Кузьмич на броне

Олексий Алексей Клюев
Емкий, легко запоминающийся слоган какого-то шоколада: «Россия – щедрая душа». Умно используемый термин «щедрость» предполагает некую ширь. Она символизирует огромные просторы империи. Да, не ресурсы, если они когда-то и были, стали давно поделены и превратились лишь в рекламно-успокоительную фразу о неком «национальном достоянии». В каких карманах это «достояние» и какая от него польза нации? Никто не знает. Но на просторах можно найти разнообразную природу и ее обитателей. Выразить это способен лишь визуальный ряд прекрасных и располагающих к отдыху пейзажей.
Таким образом, мы приходим к идее отдыха, отсутствия прагматичности или деловой хватки у человека. А значит, наиболее показательным становится образ слегка загадочного для иностранцев, но простого и любящего природу «Кузмича» из нескольких фильмов о «национальных особенностях» русских забав. 
Сей образ не лишен духовности. Однако его связь с конкретным верованием не отражала бы всю полноту национальной идеи, поскольку у народов, населивших империю, существует около пяти традиционных религий. И вид слегка «потертого» «Кузмича», который занимается только медитацией и созерцанием природы, создает благожелательный отклик народа.
На этот образ накладывается традиционный шаблон о том, что все русские любят водку. И наш «Кузмич» становится ценителем таковой. Но алкоголь его не портит, а облагораживает. Он позволяет народному герою усилить ощущение радости и невзгод жизни. Это придает его характеру экзистенциальную глубину образа.
Но медитирующий на бескрайних просторах мужик в грязной майке и шапке-ушанке не отражает еще всю полноту национальной идеи, даже с бутылкой в руке. Уж слишком он мирный и добродушный для характера тех имперских народов, которых миллионами гибли в войнах, создали «Карибский кризис», «Афганский конфликт», автомат «Калашникова», космическое оружие и, наконец, подлинное национальное достояние – ВПК.
Неудивительно, что в фильмах о «национальных особенностях» «Кузьмич» столь удачно дополняется ярким образом «Генерала». Но, в плане рассматриваемой национальной идеи, генеральский образ легко заменяем, скажем, на военный спутник или танк, прошедший апробацию в каком-нибудь «сирийском конфликте».
Итак, национальный символ - мужик неопределенного возраста, одетый в тряпье и шапку-ушанку с бутылкой водки в руке. Однако сидеть он может только в позе лотоса, олицетворяя все сразу духовные основы империи, и верхом на броне танка, чтобы выразить достижения. Фоном для образа должны стать разнообразные пейзажи природы РФ.
Слоганом может быть выражение, подразумевающее в своей интонации оттенок приятного восхищения: «Из подлинной красоты рождается наша сила!». Этот девиз станет незаменим в контексте работы политтехнологов и журналистов.
Из символа, впрочем, рождается и бюджетно-патриотический вариант слогана: «Неважно как выглядеть, если представляешь Россию!». Он может использоваться на плакатах, развешанных, например, в туристических агентствах или домах престарелых.
Но главная мысль происходит именно от духовной основы образа Федерации: «Мы - единый итог всех религиозных учений». Это слоган создает уважение к нации с примесью некого страха, что полностью соответствует внешней политике нашего государства.