Мелкое, 5. 16. 20

Никка Андреева
Иногда личное обаяние автора больше, чем обаяние его текста. И тогда следишь не за тем, что рассказано, а за тем, кто рассказывает.
Высказывание может быть самого невысокого качества, доступное любому ординарному автору. Но обаяние личности не будет покрывать его, как глазурь. А тусклый, серый пирог и читать неохота.
*
Каким же надо быть несчастным и одиноким, чтобы написать, как иные авторы, такую прорву текстов!

*
Она не могла быть ему равной как существо мужского пола, достигшее высоты развития в мужском качестве, но почему бы ему было не признать ее равной, как существо женского пола, добравшееся до вершины в женском качестве?

*
Иногда человеку пишется, будто под давлением. Будто кто-то через него хочет что-то сказать, и, хотя он сопротивляется, кто-то, гораздо более сильный, давит, буквально прижимая к столу коленом. И человек пишет через не хочу, чувствуя себя объектом изнасилования, хотя в комнате, кроме него самого, никого нет.

*
Если ты мил кому-то даже в своих глупостях и ошибках, значит, ты любим:),

*
Чьи-то слова: «Бог – гипотеза, способная объяснить все на свете, и потому не представляющая научного интереса».

*
Известная писательница, ТТ, рассказала о том, как была на дне рождения у Бродского, и он, проходя мимо ее сына (она была с детьми), заметил, что придумал рифму к слову "сковородка" - "скоро водка".
Как бы здесь ТТ рассказывает эпизод из жизни значительного человека. Но слишком ясно видно, что она рассказывает не об этом. А о том, что это она была на этом др, что смогла взять с собой детей: наверное, не каждый имел право это сделать.

Слишком часто - так же незаметно:) - вспоминатели, рассказывая о ком-то, рассказывают только себе. И это всегда вызывает чувство неловкости.
К тому же, рифмы к слову сковородка, существуют и без водки. Например, по-быстрому:

Прошипела сковородка: -  Не хватай меня, уродка!

Бьет супруга сковородкой в помощь памяти короткой.

На примере сковородки рассчитали скорость лодки.

Пролетела сковородка. А ты так-то сделай, вот-ка!

Бьет солдат прямой наводкой в цель по ржавой сковородке.

Он в шипенье сковородки различает скорби нотку.

- Уберите сковородку, - прошептала дама кротко.

И т.д. Интересное занятие. Множить рифмы к сковородке в пику этому эпизоду:). Хотя, "скоро водка" в данном случае, конечно, чемпион.

*
Спрашивается, может ли быть хоть что-то общее у ВДВ, которые обожают свой гимн – «Расплескалась синева» https://www.youtube.com/watch?v=Wv5cWsJx5OE - и у тех, кто в армии никогда не служил, и этого опыта физического напряжения всех сил, не имеет?
Когда читаем речь оппа – про то, как все плохо, какие люди  ужасные живут в стране Р., да и сама она – болото болотное, слякотное, только и слышно оттуда бормотание гнойников – легко представляешь оратора, и, как правило, не ошибаешься. У него очки на носу, высокий лоб, отглаженный воротничок, чистый свитерок, и никогда на нем ничего грязнее заляпанных по подолу из лужи джинсиков не было, а уж тельник к нему в жизни не прилегал, тем более – погоны, о чем вы?
Одно из двух -  или был комиссован по зрению, или служил в духовом оркестре.
Это не значит, что армия растит образцы, а высоколобые – такой себе отсев некондиционный:).  Нет. Каждый хорош по-своему.
Но понять им друг друга невозможно! Одни по должности и по зову сердца - защищают ватку, другие ее презирают. Взаимная ненависть между этими группами вспыхивает с первого взгляда.
Какие полюса могут отстоять друг от друга еще дальше?
Среди оппов нет десантников, а среди десантников не может быть оппов. А вы говорите – объединение. На какой основе?

*
Проще всего жизнь заполняется страхом.

*
Есть люди, о которых говорят – «язык подвешен», «язык без костей». Это касается устной речи. Еще таких людей называют болтун - находка для врага. Его включи, и он часами не выключится.

Но точно так есть подвешенный язык для письменной речи. Такой «язык» тоже включается с пол-оборота на любую тему. В ядре высказывания может находиться  крошечная мыслишка, да еще и спорная. Но, если письменный язык подвешен, из нее разовьют такое обширное квази-высказывание - любо дорого.
Для этого можно использовать  специальный письменный аппарат, состоящий из многих и многих красивых, серьезных, умных слов. Достаточно взять крошечную мысль, и обсахарить ее словами из этого спецаппарата. Получится квази-булочка. С виду привлекательная и съедобная, на вкус – нет. Не сытная булочка.
Но поверхностные люди увидят такую булочку, и ахнут: какая прелесть! Для них уже один ее вид убедителен.
Если же любопытствующий, голодный до смыслов человек, попробует эту булочку расковырять, раскусить – то и обнаружит такую крошечную сытость внутри, что голод на смысловое высказывание ею не утолишь.

*
Искренность граничит с наивностью, а наивность с глупостью. Таким образом, получается, что искренность и глупость - близкие родственники.

*
Талант - это благоприятное сочетание аномалий мозга.

*
Частый ответ на вопрос "зачем вы пишите?" - "для себя". И это правда. Каждый пишущий знает, что пишет, в первую очередь, для себя самого. У него этот графический зуд в крови, он не может не думать, и не записывать то, что приходит в голову. Если он окажется на необитаемом острове, и у него будут бумага и карандаши – он вообще распишется до небес.
А другие люди не пишут, такого зуда у них нет, работают руками. Убирают, ремонтируют, шьют, стригут, красят, строят…
Кто более матери истории ценен? Те, кто делает что-то руками, делают это не для себя, а для других. Вот, походу, они и ценнее - те, кто что-то делает для других. В том, что делается для себя – нет доблести. А для других – есть.

*
Что-то было в нем очаровательное, запрятанное глубоко внутри, под ворохом ученых слов. Может быть, глупость. Совершенно сродни той, что тлела и у нее внутри тоже. Породниться глупостями – это сильно.

*
Если в отношениях что-то не складывается, и ты плачешь, то не из-за того, что обидели – ты плачешь "по норме", по тому, как, на самом деле, в соответствии с законами русской литературы, все должно было бы быть – плачешь по норме справедливости, человечности, чтобы все было, «как у людей», но вот -  как же неправильно все на самом деле происходит!
Соблюдай визави эту, литературой встроенную в нас "норму", – и все тебя устроило  бы!

*
Что такое расстройство психики? Можно так объяснить. Ты раскладываешь пасьянс на четырех тузах. На каждом из них должна выстроиться горка, в которую входят все карты этой масти до шестерки включительно. Ты миллион раз раскладывал этот пасьянс. Иногда он сходился, иногда нет, но, если нет – ты сам и был виноват, не в той последовательности выкладывал карты.
И вот тебе случайно попадает в руки какая-то новая колода, и ты рутинно приступаешь к делу. Строишь свои горки от тузов до шестерок. Но что это? По мере раскладывания пасьянса ты замечаешь, что девяток не четыре, а пять, и десяток – вот ужас-то – не четыре, а три.
Пасьянс невозможно собрать не по твоей вине, а из-за того, что колода неправильная.
Вот так и патологии психики – это неправильные колоды. С такими людьми пасьянсы не получаются. Не ты виноват, это у него в голове колода нестандартная.

*
Читаешь современного великого человека, и радуешься его, на минутку благожелательному, настроению. В каждом минусе он находит плюс. Разделенные расстоянием люди, по его добродушному мнению, все равно вместе благодаря интернету.
Чужие по крови - все равно родные -  по факту одинаковости печени, сердца, легких, кровеносных сосудов... Ты слезно сливаешься с великим человеком в его упованиях - все нравится, может, это он вообще о таких, как ты, вспоминает:).
Но тут вдруг тебе приходит в голову, что где-то такое уже было. Да, в дворовой песне:

"Есть в Индийском океане остров, название его Мадагаскар, негр Томми саженного роста на клочке земли той проживал.
С белой Джонни в лодку он садился, когда закат над морем догорал, и тихий над водой напев струился, там Томми под гитару напевал: Мадагаскар, Мадагаскар, страна моя, страна моя, здесь, как и всюду, цветет весна, мы тоже люди, мы тоже любим, хоть кожа черная, но кровь у нас красна.
Отец ее Джокондо делла Коста, он дочь свою проклятию предал, а негра Томми, саженного роста, суду американскому отдал. И, стоя перед бешеной толпою, красавец-негр смерти ожидал, глаза его туманились слезою, но он все так же тихо напевал: Мадагаскар...", и т.д.

"Кровь красна", и все люди любят...  - богатая мысль. Но при этом  с негром Томми  как-то все же нехорошо получилось.
Но это уже в прошлом! - уверяет нас великий человек. Теперь все будет иначе! Кровеносные-то сосуды у всех одинаковые!.. Вот и Томми так думал.