Мудрость и здравый смысл

Дина Иванова 2
….Не то мудрено, что переговорено, а то, что не договорено…
----
Почти классическая ситуация:
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха…

Разница в том, что к деду в комнату влетает шестилетний внук Егорка и выпаливает:
- Бабушка плохая, она меня обидела.

Дед оторвался от газеты.
- И каким образом?

- Я ей правду сказал, что у меня её каши уже из ушей лезут, и все её грядки во сне мучают. Она помахала полотенцем и выгнала из кухни, а вдогонку ещё и крикнула: – «Нахватался чужой мудрости, а у самого здравого смысла ни на грош».

- Сложная ситуация, - дед строго посмотрел на внука.

- Деда, да не хватал я чужие мудрости, не покупал за гроши какой-то там здравый смысл.
- Это видно и невооруженным глазом. Ни мудрость, ни здравый смысл не покупаются. А по сути, ты бабушку обидел. Слова-то какие обидные ей в лицо швырнул. Расскажу-ка я тебе притчу. Слушай внимательно.

…Два друга чуточку повздорили. Один из них побежал жаловаться знакомым, говорил плохие слова о своем друге. Знакомые подсказали ему, что не хорошо о друзьях плохо говорить.  Посоветовали извиниться перед другом.  Нехотя,  тот всё-таки пошел к другу  просить прощения.
Друг был мудрее и сказал: - «Хорошо. Я тебя прощу. Только выполни мою просьбу: - возьми подушку и выпусти все перья на ветер. Послушался тот, разорвал подушку. Ветер разнес перья во все стороны.
Довольный он вернулся к другу.
- Выполнил. Ты меня прощаешь? - Да, но теперь собери все перья обратно в подушку…

- Ты понял, о чём притча? - Невозможно собрать все перья обратно. Так и обидные слова, которые уже разлетелись, нельзя забрать обратно. Знай, дорогой,глупые мысли бывают у каждого, только умный их не высказывает. В народе говорят: - «У глупца - на языке, у мудреца - в руке». – Пойдём-ка в парник, соберём огурчиков, порадуем бабушку. Вот и восторжествует наш с тобой здравый смысл, - обнял дед внука.

Бабушка на кухне перетирала клубнику с сахаром. Аромат из кухни притягивал и людей, и мух...
Егорка принюхался, и шустренько с ведёрком огурчиков к бабушке.

- Вот, - протягивает ведёрко ей, - это мы с дедулей собрали. Бабушка, а от тебя так хорошо пахнет.
- Поставлю-ка я малосольные огурчики, ещё лучше пахнуть буду, - бабушка рассмеялась и поцеловала внука.

Хороший урок преподал дед внуку.
Показал, что здравый смысл проявляется в добром поступке, а мудрость - дело наживное. И является она не столько с годами и знаниями, сколько с желанием слушать, слышать и делать выводы…