Звезды и ведьмы. Глава 108

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 108.

        «Тарелка»   оказалась  средней руки  застольем, организованном  на  втором этаже торгового центра. Часть огромной залы занимали накрытые столы, посередине расположились готовые к съемке камеры (а куда же без них?), один из углов отдали  под сцену. На ней  стоял  уже привычный  «зеленый» баннер,  а  также  вырезанный из картона конферансье.

    Людей было мало. За «моим» столом, помимо меня, сидел помреж, другие  два стула   пустовали. Такая же  (или почти такая)  ситуация  со свободными местами,  наблюдалась  по всему залу. Я заметил невдалеке Олега. Он по-прежнему был  в  шикарном коричневом костюме функционера нацисткой партии. А  рядом с Чибисом я увидел…  Дмитрия. Они смотрелись  лучшими приятелями.  Веселились,  наливали друг другу водки в фужеры. Олег периодически, любуясь,   смотрел на руку. На пальце у него сверкал такой же, как у Дмитрия,  золотой  перстень. При этом Дмитрий  похлопывал Олега по плечу, и, видимо, хвалил, потому что Чибис  горделиво улыбался.  Я почувствовал боль, когда  Олег, скользнув  по мне взглядом, не посчитал нужным показать, что узнал меня.
 
              И он  больше не смотрел в мою сторону.  Зато  вместе с  Дмитрием часто бросал взгляды  (через стеклянную стену торгового центра)  на пустую автостоянку. Непонятно, что они хотели на ней  увидеть, ночь выдалась темной. Даже  контуры площади, в слабом свете  полумесяца,  едва угадывались.

             Хотя поведение Олега вызывало у меня негодование,  однако  отсутствие Насти рядом с ним, по большому счету,   утешало.  Я стал думать,  что мои любовные  дела не так уж плохи, как мне представлялось. Я поискал взглядом Настю за другими столиками, надеясь увидеть ее в обществе подруг. Но ни ее, ни их, я  не заметил. Это дало мне  надежду, что Настя, появившись, подсядет не к Олегу с Дмитрием (у них   два  стула тоже  были свободны), а за мой столик.

     Помрежу отчаянно хотелось выпить. Нервничая от  того, что я не поднимаю с ним рюмку, он  ставил свою обратно, и без конца просил меня поддержать его.  Я решил  поговорить с ним, чтобы он за беседой перестал следить, пью я, или не пью. Я  сказал:

– Вы знаете, меня  не покидает ощущение, что проводимая вами съемка «не настоящая». Как будто вы не работаете, а имитируете процесс.

– В какой-то степени, это так и есть, – согласно кивнул головой помреж, и, попросив называть его Николаем, продолжил, –  у нас пока нет ни  внятного бюджета, ни общего сценария. Даже заказчик толком не определен. Министерство обороны  выделило немного денег, чтобы мы сняли несколько сцен из повести начинающего автора, военнослужащего местной части. Якобы это нужно для исследования возможностей ИИ. Над  технологиями которого, как  я слышал, и  вы работаете?

  Задав вопрос,  помреж  тут же о нем забыл. Он поднял рюмку, чтобы таким образом  приветствовать  появившегося  в зале лейтенанта, автора, о котором только что упомянул. «Услышишь «черт», и он, тут как тут – подумал я», наблюдая, как служивый садится за стол к Олегу и Дмитрию. Наливает себе  водки, и отвечает помрежу аналогичным жестом. А  затем,  выпив, теряет к нам интерес, и начинает о чем-то  говорить с  соседями по столу. Причем с таким напряженным видом, будто докладывает детали намечающейся военной операции.

– Так что вы там говорили о заказчике сериала, Николай? –    спросил я, пока помреж не принялся вновь   уговаривать меня выпить с ним.

–  Пока не определен. Если с нашими  пробами все получится,   тогда  мы сможем продемонстрировать  удивительные  возможности ИИ старому доброму Мосфильму. И попробовать уговорить его на  полноценный сериал. Если же нет, съемку, скорей всего, признают экспериментальной.  Из нее сделают  патриотическую короткометражку  к какому-нибудь празднику. Короче, все зависит от  ИИ.