Артюр Рембо. Что нам, сердце моё...

Олег Кустов
Артюр Рембо

*   *   *

Что нам, сердце моё, горизонты в крови
На углях, и убийства, их тыщи, и крик
Долгий гнева, рыданья, реви не реви,
Аквилон по руинам летит напрямик;

И вся месть? Ничего!... –– Но ещё не остыл
Наш угар! Фабриканты, владыки, сенат:
Сгиньте! власть, справедливость, история: в ад!
Мы стоим на том. Кровь! кровь! и пламени пыл!

Всё для мести, войны и террора! скорей,
О мой дух! Будут всюду укусы: грядёт
Время новых республик! Чтоб ни королей
Ни колоний, ни войск, ни народов, вперёд!

С кем ещё можно огненный круговорот
Растрясти, кроме тех, кто по праву нам братья?
Романтичных друзей примут наши объятья!
Не принудить горбатиться нас на господ!

Всё –– Европа, Америка, Азия –– прах.
Покоряет наш мстительный марш, лишь войдёт,
Города и деревни! –– Потерпим ли крах,
Но вулкан закипит! Океан громыхнёт…

О! друзья! –– Сердце знает, они –– сами братья:
С незнакомцами тёмными, ну же! Давай!
Вот беда! надо мной, о земное исчадье,
Всё сильней ваша дрожь! пусть сожжён этот край,

Ничего! здесь всегда! здесь я весь.


Видеоролик на https://youtu.be/btpU0PcnTeA