Три Оли. История первая

Ольга Валентиновна
Когда-то я мечтала о семье. После первой неудавшейся попытки предприняла вторую. И эта тоже не удалась. Дети выросли. И вот я одна у себя самой. Конечно, очень хочется себя пожалеть. Раньше я так и думала - это жалость. Но, бывает, слова теряются. Кто поможет их найти?
Как ты думаешь, какое слово я потеряла?
История первая из книги "Тёмная сторона Луны" - называется "Три Оли".

Если ты не знаешь как всё началось, у меня есть краткое напоминание. Я сейчас оформлю его в слова и опубликую в другой статье под названием "Трактир у дороги".

***

Три Оли

А эта история началась одним летним днём. Она сидела напротив меня, смотрела вокруг безучастным взглядом и бубнила себе под нос какие-то странные слова. Автобус медленно вошёл в поворот. Все накренились. Почувствовав дискомфорт, она опустила взгляд своих серых светлых глаз на меня и увидела мой немой вопрос, обращённый к её отсутствующему присутствию:

- Что, Олюшка? - спросила она у меня.

Она зовёт меня Олюшкой, а я зову её Оличкой. Так нас стало две Оли. Одна Оличка, вторая Олюшка. А сегодня...

Сегодня нас стало трое: третью Олю мы с Оличкой увидели на празднике "Юный археолог или палеонтолог". Она стояла у огромной информационной доски с закреплённой на ней картой проведения раскопок неизвестной мне местности. Рядом с ней на столике с двумя старинными чемоданами лежала откопанная ею большая голова пахицефалозавра.

Оличка, когда-то ехавшая со мной в автобусе, на празднике исторических раскопок встретила старых знакомых. Она отошла от меня со словами:

- Это очень известные люди. Мне надо с ними поздороваться.

Взглянув на них, я предложила Оличке развлекаться с ними одной. Мне же хотелось просто побродить по ожившим многолюдным залам. Оличка ушла, оставив меня возле той, другой Оли. Наше с ней заочное знакомство позволяло лишь мило улыбаться и спрашивать о чём-то второстепенном. А что для нас с ней было главным? Любовь к истории и книгам? Мне надо было это выяснить, но времени на более близкое знакомство нам не дали. Прозвучал звонок, предупреждающий о начале концертной программы. Ещё два звонка и представление начнётся. У меня был с собой простенький фотоаппарат, позволяющий запечатлеть необычное в моей жизни событие. Я протянула его Оле:

- На твоих столах очень необычное сокровище. Сделай, пожалуйста, для меня доброе дело - сфотографируй на фоне твоих артефактов.

Мне не очень хотелось делать памятный снимок в плохом расположении духа - всегда становится не по себе, когда вижу свои недостатки. В этот раз одним из ненавидимых мною качеств, портивших моё обычное безмятежно-душевное равновесие, стало несоответствие двух цветов: чёрного и яркого апельсинового. Но Оля не вдавалась в мои тайные размышления. Легко сделала два щелчка - готово! Поблагодарив новую знакомую с такой приятной, располагающей к беседе, наружностью, я спрятала свой фотоаппарат в сумочку и ушла довольная нашей новой встречей. Хотя и формальной.

Позже, гораздо позже, уже несколько месяцев спустя, я привыкну к словам о настоящей дружбе: «Никто никогда тебе не поможет». Они прозвучали о простой дружбе, в которой люди стараются тащить на себе никому не нужные связи, знакомства, встречи. От них только убытки и никакой пользы тому, кто действительно может помочь в сложной ситуации.


Продолжение следует: "Трактир у дороги" - http://proza.ru/2020/07/05/572