Мамзель Нюська. Глава 7

Анисья Зудова
Утром Аня познакомилась со своими новыми напарницами.  Алина и Дашенька были недавними выпускницами училища, очень старательными, но не очень умелыми.  А работы было действительно  много.  Не считая текущих запросов, надо было готовить запас тортов и пирожных к началу учебного года. Мамы и папы, бабушки и дедушки с большой охотой после проведения школьной линейки заходили в их магазин, чтобы побаловать своих любимцев напоследок перед таким трудным процессом – учебой. Всю неделю Аня пекла бисквиты и украшала торты школьной символикой. К концу недели холодильная камера  была забита подготовленной к продаже продукцией практически под завязку. Увидев, какие неординарные торты печет  их более опытная напарница, Алина и Даша стали упрашивать Аню, чтобы она научила и их своему мастерству.
- Девочки, дорогие. Я обязательно постараюсь научить вас всему, что я умею, но не сейчас. Времени действительно очень мало, а  успеть сделать надо много.
Тридцатого августа, как и обещала, приехала дочь. Кузьма привез ее днем, и Ане не пришлось с ним увидеться. Она была рада этому. Слишком много забот было у нее сейчас. Не до разборок с мужем, возможно, даже бывшим.
Когда Аня вечером пришла домой, дома ее ждала подросшая, загоревшая за лето, очень удивленная увиденным дочь.
- Здравствуй, Кристиночка.
- Привет, мама. Ну, ты даешь! Я не ожидала увидеть дома такой порядок. Даже не верится. Все как раньше, пока ты не пила. Ты что, решила совсем завязать с пьянкой? Или это временно?
Ане было неприятно, что дочь говорит с ней таким ироничным тоном. Пора было начинать восстанавливать свое положение.
- Кристина, давай с тобой договоримся. Я – твоя мама, и какая бы я не была, постарайся все-таки меня уважать. Если ты еще помнишь, я не только пила водку, но и вырастила двоих детей. Я таскалась с вами по больницам, не спала ночами, когда вы болели, стирала, убирала, готовила для вас еду. Да, я сорвалась. Теперь я хочу  изменить свою жизнь, а соответственно, и вашу в лучшую сторону. И если ты будешь мне хамить или будешь язвить, то это не будет способствовать тому, чтобы я вернулась к прежней жизни, к той, когда в моей жизни не было запоев. Так что это и в твоих интересах – поддержать меня.
Виновато потупив глаза, Кристина ответила:
- Прости, мам. Я это по привычке.
- Плохие привычки надо менять.
- Хорошо, я постараюсь.
- Ну, вот теперь, здравствуй, доченька.
И Аня обняла дочь и поцеловала ее в щеку. Кристина обняла маму и, положив голову ей на плечо, пошептала:
- Здравствуй, мамочка. Я соскучилась по тебе за лето. Я рада, что я дома.
- Вот и хорошо. Сейчас я помою руки, мы поужинаем. А потом будем пить чай с тортом, и ты мне расскажешь, как ты провела лето.
Весь вечер они проболтали обо всем подряд. И Ане, и Кристине хотелось о многом рассказать, словно после тяжелой болезни они снова обрели друг друга.
Вечер пролетел незаметно. Пора было расходиться по своим комнатам.
- Ладно, Кристиночка, пора спать. Мне завтра на работу.
- Да, конечно. Я-то завтра спать буду до обеда.
Немного поколебавшись, Кристина вдруг задала Ане неожиданный вопрос:
- Мам, а у тебя деньги есть?
Анна ответила неуверенно:
- Ну, есть немного.
- А сможешь мне выделить пятьсот рублей?
У Ани оставалась в кошельке последняя тысяча, а до аванса было еще далековато. Но и отказать дочери сейчас, когда их отношения вроде как начинали налаживаться, ей  очень не хотелось.
- А зачем тебе?
Немного помявшись, Кристина призналась:
- Мам, может, ты назовешь это блажью, но послезавтра вечером будет дискотека. Мы с папой сегодня ходили по магазинам, он купил мне все к школе. Мне неудобно было просить у него, он итак купил мне много вещей. А мне очень понравилась одна маечка.  Она такая прикольная. С новыми джинсами она бы, я думаю, очень классно смотрелась. Мне так хочется ее купить и пойти в ней на дискотеку.
- Ну, хорошо.  Я тебе ничего не подарила к новому учебному году. Будем считать, что это мой тебе подарок. Утром я дам тебе деньги. А с кем ты собираешься  идти на дискотеку? Одну я тебя не отпущу!
- Мам, я уже не маленькая девочка. Мне уже шестнадцать. Что со мной может случиться? Дойду до клуба, не заблужусь.
Но Анино сердце тревожно сжалось. Если бы это было возможно, она бы не пустила дочь вечером вообще никуда.
- И все-таки, кто пойдет вместе с тобой?
- Ну, кто пойдет? Мы созвонились с Ленкой Зиминой. Возможно, у них в гостях будет ее двоюродная сестра Лера.
Лена была подругой Кристины еще со времен детского сада. Временами девочки ссорились, некоторое время не общались. Но потом снова мирились и дружба их продолжалась. Они учились в одном классе, хотя сидели за разными партами. Лена почти все эти годы сидела за одной партой с мальчиком, сыном соседей  Колей Лебедевым. Лебедевы и Зимины  жили в одном двухквартирном доме на соседней улице. Коля был верным другом Лены, и частенько можно было видеть этих троих, возвращающихся вместе из школы.
- А мальчики с вами будут?
- Мам, ну, конечно же! Колька  от нас в любом случае не отстанет. Может, еще кто-нибудь из наших одноклассников будет.
- Ну, хорошо. Но обещай мне, что ты не будешь возвращаться домой одна.  Попроси Лену и Колю, чтобы они  проводили тебя до дома.
Обрадованная тем, что мама даст ей денег на понравившуюся ей вещь, Кристина была согласна на все.
- Ладно, мама. Куда они денутся? Конечно, проводят.
Кристина не стала уточнять, что она бы с удовольствием вернулась домой только в компании Коли, без Лены. Кристина еще с прошлого года была увлечена одноклассником, но он, верный детской дружбе с Леной, не обращал внимания на чувства Кристины. Именно для того, чтобы обратить внимание Коли на себя, Кристина и хотела купить так приглянувшуюся ей  маечку.