты тянул лишь для отчетов в столицу. Взял, доказал сам себе и уложил потом к Северу ногами…. Кто ж копаться станет в старом дерьме, верно? Знаю, знаю я вашу сучью породу!
-Валер? – позвал брат Серж.
-Что!!?
-Мне такие знакомы…
Валер пристально посмотрел на него.
-Так?
-Давно было, но у нас под стенами Цитадели тоже появлялись подобные им…. Может я ошибаюсь, но вот тут… - брат Серж приложил руку к сердцу, - что-то меня беспокоит. И, подумай, это так удобно – подвыпившие люди разговаривают, делятся секретами, тайнами…, и никто не обратит внимания на каких-то подслушивающих рядом пьянчуг!
-А я об чем, Ваша милость…они же шпионят тут. Претворяются больше…а сами… Нюхают! – бывший исправник попытался заглянуть Золотому рыцарю в глаза.
-Нюхают? – Валер осклабился, - Что тут у тебя нюхать, скажи мне? Вот нам даже и нюхать не нужно. И так всё уже видно…. Нюхают! Эй, вы... мразь, - воин посмотрел на двух пьяниц, - что вы тут высматриваете? Где самогон лучше? Так это вам к брату моему двоюродному! К Вану Мучнику. На весь Предел Юга слава идет…
Аннетка оторвалась от своей кошки и взяв конфетку, которая девушка-служанка принесла ей из гостиницы, сказала:
-Ван-то хороший. И Ярика и мама ее... и сестры...
-Вот поэтому, - Валер нахмурился, - я их и не пущу к ним! Нечего людское и хорошее своим рылом пьяным слюнявить. Григ! Может, обоих на рудник?! Для их же блага! Хоть просохнут чуть-чуть. Какой там по-ближе? Где историк? Кдрат!? Пусть лопатой да киркой поработают, а нашей сиренью… занюхивать тут я им не позволю. Всё! Решение принято. Историк, напиши записку от «Своры» да печать не забудь нашу…
-«Следующий», сказал заведующий! - Рыцарь рассмеялся, и поинтересовался у помощника, - а что там про этого в листок записано?
-Бывший исправник пишет «Смута и подрыв устоев».
-Ишь ты! Вот этот сморчок? А что это за устои такие тут, старый пень, если какой-то таракан их подрыть у тебя сумел? Может это уже и не устои, а прах от них...? Или таракан не такой маленький, как кажется?
-Валер? – Григ протянул ему ещё листки, - посмотри. Его барахло нарисованное.
Золотой рыцарь взял пачку предложенного в руки. Просматривая одно за другим он ухмылялся.
-Да ты что-о-о!!! Я бы никогда не догадался что вот и так можно. Брат Серж глянь-ка. Что скажешь? Григ, а ты как? Впечатлило? Никогда так не делай ни с людьми, ни с животными, сынок!
-Я тоже хочу посмотреть! – Аннетка приподнялась с места.
-Тебе нельзя, - Валер закрыл изображенное рукой в стальной перчатке. – Мала ещё! И вообще Самой Прекрасной Даме нужно держаться подальше от всякой грязи…
-Но ты же смотришь!
-Но я же не Дама!
-А в чем разница?
-Мда… -Валер задумался, - действительно. Это моя работа, девочка, просто моя противная работа. Брат Серж?
Серж быстро перелистал рисунки и вернул их командиру «Драконьей своры».
-Так ты и есть тот приезжий «мазилка», что рисует тут для Кумпанства?
-Да…- тихо признался молодой человек.
-Слышал про тебя. Очень способный из тебя… рисовальщик. Много платят?
-Да так…смотря по величине холста.
-А эти? – Серж кивнул на листки, - они оплачены?
-Нет, сир. Это я…так…
-Подожди, подожди! Как это – «так»! –Серж остановил его.
-Ну на будущее… – молодой художник потупился, - авось когда бы пригодилось…
Валер хмыкнул вновь пробежав по рисункам глазами:
-Умен. Но нет у тебя никакого будущего, парень… Теперь нету! Григ?!
-Подожди, брат Валер, - Серж посмотрел на рыцаря. – Ты на лица в рисунках внимание обратил или только на позы?
Валер опять взялся за листки. Теперь он рассматривал их внимательнее и гораздо дольше.
-Ну дайте мне посмотреть! Папа! Валер?
-Григ!!!
Молодой воин, стоявший рядом, промолвил:
-Ваша кошка, миледи, голодна… Может мы попросим девушку из гостиницы…
-Моя кошка, парень, есть троих таких как ты на ужин!!!
-Аннета! – Серж, повернул ее к себе, - Ваше поведение сейчас недостойно! Так с людьми нельзя… Тем более которые вам нравятся. Даже, если вы и считаете себя выше и лучше других, это не дает вам никакого права…
-Это моя кошка! Моя!!! А с чего ты решил, что… Григ мне нравится, папа?
-А разве нет?
-Перестаньте уже! – Валер встал с места, - Аннета, Григ! Помолчите оба… Серж, а ты же прав! Вот на этом листочке – Трактирный. Тут какой-то мне незнакомец, но я видел его с Содат… А тут, хм, советник Наместника! Голова кругом!...
-Так может, ты это как-то используешь? Я имею ввиду его… талант. Ведь повесить или руки отрубить это самое простое. А вот применить его с толком и приставить к нужному делу…
-Ну, лица пририсовать и оболгать, это не долго…
-Он не врет, – напомнила о себе девочка… - Хочешь, Валер, я посмотрю его душу и мысли?
Валер переглянулся с братом по мечу.
-Спасибо, Аннет! Не хочу! Я и так тебе верю, милая….
-Ну может…
-Не может! – отрезал Валер, - и запомни, пожалуйста – Я тут решаю, кто что может или не может! Ясно?
-Злой.
-Аннета! - Серж крепко взял её за руку, - Наш путь и путь Валера сейчас пересекся, но мы не должны… да и не имеем никакого права ему мешать и что-то навязывать. Это понятно?
-Да…папа, - Аннетка отвернулась от Золотого рыцаря и встретившись глазами с Григом, показала ему язык.
-Все верно, брат Серж! Спасибо… а ты прав, про этого… «мазилу»! Надо обдумать… – Валер стукнул кулаком по столу, - На сегодня – всё, дорогие сограждане Южного Предела! Расходитесь спокойно по своим делам. Все принятые мною решения остаются в силе! Последнего задержанного пока под надзор. На деда-водолюба, черт, времени уже не хватило… Ну и ладно – не убежит никуда. «Драконья свора» останется на постах, смена каждые два часа. После захода солнца жителям запрещается выходить из домов под страхом волчьей ямы! Ну что…- Золотой рыцарь ухмыльнулся, - Спокойной нам всем ночи, друзья! Пойдемте ужинать! Сём, что там у нас сегодня? Эй, … как тебя там? ... Девушка! В гостинице у вас мягкие перины? Прох, трупы со второго этажа спалили в кузне? ...Ну и замечательный день сегодня, скажу я всем вам… Посмотрим какая ночь тут получится!